Парад паровозов

Aug 08, 2014 11:49

В прошедшую субботу мы с семейством ездили в Щербинку. Щербинка - это небольшой городок в нескольких километрах от Москвы, который еще несколько лет назад относился к Московской области, а теперь отошел к Москве. В этой самой Щербинке находится Экспериментальное кольцо ОАО "ВНИЖТ", или другими словами, железнодорожное кольцо протяженностью шесть километров, на коем наши железнодорожники испокон веков испытывают новые поезда. Правда, в этот раз никаких испытаний не предполагалось. А ехали мы туда, чтобы посмотреть Парад паровозов. Дело в том, что в свой профессиональный праздник, который как раз выпал на прошедшие выходные, железнодорожники решили отметить 180-летие первого российского паровоза, сделали это широко и устроили парад сразу десяти паровозов. Все они сделали круг по экспериментальному кольцу, а зрители увидели их в действии. Сразу скажу: было классно!




Мои мужчины были особенно счастливы. Оба! Это они лазают по макету паровоза Эр 791-81, построенного в 1955 году на заводу имени Сталина в Познани.
2.


Но обо всем по порядку. В свой праздник РЖД отличилась. Причем, в самом прямом хорошем смысле. Понятно дело, что добираться до Щербинки рейсовым транспортом радости мало. Особенно, если в субботу в первой половине дня, когда на выезде из Москвы пробки, а в электричках давка из-за дачников. И вот, чтобы как можно больше желающих смогло своими глазами увидеть парад паровозов (официально это действо называлось, кстати сказать, Динамическая экспозиция подвижного состава), РЖД пустило в Щербинку бесплатные экспрессы с Курского вокзала. Причем, и в субботу, и в воскресенье, по две штуки в день - как раз к началу парада, а потом еще и в обратную сторону. Самое интересное, что это сделано это было совсем не для галочки. Для галочки можно было бы пустить какие-нибудь застарелые составы. А тут нет! Это были отличные современные экспрессы "Спутник" с кондиционерами в вагонах (в нашу жару это было особенно актуально), которые в обычные дни обычно ходят по маршруту до Раменского. В общем, в этот раз РЖД почет и уважуха!
3.


Больше всего в этом мероприятии я боялась толп народа. Но уже по количеству людей в экспрессе нам стало понятно, что никаких толп в Щербинке не будет. Поезд был почти пустой. В нашем вагоне ехало человек шесть-восемь, а в остальных и вовсе было по одному-два, в чем Даня с Антоном убедились сами, когда решили прогуляться по всему составу из начала в конец.
4.


Даниил Антоныч, собственно.
5.


Правда, был один минус. Хотя экспресс и шел без остановок, был он отнюдь не скоростным, и в Щербинку мы добрались минут через сорок.
6.


От станции до Экспериментального кольца мы дошли пешком. И уже на подступах к нему услышали звуки духового оркестра. До начала парада было еще около получаса, поэтому пока железнодорожный оркестр всех развлекал музыкой.
7.


8.


9.


10.


И вот начался парад. На платформу между путей вышел фотограф с большим старинным деревянным фотоаппаратом и "сфотографировал" всех собравшихся зрителей.
11.


А затем туда поднялись дамы в длинных пышных платьях с кринолинами и в шляпах и их кавалеры.
12.


Всё это было неспроста. Дамы и кавалеры были одеты по моде середины 19 века. Ведь именно тогда, в 1834 году, в России был построен первый паровоз. Сделали его и испытали на Нижне-Тагильском горном заводе. А знаете кто? Конечно же, братья Черепановы. Для увеличения парообразования Черепановы установили на паровозе котел с большим количеством трубок, а также применили специальный механизм обратного хода. Так, Россия стала второй после Англии страной, где стали строить паровые локомотивы.
Конечно, с тех самых пор оригинальный паровоз братьев Черепановых не сохранился. Но железнодорожники построили его копию. И он стал первым в Параде паровозов, который мы приехали смотреть.
Маленький, скромный, вот он какой - юбиляр, 180 лет которому мы сейчас отмечали!
13.


А это - паровоз, который ласково был прозван "Овечка". Он считается самым старым из всех действующих ныне паровозов. Официально он называется "Паровоз серии О". Строили такие с 1897 по 1929 годы, а всего их было 9129 штук. Эксплуатировались "Овечки" вплоть до 1960-х годов.
14.


Вообще, Парад паровозов по своему стилю очень напоминал всякие другие парады, которые проходили у нас раньше по праздникам на Красной площади. Точно также ведущий объявлял, какой именно паровоз мы увидим сейчас перед трибунами, рассказывал о нем, говорил, когда такие строились и для чего использовались, фотом играла бравурная музыка, а затем паровоз проезжал мимо нас, а его машинист высовывался из окошка и махал нам рукой. Очень трогательно было. Люблю я все-таки парады. :)
Следующим паровозом был паровоз серии Эу. Такие строили с 1912 по 1957 годы, а первый возвели на Луганском паровозостроительном заводе. Эти паровозы считаются рекордсменами по численности и продолжительности выпуска. Всего их было построено более 11 тысяч штук.
15.


А самое сильное впечатление на меня произвел паровоз СО18 (Серго Орджоникидзе), военный паровоз, такие применялись на железных дорогах нашей страны во время Великой Отечественной. У них была большая сила тяги и предельная по площади топка для ручного отопления.
Перед тем, как СО18 подъехал к трибунам, на платформу выбежали молодые ребята в солдатской форме и девушки с букетами цветов - как будто бы встречать поезд, принесший нам победу.
16.


17.


А потом появился и сам паровоз, украшенный плакатами, цветами и гирляндами.
18.


19.


20.


Следующим за "Серго Орджоникидзе" к трибунам подошел малыш 9П - самый маленький из всех виденных нами паровозов. Его еще называют танком-паровозом. Изобрели такой в 1936 году, и он стал символом развития индустрии СССР в годы первых пятилеток. Паровоз 9П был очень вынослив и неприхотлив. Он работал в горячих цехах металлургических заводов и на промышленных предприятиях.
21.


Паровоз серии Л. Назвали эти паровозы так по имени Л.Лебедянского, главного конструктора Коломенского завода. Начали строить их сразу после войны, и они стали самыми распространенными паровозами в то время. Использовали их с грузовыми и пассажирскими поездами до 1980-х годов, а в хозяйственных нуждах - аж до 1990-х.
Симпатичный, правда? Если честно, то у меня всегда образ паровоза был именно таким. Не даром, что самый распространенный.
22.


23.


После окончания войны в стратегических целях были нужны проходимые, надежные, неприхотливые товарные паровозы, которые можно было использовать для работы на военных и мирных железных дорогах. За основу при строительстве такого нового паровоза взяли конструкцию паровоза Э. Ее реконструировали (отсюда добавился индекс "р" в его серии). Строили паровозы Эр в Чехословакии, Польше, Румынии и Венгрии до 1957 года! А использовали потом вплоть до 1986-ого!
24.


А этот зелененький красавец - паровоз Су. Разработали его еще аж в 1927 году, и он долгое время был основным типом пассажирского паровоза в СССР. Он мог развивать скорость до 115 километров в час. Прикиньте, в 1927 году!!! И считался одним из лучших паровозов в нашей стране. По-моему, вполне заслуженно!
25.


Паровоз серии ЛВ считается самым экономичным серийным паровозом в истории России. Проработали они до середины 1970-х годов.
26.


27.


И, наконец, паровоз П36. Его изобрели в 1949 году, и он до сих пор считается самым лучшим и самым экономичным отечественным пассажирским паровозом. Его конструкционная скорость была 125 километров в час. И он эксплуатировался до 1974 года на Транссибирском магистрали.
28.


29.


Парад паровозов завершился выступлением строителей БАМа. :)
30.


31.


32.


А потом к трибунам подъехал... да, самый настоящий Сапсан, и всех желающих стали на нем катать. В принципе, с Сапсаном мы уже знакомы: ездили на нем и в Питер, и во Владимир в свое время. Но тоже решили прокатиться сами и прокатить на нем Даню. Правда, Сапсан поезд очень быстрый, и в итоге получилось так, что все загружались в него и готовились к отправлению дольше, чем потом ехали два круга по Экспериментальному кольцу.
33.


34.


35.


Обгоняем паровозы. :)
36.


37.


Но и это было еще не всё. Когда катания на Сапсане закончились, и все выгрузились на платформу, объявили, что желающих еще покатают на ректро-поезде - на том самом, на котором мы уже катались с Рижского вокзала два года назад. Поезд состоит всего из двух вагонов (иногда бывает, что из трех) и тянет его настоящий паровоз.
Даня у паровоза.
38.


39.


Внутри там так.
40.


41.


На ретро-поезде сейчас возобновили разные экскурсии. Например, в Коломну или в Звездный Городок. Кстати, прокатиться на нем в Звездный мы уже давно хотели. Так что, может, теперь и воплотим.
42.


Вот таким был юбилей в честь 180-летия первого российского паровоза. И нам, признаюсь честно, понравилось. :)
43.


44.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из прогулок по Москве:
2014 год:
Фотовыставка. Тохку. Природа, люди, жизнь
Сад "Эрмитаж". С едой по миру!
Планетарий. Как Даня управлял луноходом!
Планетарий. Космонавтом стать хочу! Пусть меня научат!
Первый Данин кастинг в Театр.doc
Выставка "Путешествие с шиком и без!"
Океанариум "Рио". Скаты, акулы, крокодилы и немного шопинга
Эстонский семинар, или немного о моей работе
"Интурмаркет" и "Mitt". Две выставки и кое-что полезное
Музей 1960-х. Узнали какие-нибудь вещи, которые были у вас или у ваших родителей?
ВВЦ. Международный фестиваль сладостей. Сластенам посвящается...

2013 год:
ТЦ "Золотой Вавилон". Корпоратив-лазертаг
Окунуться в Рождество
Гостиный Двор. Рождественское фуд-шоу
Музеон. Тбилисоба - праздник винограда
Сезон начался с Рош-а-Шана
Сокольники. Парад матрёшек
Сокольники. "Эквифест-2013". Лошадиный праздник
Планетарий. Выставка иллюзий. Мы в Мире наизнанку
Парк "Красная Пресня". "Латинофест - 2013". В Москве танцевали румбу
Уточки у Новодевичьего монастыря
Картинг "Арена". Гонки на картах
Измайловский парк. Атмосфера танца. Смешались танго, брейк, сиртаки...
Калейдоскоп PICABOLO
Театр зверей "Уголок дедушки Дурова". Однажды на Мышиной планете...
Сад им. Баумана. Танцы по-шотландски и мальчики в килтах
Сад им. Баумана. Рок-фестиваль "Этнопланета"
Детский кукольный театр "Альбатрос". Как Даня побывал на своем первом полноценном спектакле "Колобок"!
Шестая выставка "Forest Cat Show" на ВВЦ. Даня и котеги
Мемориальный музей космонавтики. Мурыс сказал, что хочет стать космонавтом!
Фестиваль цветов в Аптекарском огороде. Семейный выход!
Выставка "Сокровища Гималаев"
Весенний бёрдинг в Алтуфьевском заказнике
День Испании на дизайн-заводе "Флакон". Хамон, маслины и фламенко
Гаура Пурнима, или Рождество по-кришнаитски
Выставка-ярмарка "Восточная сказка". Рынок а-ля Черкизон, а не Восточный базар!
Выставка-ярмарка "Восточная сказка". Мехенди
Фотовыставка "Грузинский акцент"
Небесные фонарики-сердечки на День святого Валентина в парке Дружбы
"Следопыт" с точки зрения соорганизатора
Фотовыставка "Золотая Черепаха" - 7
Утиная охота на Яузе и Самотеке
Станция метро "Пятницкое шоссе" через три дня после открытия

2012 год:
Ярмарка "Пир" в Крокусе. Пиру пир!
Как мы играли в Ханукальном интеллектуальном казино
Фестиваль "Формула Востока" в Сокольниках. В гостях у самой Шахерезады
Фестиваль "Дни Якутии в Москве". День Олонхо по-якутски
Музей природы и соколиной охоты. Как тренируют соколов!
Фестиваль "Дни индийской культуры в Москве". Мы снова в Индии!
Баварская вечеринка в саду "Эрмитаж". А где здесь немцы?
Рош-а-Шана - это еврейский Новый Год! Празднование в Израильском культурном центре
Фестиваль культур в Сокольниках. Самый веселый фестиваль, или как дружили народы!
"Аквамарин". Цирк танцующих фонтанов
Аэротруба и живописный мост в Крылатском. Полный улёт!
От Новоспасского моста до Киевского вокзала по Москве-реке
Латинофест-2012. Ощутили вкус Латинской Америки. Хорошо, но мало!
Вечер "Тель-Авив в Москве: импульс лета"
Фотовыставка "Камчатка. Ускользающий мир"
Музей театра "Уголок дедушки Дурова". Как Даня к зверям ходил
Выставочный центр РЖД. Даня и модели паровозов
"Fantasy". Купонный аквапарк
Вороново. Как мы с Даней ездили в гости к дедушке в санаторий
Московский зоопарк. Даня и звери
Музей истории железнодорожной техники и паровозная прогулка. Даня, Лиза и паровозы
Базар в посольстве Индии
Выставка "Комиссар исчезает"
Музей "Автовилль". Даня и ретро-автомобили
Бункер-42 на Таганке
Как Даня катался на монорельсе
Океанариум на Чистых Прудах. О том, как Даня побывал в Океанариуме
Фотовыставка Кристофера Беркетта. Фотографии как картины
Измайловский парк. Первая Данилкина Масленица
Фотовыставка "GEO_метрия"

2011 год:
Музей эротического искусства "Точка-G". По самое не балуйся!
Фотопроет Яна Артюс-Бертрана "6 миллиардов других"
Зорбонавты
Фотовыставка "Хотим, чтобы помнили!"
"Следопыт" в Дорогомилово. Центр Москвы, в котором мы никогда не были

2010 год:
Московский вино-коньячный завод "КиН". Как я коньяки дегустировала
Измайловский кремль. "Турки строят муляжи..."
Песчаные скульптуры на ВВЦ
Как мы в кинотеатр 5D ходили
История о том, как я на шоппинг ходила
Выставка. Медведи Тедди, медведи не Тедди и прочие куколки
Фотовыставка "Москва - 1957"

2009 год:
Открытие новых станций: от Мякинино до Митино на метро
На "Сапсане" из Москвы в Петербург
О том, как мы ходили есть осетинские пироги
Музей "Русские валенки"
Музей "Ледниковый период"
Музей уникальных кукол
Побег в усадьбу "Измайлово"
Мир, в котором я живу - часть 3: Рождествено
Сказ о том, как мы в Эфиопский ресторан ходили

2008 год:
Из Строгино на Щелковскую на "живописном поезде"
Наш Хэллоуин в Доме Булгакова
"Следопыт" в Измайлово!
Мир, в котором я живу - часть 1: Новобратцево
Про благодатный огонь и мой Крестный ход

2007 год:
Почти незаброшенный Симонов монастырь
Музей-заповедник Царицыно
Откуда совы в Москве?

---------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из прогулок и путешествий с Даней:
2014 год:
Рязань. Изянь? Изянь - это хаясё!
Касимов. Татарский удел
Рязанская область. Спас-Клепики. Чему учили Есенина?
Москва. Сад "Эрмитаж". С едой по миру!
Москва. Планетарий. Как Даня управлял луноходом!
Владимирская область. Ковров. Оружейники
Ивановская область. Южа. Василисина дача
Иваново. Пожарная охрана - горячие сердца!
Иваново. Город невест
Иваново, Ивановская область, Владимирская область. На родину ткачества и Василисы Премудрой
Москва. Планетарий. Космонавтом стать хочу! Пусть меня научат!
Москва. Первый Данин кастинг в Театр.doc
Москва. Океанариум "Рио". Скаты, акулы, крокодилы и немного шопинга

2013 год:
Московская область. Село Анциферово. Так вот ты какой - северный олень!
Москва. Окунуться в Рождество!
Тверская область. Даня путешествующий
Тверская область. Село Медное. Скажите "Сыр!"
Калужская область. Таруса детско-отдыхательная
Московская область. Черноголовка - наукоград среди озер и сосен
Москва. Уточки у Новодевичьего монастыря
Москва. ВВЦ. Калейдоскоп PICABOLO
Москва. Театр зверей "Уголок дедушки Дурова". Однажды на Мышиной планете...
Московская область. "Аэроград Коломна". Цветок от парашютисток
Тунис. Впервые на арабских скакунах, возвращение домой и наши тунисские сувениры
Тунис. Хаммамет. Пираты Средиземного моря
Тунис. Зоопарк Фригия. Кругом одни козлы...
Тунис. Хаммамет. Две медины
Тунис. Хаммамет. Матрасный отдых с трехлетним Данилкой
Тунис. Фотообзор: Арабески по-французски
Тунис. Даниил Антонович Тунисский!
Московская область. Паровозик из Кратово
Москва. Детский кукольный театр "Альбатрос". Как Даня побывал на своем первом полноценном спектакле "Колобок!"
Москва. Шестая выставка "Forest Cat Show" на ВВЦ. Даня и котеги
Москва. Мемориальный музей космонавтики. Мурыс сказал, что хочет стать космонавтом!
Москва. Фестиваль цветов в Аптекарском огороде. Семейный выход!

2012 год:
Испания. Релакс на Росесе
Андорра. Страна с красивой открытки
Испания. Имеет ли смысл ехать с малышом в "Порт Авентура"?
Испания. Барселона. К рыбкам-акулкам!
Латвия - Испания - Андорра - Франция. Привет из страны Спасибо!
Даня латвийско-испанско-андоррско-французский
Тульская область. Архферма - место дислокации творцов.
Тульская область. Как Даня с Лизой в Поленово ездили
Москва. От Новоспасского моста до Киевского вокзала по Москве-реке
Москва. Как Даня ходил в музей "Уголка дедушки Дурова"
Москва. Выставочный центр РЖД. Даня и модели паровозов
Москва. Купонный аквапарк "Fantasy"
Москва. Как мы с Даней ездили в гости к дедушке в санаторий
Москва. Даня и зоопарк
Москва. Музей истории железнодорожной техники и паровозная прогулка. Даня, Лиза и паровозы
Москва. Музей "Автовилль". Даня и ретро-автомобили
Москва. Как Даня катался на монорельсе
Москва. О том, как Даня побывал в Океанариуме
Москва. Измайловский парк. Первая Данилкина Масленица

2011 год:
Португалия. Мадейра. Как мы с Данилкой в треккинг вдоль левадиш ходили
Португалия. Самый западный Край света, или о том, как мы с Даней в Португалию ездили
Португалия. Даня португальский

2010 год:
Австрия. Фордерланерсбах. Горные лыжи с малышом в 9 месяцев
Австрия - Словакия - Чехия - Германия. По четырем странам с 9-месячным Данилкой на самолетах, поездах, автобусах, лодках и канатных дорогах
Австрия - Словакия - Чехия - Германия. Я ездил в Европу. А вы по мне соскучились?
Москва - Вышний Волочок - Великий Новгород - Санкт-Петербург - Мандроги - Кижи - Углич - Ярославль - Москва. Железнодорожно-водное путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и обратно с остановками
Москва - Вышний Влочок - Великий Новгород - Санкт-Петербург - Мандроги - Кижи - Углич - Ярославль - Москва. Я приехал!
Московская область. Итак, Бекасово!
Московская область. Спа-пансионат "Бекасово". Санаторно-курортный Даня
Московская область. В Бекасово!
Калужская область. Водопад Радужный или первый экстрим у Дани и Вани
Калужская область. Наш первый опыт автопутешествия с малышом
Калужская область. Великий путешественник вернулся из своего первого путешествия!
Москва. Измайловский кремль. Турки строят муляжи...
Москва. Измайловский кремль. Мы с Даней
Московская область. Загородный клуб "Медвежьи Озера". Даня-путешественник
Московская область. О том, как мы на Медвежьи Озера ездили

Москва, Щербинка, Детская тема

Previous post Next post
Up