А началось всё еще в мае, когда сообщество mosblog отмечало свой день рождения, а меня в связи с этим событием, за активное освещении в блоге детской темы наградили курсом занятий "Я у мамы - инженер". В смысле, наградили меня, а пойти на эти занятия нам предстояло с Даней. Тема-то детская, и курс тоже детский. Впрочем, могла ли я быть против? На занятия от компании "Москва глазами инженера", которая как раз и была организатором этого курса, мы ходили уже два раза. В первый раз мы строили модель Шуховской башни, во второй вместе с Антоном - настоящий геокупол. И оба раза и Даня, и мы были в полном восторге. Поэтому я была очень рада и довольна, что нам в качестве подарка достался именно их очередной курс. Вообще же, все эти инженерные курсы у "Москвы глазами инженера" составлены очень грамотно. Каждый из них состоит из трех занятий: экскурсии по городу с показом тематических сооружений, строительства макета или модели и строительства самого сооружения. И, что тоже очень важно, курсы разделены по возрасту: для детей с 5 до 7 лет, с 8 до 12 лет и с 13 до 16 лет. В общем, мы с Даней записались на строительство баллисты и принялись ждать дня Х.
Но внезапно, буквально за несколько дней до начала, вдруг выяснилось, что день недели и время нашего курса - того самого, который был предназначен для малышни от 5 до 7 лет, изменились в очень неудобную для нас сторону. Все-таки водить на занятия сына в будни да средь бела дня работающему человеку, то бишь, мне, как-то совсем не с руки. И тогда мне предложили записать его в группу более старших детей, то есть к тем, которым от 8 до 12, но в субботу в 12.00. Что было делать? Пришлось согласиться. Тем более, что организаторы обещали сделать скидку на его возраст, то есть, рассказывать во время занятий все более понятным для мелюзги языком, а вдобавок сказали, что он там будет не один такой маленький. Итак, мы согласились и поехали. Наше первое занятие, как я уже говорила, было экскурсией. У памятника Минину и Пожарскому мы встретились с нашим экскурсоводом Настей. Набралось нас не мало, наверное, человек десять детей и столько же родителей. Настя отметила всех прибывших и начала рассказывать. А речь шла, не много не мало, о фортификации. Вот, вы, взрослые дяденьки и тетеньки, знаете, что это такое? А для чего служили дельние и ближние отводные стрельницы? А почему ворота в башнях ставили не на передней стене, а сбоку? А почему угловые башни крепостей, в том числе, Московского кремля делались круглыми? И вообще, сколько кремлей было у нас в городе за всю его историю, и из чего они были сделаны? Знаете? Воооот! Ответы в комменты! :)) Честно признаюсь, что я сама о многом как раз не знала. А Настя все объясняла, наглядно показывала ребятам на схемах и рисунках, а затем и, так сказать, на живом примере Московского кремля. 2.
Честно говоря, мой самый любимый в мире молодой человек слушал не особо внимательно. Все-таки то, что он был младше всех, причем, намного, давало о себе знать. Но зато, когда Настя предлагала поближе рассмотреть рисунки, Даня был первым. 3.
Правда, что интересно, но когда я потом стала спрашивать Даню о том, что рассказывала Настя, оказалось, что он почти все знает, даже несмотря на то, что слушал криво, невнимательно и все время норовил заняться чем-то своим. Как ему сие удалось, я до сих пор в непонятках. Самое забавное, что на третьем занятии он эту свою фишку повторил на бис. Я его даже сначала хотела наказать за плохое поведение, и сказала, что в кафе после занятия мы с ним не пойдем, как делали это обычно, а поедем сразу домой, так как он плохо слушал. Но на это Даня меня начал убеждать, что всё слушал и всё знает. И что вы думаете? Я его стала спрашивать, и действительно он ответил на все мои вопросы. Вот как так, а? Ну, а я, наконец, выучила, как называются башни Кремля. Точнее, некоторые из них. Москворецкая (она же Беклемишевская) башня. Она стала второй возведенной в Кремле башней. 4.
Набатная башня. 5.
Спасская башня. Кстати, проход сквозь нее и впрямь открыли. 6.
Никольская башня с ближней отводной стрельницей. По-моему, самая красивая. 7.
И сразу несколько вместе. 8.
Экскурсия у нас закончилась в Александровском саду, где Настя показала нам Кутафью башню и рассказала, что именно она в кремле служила дальней отводной стрельницей. Ну, а мне осталось только поражаться тому, сколько же народа у нас в выходные гуляет по Красной площади и по Александровскому саду. Реальные толпы! Иногда даже разойтись со встречными было непросто. Честно слово, еще пару лет назад такого не было! А в следующую субботу мы с Даней отправились на второе занятие, но в этот раз уже не к Кремлю, а в Хохловский переулок, где располагается лаборатория 3D-печати. Друзья мои, ведь вы, наверняка, уже в курсе существования 3D-печати, правда? Это когда из полимерной нити на специальном принтере "печатается" какая-нибудь вещь. Правда, мне до сих пор казалось, что 3D-печать - технология не особо распространенная, что применяют ее, как правило, пока что только разные креативные первопроходцы в научных и экспериментальных целях. А уж в то, что мне в ближайшее время удастся собственными глазами увидеть процесс, как это происходит, я и подавно не верила. Точнее, слово "не верила" сюда даже не подходит, я даже не задумывалась о том, что это можно увидеть, ибо это казалось мне нереальным. А тут вдруг - бац! - и мы с Даней оказываемся в лаборатории 3D-печати. Мало того, видим, как работают принтеры. Вот так это выглядит. 9.
Катушки с разноцветными полимерными нитями. Кстати, печатать в 3D-технологии можно не обязательно ими. 10.
Процесс крупным планом. 11.
А это - уже результат печати. Вот такие штуки можно сделать. 12.
13.
14.
15.
Но вообще, 3D-печать к нашему второму занятию по строительству баллисты никакого отношения не имела. В этот раз ребята должны были построить модель (каждый свою), а детали для этих моделей были деревянными и изготовленными с помощью лазера. Правда, сначала Настя предложила всем вспомнить теорию - то, о чем она рассказывала на прошлом занятии, когда мы гуляли у стен Кремля. 16.
Внимает, правда, не забывая время от времени витать в облаках. :)) 17.
Вот она - баллиста на экране. 18.
Наконец, Настя раздала всем детальки. Даня неспроста их так усердно нюхает, они после выжигания лазаром все еще немного пахнут жженой древесиной, или костром, как сказал Данилка. :) 19.
Начинаем строить. 20.
21.
Но, честно признаюсь, строительство модели баллисты оказалось не совсем простым занятием. Даже мне было не все понятно сразу, поэтому Дане и нескольким сидевшим рядом с нами деткам, когда они меня просили, я помогала. Вот какая штука у каждого из ребят получилась в итоге! 22.
Осталось подкрутить зубочистки, сделать подставку и... 23.
Целься! Пли! 24.
Да-да, баллиста получилась самая, что ни наесть, настоящая! Она стреляла! 25.
Как вы сами понимаете, восторгу не было предела. Даниил Антоныч обстрелял из нее всех, до кого смог достать. Ну, и, конечно, едва поверил в то, что на следующем, последнем, занятии ему предстоит построить уже действительно настоящую большую баллисту, которая тоже будет стрелять, но уже практически на самом деле и по-настоящему! Правда, в прошедшую субботу, как раз тогда, когда у нас было заключительное занятие, в Москве разразились ливни, и, к сожалению, многие юные инженеры их испугались и на занятие не пришли. Стойких бойцев оказалось всего четверо. Но Настя была непреклонна и снова, первым же делом, проверила их знания. 26.
Как оказалось, детали для большой почти настоящей баллисты были изготовлены прямо в 3D-лаборатории на ультра-современной фрезерном станке. Один из сотрудников лаборатории показал нам, как это делается. К станку подключается компьютер и в специальной программе задаются параметры будущей детали. Ну, а дальше всё, как по маслу: их можно вырезать буквально любой формы и конфигурации. 27.
28.
29.
Но вот детали получены, приступаем к строительству баллисты! 30.
Настя, конечно же, помогала в особо сложных моментах. 31.
32.
33.
Вроде бы готова. Целься! 34.
Пли! 35.
Мамы тоже постреляли. :)) 36.
В общем, остались довольны все. :) А в конце Настя вручила юным инженерам дипломы. 37.
За строительство баллисты Даниилу Фролову присваивается квалификация "Инженер-строитель"! 38.