Моя философия. Синопсис. - 76

Jun 15, 2022 16:00


I. В ПОИСКАХ ФИЛОСОФСКОЙ ИСТИНЫ, ИЛИ ПЕРВЫЕ ПРОБЫ ПЕРА.



1. Моя философия (16 постов). (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15), (16).

2. Критика «Критики чистого разума» еще более чистым разумом (14 постов). (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14).

3. О «тождестве бытия и мышления» и о безумной философии сумасшедшего Гегеля (15 постов): (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15).

4. Что есть наше рациональное познание? (6 постов): (1), (2), (3), (4), (5), (6).

5. Что есть объективное Ratio? (8 постов): (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8).

6. Что есть вещь-в-себе? (12 постов): (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12).

7. Что есть материя и бытие единичных вещей? (14 постов): (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14).

8. Что есть форма и бытие единичных вещей? (15 постов): (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15).

9. Что есть субъектность и субъективность? (4 поста): (1), (2), (3), (4).

10. Пространство и время для философии как "объективная реальность" (16 постов): (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15), (16).

11. Что есть пространство-время как гравитационно-инерционное поле? (8 постов): (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8).

12. Как возможен синтез философии Аристотеля и философии Канта? (17 постов): (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15), (16), (17).

13. Синтез "мира вещей Аристотеля" с "миром сознания Канта" (8 постов): ( 1), ( 2), ( 3), ( 4), ( 5), ( 6), ( 7), ( 8).

14. Ошибка Канта в его представлениях о природе пространства и времени (14 постов): ( 1), ( 2), ( 3), ( 4), ( 5), ( 6), ( 7), ( 8), ( 9), ( 10), ( 11), ( 12), ( 13), ( 14).

15. Проблема солипсизма в философии (17 постов): ( 1), ( 2), ( 3), ( 4), ( 5), ( 6), ( 7), ( 8), ( 9), ( 10), ( 11), ( 12), ( 13), ( 14), ( 15), (16), ( 17).

16. Что есть познание объективной реальности? (18 постов): ( 1), ( 2), ( 3), ( 4), ( 5), ( 6), ( 7), ( 8), ( 9), ( 10), ( 11), ( 12), ( 13), ( 14), ( 15), ( 16), ( 17), ( 18).

II. МОЯ ФИЛОСОФИЯ. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ ТРИНИТАРНЫЙ РЕАЛИЗМ.



1. Гносеология. Преодоление агностицизма Канта в рамках моей философии. Проблемы эмпирического и рационального познания. Объективное Единство нашего мира как его объективное Ratio: (1), (2), (3), (4),

2. Единство как Бытие. Единичная вещь как «воплощенное бытие» и «осуществленное единство». Ключевые проблемы философии Аристотеля. Основы моей метафизики: (5), (6), (7), (8), (9), (10), (11), (12), (13), (14), (15),

3. Онтологическая структура единичных вещей. Единичная вещь как соединение бытия и материи. Проблема «души» у Аристотеля. Личное и индивидуальное начало в человеке как его экзистенция: (16), (17), (18), (19), (20), (21), (22),

4. Проблема пространства и времени в философии. Представление о «бесконечно малых величинах» как математический способ описания движения. Галилей и «системы отсчета». Ньютон и Эйнштейн: (23), (24), (25), (26), (27), (28),

5. Моя философская гипотеза (ошибочная) о «природе» пространства и времени как о субъективном восприятии нашим сознанием объективно существующего физического (материального) гравитационно-инерционного поля. Критика философских оснований ОТО Эйнштейна: (29), (30), (31),

6. Попытка определить связь между массой и гравитацией через величину «степени пустоты пространства»:   (32), (33), (34), (35),

7. Присутствие представления о времени в математике. Связь между пространством и временем в математике и в действительном мире. Эффект «замедления времени» вблизи гравитационного тела как причина «искривления» пространства вблизи такого тела. Синхронизация времени в различных точках пространства. Представление о «потенциальной энергии» в физике: (36), (37), (38), (39),

8. Проблема «потенциальной энергии» в физике как философская проблема «потенциального бытия». Как существуют физические поля. Категория «вероятности» в философии и в физике. «Кот Шредингера» как проблема актуального существования вещей. Проблема наблюдателя в физике. Пространство как «первая материя» в понимании греков: (40), (41), (42), (43),

9. Проблема измерения в физике и в квантовой механике. Неопределенность и вероятность в квантовой механике. Что означает «схлопывание» Пси-функции при измерении квантовой системы: (44), (45), (46), (47), (48),

10. Связь между проблемами гносеологии и онтологии в философии и в современной физике. Что есть «актуальная реальность». Различие между «материальной реальностью» и «физической реальностью». Потенциальное бытие и актуальное бытие. Мировое время и Мировое пространство как условия синхронизации и упорядочивания всего сущего в Едином сущем мире: (49), (50), (51), (52),

11. Как соотнесены представления физики с той объективной физической реальностью, которую она описывает. Философский реализм в физике. Мировое время и Мировое пространство как Абсолютное время и Абсолютное пространство. Определение Абсолютного (Мирового) и относительного (локального) времени и пространства у Ньютона: (53), (54), (55), (56),

III. МОЯ ФИЛОСОФИЯ. СИНОПСИС.



Моя философия. Синопсис. - ( 1), ( 2), ( 3), ( 4), ( 5), ( 6), ( 7), ( 8), ( 9), ( 10), ( 11), ( 12), ( 13), ( 14), ( 15), ( 16), ( 17), ( 18), ( 19), ( 20), ( 21), ( 22), ( 23), ( 24), ( 25), ( 26), ( 27), ( 28), ( 29), ( 30), ( 31).

IV. МЕТАФИЗИКА ВЕЩЕЙ И ЭВОЛЮЦИЯ СУЩЕГО.



1. Проблема существования «вещей одного рода», которую Платон и Аристотель решили через метафизические сущности - идеи-формы: ( 32), ( 33), ( 34),

2. Мое решение проблемы универсалий («вещей одного рода») в рамках моей философии - как проблемы онтологической, но не метафизической: ( 35), ( 36), ( 37), ( 38), ( 39),

3. Постановка проблемы «человеческой личности» и ее соотношения как «индивидуального начала» с «природой человека», общей для всех людей: ( 40), ( 41), ( 42), ( 43), ( 44),

4. Проблема Метафизического Жида как гипостазирование «природы человека» в качестве универсальной и тотальной идентичности для всех людей: ( 45), ( 46), ( 47),

5. Проблема «личности человека» в России и русской культуре. Понятие «соборность» в русской философии как ключ к решению «проблемы человека» в рамках русской православной культуры, а через нее - и других проблем философии. Почему русская философия не состоялась: ( 48), ( 49), ( 50), ( 51), ( 52),

6. Уточнение моей метафизики и определение понятия «первой материи» (она же «первое бытие» и «первое сущее»): ( 53), ( 54), ( 55), ( 56), ( 57), ( 58), ( 59), ( 60).

7. Проблема эволюции. Почему Аристотель не принял идею эволюции живой природы. Решение проблемы эволюции в рамках моей философии и метафизики: ( 61), ( 62), ( 63), ( 64), ( 65), ( 66),

8. Цель эволюции. Философская категория «цели» как «целевой причины». Теория эволюции живой природы. Почему человек является «венцом природы». Решение проблемы «цели эволюции» в рамках моей философии и метафизики: ( 67), ( 68), ( 69), ( 70), ( 71), ( 72),

9. Моя космология. Соединение Бытия и Материи. Природа Пространства и Времени в моей философии: ( 73), ( 74), ( 75),

Мои заметки о пространстве и времени.

Что ж, идем дальше! Таким образом, моя философская гипотеза о природе пространства и времени - как о субъективном восприятии нашим сознанием в своих априорных формах объективно существующего физического (материального) гравитационно-инерционного поля - прекрасно укладывалась во всю мою гносеологию (которая представляла собой несколько модифицированную гносеологию Канта), и восприятие нами пространства и времени в такой гносеологии ничем принципиально не отличалось от всех прочих наших восприятий.

«В самом деле,  - размышлял я, - ведь если наши глаза и наше сознание способны какие-то бесцветные волны электромагнитного поля, отраженные от предметов, превращать в цветовые восприятия - преображая «окружающий нас мир» в прекрасный мир, полный различных цветов и оттенков. Если наши уши и наше сознание способны превращать какие-то колебания воздуха в звуковые восприятия различной громкости и высоты - позволяя нам затем самим создавать прекрасную музыку из этих колебаний воздуха. Если наши рецепторы и наше сознание способны превращать химические особенности веществ в тончайшие вкусовые и обонятельные восприятия. То почему мы думаем, что наше сознание не способно превратить воздействие на нас гравитационно-инерционного поля в то, что мы воспринимаем и что мы называем «пространством» и «временем»? Объективно мы, наше тело, существуем не в пространстве и времени - пространство и время существуют только в нашем сознании. Объективно мы существуем в гравитационно-инерционном поле, результат воздействия которого на наше тело и на наше сознание мы и называем «пространством и временем».

Это была абсолютно блистательная и гениальная гипотеза. Даже более блистательная и гениальная, чем учение о пространстве и времени самого Канта - так как моя гипотеза, сохраняя все сильные стороны гносеологии Канта, в то же время позволяла устранить из его гносеологии наиболее слабые и сомнительные моменты, придав пространству и времени и объективное значение (ведь у Канта за пространством и временем вообще нет никакой объективной реальности - в отличие от всех прочих наших ощущений и восприятий, за которыми у него все-таки стоит объективно существующая вещь-в-себе, пространство и время у него есть только формы организации всех прочих наших ощущений и восприятий в единую эмпирическую картинку в нашем сознании). И из такой гносеологии уже был понятный выход в объективную реальность и в метафизику (у Канта такого выхода из его гносеологии нет вовсе), после чего мне оставалось лишь произвести синтез этой модифицированной мною гносеологии Канта с моей метафизикой, которая представляла собой модифицированную метафизику Аристотеля - и я бы смог тогда дополнить гениальную метафизику Аристотеля (слегка исправленную мною) с гениальной гносеологией Канта (также слегка мною исправленной).

Кроме того, эта моя гипотеза о природе пространства и времени прекрасно согласовалась с современной натурфилософией (то есть с современной физикой) - в частности, с ОТО Эйнштейна. Она позволяла не только дать внятное философское объяснение того, почему мы можем смело применять самые абстрактные математические построения в нашем познании объективного мира и природы, но и давала вполне ясное понимание, что есть «системы отсчета» (в частности, «инерциальные системы отсчета»), как и почему они присутствуют в физике, а также позволяла объяснить связь между гравитацией и инерцией с пространством и временем. «Объективно мы движемся и перемещаемся не в пространстве и времени, - размышлял я в рамках этой моей гипотезы, - Объективно мы перемещаемся в гравитационно-инерционном поле. Наше тело - как и все прочие тела и частицы, обладающие массой - выступает только в качестве «заряда» этого гравитационно-инерционного поля, и поэтому то, что мы воспринимаем и называем «перемещением в пространстве», объективно есть просто локальное изменение этого гравитационно-инерционного поля, а также нашего состояния в этом поле, как «зарядов» этого поля».

В общем, с этой гипотезой я возился очень долго. ОЧЕНЬ ДОЛГО. Вот здесь я вынес в отдельный пост все, что я написал по проблеме пространства, времени и движения ранее (и это еще далеко не все - этот пост я еще буду дополнять) - проблема пространства и времени была ключевой во всех моих философских размышлениях, так как мое решение этой проблемы должно было стать «мостиком» между моей гносеологией и моей онтологией и метафизикой.

Но увы. «Не вышел у Данилы-мастера каменный цветок». И чем более детально я разрабатывал и излагал различные аспекты моей философии и чем более отчетливые черты приобретала моя философская система - тем чаще стали у меня закрадываться сомнения в правильности такого моего понимания природы пространства и времени. Пока, наконец, в какой-то момент эта моя философская гипотеза не пришла в явное противоречие с моей метафизикой, и пока я не осознал, что эта моя гипотеза является ошибочной. Пространство и время таки действительно существуют. Существуют объективно. И объективно они существуют не просто как некое физическое (материальное) поле, которое мы лишь в своем сознании воспринимаем как «пространство и время» - они и объективно, вне нашего сознания, уже существуют именно как пространство и время. И в какой-то момент я вынужден был это признать - признав вместе с тем и ошибочность этой моей философской гипотезы. И сейчас наступил момент расстаться с этой моей философской гипотезой окончательно и навсегда.



Конечно, для всякого философа, ученого, исследователя или даже для обычного человека, когда его представления об окружающем мире - которые он считал правильными и в правильность которых он искренне верил - в какой-то момент, столкнувшись с действительностью, терпят полный крах, этот крах сопряжен с определенным чувством разочарования. И я здесь не был первым, и для меня признание ошибочности моей философской гипотезы о природе пространства и времени, конечно, также было сопряжено с «глубоким чувством разочарования». Тем более, что я связывал с этой гипотезой большие надежды, так как эта гипотеза играла важную роль во всей моей гносеологии. Я сейчас не буду подробно объяснять, что заставило меня отказаться от этой гипотезы - детальной разработке которой я ранее уделил столько внимания; некоторые причины я уже указал ниже, и я мог бы указать еще на десяток причин самого разного толка. Но если я вынужден был в итоге от этой гипотезы отказаться, то, поверьте, для этого у меня были очень веские причины.

Но во всем этом, несомненно, также присутствуют и позитивные моменты. Главный из которых состоит в том, что, вовремя осознав ошибочность этой моей гипотезы, я смог избежать в своей философии и других - гораздо более серьезных - ошибок. И в итоге, вовремя обнаружив эту ошибку в моей философии, я все-таки смог точно и правильно сформулировать мою метафизику и прийти к Философской Истине. Все философы до меня где-то ошибались, и эти их ошибки и всю их философию в итоге делали ошибочной. И только мне - вовремя обнаружив серьезную ошибку в моей философии - удалось этого избежать, и в итоге таки достичь Философской Истины.

Естественно, отказ от этой моей гипотезы потребовал и пересмотра некоторых важных аспектов в моей гносеологии. Ведь теперь мне нужно было как-то объяснить, как и почему наше сознание способно воспринимать пространство и время - превращая пространство и время уже в феномен самого сознания. А также мне нужно было ответить на тот вопрос, на который и пытался ответить Кант в своей философии: как наши математические и геометрические представления связаны с объективным пространством и временем и почему мы можем применять математику к познанию объективного мира. Но никаких серьезных сложностей я в этом не вижу, и ранее я уже даже наметил решение этой проблемы, а чуть позже я, конечно, снова вернусь к гносеологии и изложу решение этих проблем более подробно.

Более того, отказ от этой моей гипотезы вовсе не предполагает полного «разрыва» с гносеологией Канта. Нет, очень многое из того, что сказал Кант в своей философии, остается правильным - включая его понимание математики и геометрии как дисциплин, в которых мы априорно изучаем пространство и время и их свойства, как «чистых форм» пространства и времени. И мне нужно будет лишь объяснить, как и откуда в нашем сознании и разуме возникают эти «чистые формы» пространства и времени, и почему все те знания, которые мы получаем в математике и геометрии, изучая эти «чистые формы» пространства и времени в нашем разуме, применимы и к объективному пространству и времени, и к объективному миру в целом. Так что Кант по-прежнему остается актуален, и он остается - после меня и Аристотеля - пожалуй, третьим величайшим философом. А моя гносеология в своих основах по-прежнему остается «кантианской».

Но я к чему обо всем этом говорю? Нет, вовсе не для того, чтобы «пожаловаться» на сложность предмета философии или чтобы рассказать о своих ошибках и разочарованиях. Я это пишу с единственной целью: чтобы было лучше понятно, почему я теперь убежден в том, что пространство и время есть нечто существующее объективно. А это очень важно. Чрезвычайно важно. Ведь не только Кант, но и многие другие философы и ученые и до него, и после (например, физик Мах и многие другие физики-позитивисты) также исходили из того, что пространство и время не есть нечто существующее объективно, а есть лишь некий «феномен» или «конструкт» человеческого сознания и разума. И признание того факта, что пространство и время все же есть нечто  объективно существующее - то есть существующее вне и независимо от нашего сознания, и «до» нашего сознания - этот факт чрезвычайно важен для моей философии и для всей философии в целом. А следовательно, проблема природы пространства и времени уже не может быть осмыслена и решена только как проблема гносеологическая - это проблема метафизическая и онтологическая, и правильно решена она может быть только в рамках правильной метафизики. То есть моей метафизики.

Итак, пространство и время существуют объективно, вне и независимо от нашего сознания. И это первое и самое главное, что мы должны понимать о «природе» пространства и времени. И теперь нам предстоит понять, что они есть такое, как они существуют, откуда они взялись и какую роль они играют в нашем сущем мире. И к рассмотрению этих вопросов мы и переходим далее.        

Философия

Previous post Next post
Up