Железнодорожно-водное путешествие из Москвы в Петербург и обратно

Aug 27, 2010 11:33

Еще, когда мы только познакомились, мой будущий муж начал выступать с идеей: а не сплавать ли нам с ним в круиз? Насколько я поняла, Антошику, в принципе, было все равно, куда плыть, по реке или по морю - ему просто нравился сам факт такого путешествия. Впрочем, я тоже была не против круиза. Единственное, меня не привлекало то, что в круизы обычно ездят либо богатые пенсионеры, либо те, кто не в состоянии организовать себе собственное путешествие, и в качестве альтернативы я предлагала круиз на банановозе. Банановоз, то есть, официальное судно, перевозящее бананы, ходил из Санкт-Петербурга в Венесуэлу, часть кают сдавал пассажирам, а в пути был что-то около месяца, при этом заходил в порядка десяти портов Атлантики. Но потом у нас родился Даня, и с идеей круиза на банановозе мне пришлось временно угомониться. Сама же мысль осталась. И к лету она снова всплыла у Антона. Правда, о банановозе он и не заикался, да и покорить Атлантику на обычном туристическом судне у него в планах не было. Все было гораздо проще - Антон предлагал сплавать из Москвы в Питер с остановками в Угличе, Ярославле, Кижах и Мандрогах, а также с экскурсией в Кирилло-Белозерский монастырь. Конечно, после банановоза такая идея звучала как-тот кисловато, но для Дани, которому в августе исполнялось ровно шесть месяцев, такое путешествие было как раз подходящим.
"Что ж, - подумала я, - придется внедрять банановоз чуть позже, а сейчас соглашаться на Питер". Но неожиданно все круизы в Питер раскупили, и нам пришлось брать круиз из Питера в Москву с теми же самыми остановками. До Питера же предполагалось ехать на "Сапсане". В пути сий поезд был всего лишь около четырех часов, и наш маленький мурыс, как нам казалось, вполне мог бы потянуть эту дорогу. Но тут Антон решил скреативить, предложил разнообразить нашу программу и выехать в Петербург на машине за пять дней до отправления теплохода, подбив на эту авантюру своего брата Гришу и его пятилетнего сына Ваню. Гриша легко согласился, и мы начали разрабатывать программу. Посетить предполагалось Тверь, Торжок, Валдай, Вышний Волочек, Великий Новгород и Гатчину. Но буквально за несколько дней до отъезда у Гриши возникли непредвиденные проблемы и выяснилось, что поехать он не сможет. Ой, как же я не люблю менять все планы!.. Но что делать? Отпуск у Антона был уже взят, в Подмосковье бушевали пожары, заволакивая всю Москву жутким дымом, дышать которым с каждым днем становилось все сложнее и сложнее, дневная температура уже два месяца не опускалась ниже 32-38 градусов, и мы решили, что все равно надо ехать. Как? А на поезде!
В тот же день, когда Гриша точно объявил, что поехать не сможет, мы проштудировали сайт РЖД. Конечно, маршрут предстояло менять, и при этом учесть то, что ночевка в поезде с нашим шестимесячным Даней крайне нежелательна. И тут нам повезло - на сайте обнаружились билеты на поезд до Вышнего Волочка и три последних из Вышнего Волочка в Петербург, два из которых мы тут же забрали. Оба отрезка пути поезда проходили днем. Первый - за три с половиной часа, а второй за пять. В промежутке же мы решили остановиться в Вышнем Волочке, осмотреть город и там же переночевать.
Кстати, для нас стало открытием, что, несмотря на то, что дети до пяти лет в российских поездах по закону путешествуют бесплатно, на них тоже нужно оформлять билеты. К нашей радости, это можно было сделать тут же на сайте РЖД. Из Вышнего Волочка мы решили ехать в Питер и осмотреть там Петергоф, в котором, конечно же, бывали, но очень давно. Потом съездить на железнодорожном экспрессе в Великий Новгород (увы, но подходящих поездов из Вышнего Волочка в Новгород не обнаружилось), а из Новгорода - в Пушкин. Ночевок, кроме как в Вышнем Волочке, у нас планировалось еще четыре: в Питере, две в Великом Новгороде и в Пушкине.
А вот, с гостиницами в этих городах, проблемы все-таки были. Дело в том, что наш Даниил Антонович спит в отдельной кроватке. Конечно, многие мамы на меня ругаются, но спать с малышом я боюсь, ибо сплю крепко и во сне за себя не отвечаю. И мне не хочется проснуться как-нибудь утром и увидеть... ой, даже не хочу представлять! В общем, если на теплоходе и в гостиницах в Вышнем Волочке и в Новгороде проблем с детскими кроватками не оказалось, то в Питере и Пушкине во всех обзвоненных отелях (а их было не меньше десяти штук) о такой услуге даже не слышали. В общем, пришлось нам идти на крайние меры и закупать Данилке складной манеж-кровать. Штука это вполне хорошая и удобная, мало чем отличающаяся от обычной кроватки, но весит она ровно десять килограммов и занимает немало места даже в складном виде. В общем, если вы едете на машине, то манеж-кровать - это палочка-выручалочка, а вот если своим ходом... Но делать нечего. Манеж мы загрузили в большой рюкзак, куда, кстати, поместилось большинство наших и Даниных вещей, взяли с собой коляску-трость и автокресло. Из Питера в Пушкин мы собирались ехать на такси, и автокресло нам было необходимо. К тому же, как показало время, Даня отлично спал в нем в поездах - мы его просто ставили на полку и всё.

И вот, 14 августа мы прибыли на Ленинградский вокзал, загрузились в поезд сообщением Москва - Мурманск и отправились в путь. Поезд оказался очень старым, хотя и чистым. Поначалу нам даже показалось, что о кондиционере в купе можно и не спрашивать, но, как только мы поехали, в вагоне заметно похолодало, а потом стало и совсем приятственно, то есть кондеи все же работали и работали отлично.
Как я уже говорила, до Вышнего Волочка поезд шел три с половиной часа. Почти все это время Даниил Антонович тихо проспал в автокресле, проснувшись лишь один раз для того, чтобы перекусить. И единственную нашу соседку по купе практически не беспокоил. Кстати, за все время нашего путешествия, на поездах мы ездили еще три раза. И все эти разы Данилка вел себя почти прекрасно.
Что же касается теплохода, то о том, как его перенес Даня, понравилось ли на нем нам и ему, я расскажу вам в соответствующем месте. А пока - небольшой фотообзор всего нашего путешествия.
Вышний Волочек.

Петергоф.

Великий Новгород.

Пушкин.

Наш теплоход "Петр Первый".

Мандроги.

Кижи.

Кирилло-Белозерский монастырь.

Ярославль.

Углич.

Закад над Рыбинским водохранилищем.

Фотографии мои и reon.
---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Тверской области:
2007 год, сентябрь:
Старица. Очумелые ручки
Старица. Как мы на родину Бабы Яги ездили

Мои другие рассказы из путешествий в Санкт-Петербург и по Ленинградской области:
2010 год, май:
Кронштадт. История о том, как мы проникли на военный корабль
Кронштадт. Бескозырка белая, в полоску воротник
Выборжское граффити - искусство
Выборг. Как мы фестивалили на "Майском дереве"
Монрепо. Вот это, я понимаю, - дача!
Выборг. Под сенью средневековья в шведско-финском исполнении
Фотообзор: Море, замки и майские деревья

2009 год, декабрь:
Музей шоколада. А вы пробовали Ленина на вкус?
Кунсткамера. В гости к индейцам, монголам и жителям Африки
Мариинский театр. Есть билет на балет
Музей хлеба. Конфетки-бараночки...
Музей Арктики и Антарктики
"Васька" - Васильевский остров
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
Фотообзор: Зимой в Санкт-Петербург

Мои другие рассказы из путешествий в Ярославль и по Ярославской области:
2010 год, июль:
Молога и Юршинский. Город-утопленник и остров-утопленник
Рыбинск. "Побеги". Все побежали, и мы побежали!
Рыбинская рыба и кое-что еще
Фотообзор: Путешествие в Фишбург

2010 год, март:
Ярославль. Музей "Мой любимый мишка. Превед, Медвед!"
Ярославль. Музей "Музыка и время". Музыкально-временной континуум
Предъюбилейный Ярославль, или поход по достопримечательностям с тысячерублевой купюры
Фотообзор: По весеннему Ярославлю

2006 год, август:
Ростов Великий уже не великий, но по-прежнему симпатичный

2006 год, май:
Великолепный Переславль-Залесский

Ярославская область, Вологодская область, Великий Новгород, Ленинградская область, Тверская область, Детская тема, Карелия, Ярославль, Новгородская область, Кижи, Санкт-Петербург