.
"Заметки по теории музыки" затевались как личный дневник освоения музыкальной теории с нуля. Мой подход к музыкальной теории немного отличается от общепринятого. Как правило, вместо названий диатонических ступеней (с диезами и бемолями) я использую 12, не зависящих от тональности, названий звуков. Любые звукоряды рассматриваются как подмножества (микро)хроматической последовательности. Подход оказался довольно плодотворным. В частности позволил провести любопытные исследования в области микротональной музыки (24-TET и 19-TET). К сожалению, мне не всегда удаётся придерживаться последовательного изложения, есть и проблемы с терминологической строгостью (путаница нота/звук и т.п.). Всегда рад конструктивным замечаниям, готов ответить на вопросы.
Приложение А.
Словарь терминовПриложение Б.
Словарь микротональных терминов 001.
Двенадцатислоговая система002.
Таблица "Лады - аккорды"003.
Альтернативный способ нотной записи004.
Как нам обустроить гитарный гриф005.
Нежное введение хроматизмов006.
Таблица натуральных ладов007.
Таблица интервалов008.
В помощь композитору-атональщику009.
Размышления об аккордах №0010.
z-аккорд :)011.
"Тритононосные" аккорды012.
Оказывается, ладов очень много!013.
Иерархия аккордов - диаграмма014.
Взаимосвязь ладов - диаграмма015.
Salierius 3.00 Beta! - аккордный анализатор ладотональностей016.
Гармония. Искусство стыковки аккордов017.
NoteRis - тренажёр абсолютного слуха. Ver 1.23 Beta018.
О нелюбви к традиционной нотной записи и ненависти к энгармоническим заменам019.
Путеводитель по нотному стану, или последняя попытка подружиться с # и b020.
Обсуждение преимуществ ионийского и эолийского натуральных ладов перед остальными021.
Про квинтовые вертикали022.
Про квинтовые вертикали - 2023.
Таблица "Взаимосвязь натуральных ладов"024.
Опять ругаю нотную запись :)025.
Резонанс 3:1026.
Неоктавная организация лада027.
"Терцовые" аккорды (Размышления об аккордах №1)028.
"Метатерцовые" аккорды (Размышления об аккордах №2)029.
Концепция мнимой терцовости у Холопова030.
Salierius 3.04 Alpha! - новая версия (тестовая)031.
Холопов о теории терцового строения аккорда032.
Salierius 3.05 Beta! - новая версия (рабочая)033.
Хроматизмы в гармонии aka Хроматогенные аккорды :)034.
Нежное введение хроматизмов - II035.
"Фриглидские лады" :)036.
Хроматизмы - тональности. Сложная таблица для простого использования037.
Хроматизмы - тональности. Простая таблица для сложного использования038.
Полный набор семиступенных ладов из полутонов и тонов039.
Полный набор восьмиступенных ладов из полутонов и тонов040.
Полный набор восьмиступенных ладов из полутонов и тонов - II (Отсортированный вариант)041.
Глядя в Квинтоскоп (квинтовые структуры ладов)042.
Глядя в Квинтоскоп - II (квинтовые структуры ладов, продолжение)043.
Mmda-индекс ладов044.
Преобразования натуральных ладов с сохранением звукоряда045.
Полная карта модуляций натуральных ладов046.
Salierius 4.04 - аккордный анализатор ладотональностей. 862 ладовые структуры, 259 типов аккордов.047.
Salierius 4.05 - аккордный анализатор ладотональностей - Последняя версия!048.
Тритон - это корень квадратный из двух049.
Коэффициент устойчивости тоники (КУТ)050.
КУТ для ладов Мессиана и других ладов ограниченной транспозиции051.
Должанский - Некоторые особенности семиступенной музыкальной системы052.
Должанский - Пути образования двенадцатиступенной системы053.
Правила написания мелодии в строгом стиле054.
Восходящие каденции в строгом стиле. Почему так?055.
Двухголосный склад в строгом стиле / Первый разряд контрапункта в двухголосном складе056.
Я и друг мой Консонометр057.
Второй разряд контрапункта - две ноты против одной058.
Третий разряд контрапункта - три ноты против одной059.
Четвёртый разряд контрапункта - 4 ноты против одной, 6 нот против одной060.
Неладизмы061.
Пятый разряд контрапункта. Связный (синкопированный) контрапункт062.
Ограничения налагаемые cantus firmus'ом на синкопированный контрапункт063.
К вопросу о названиях натуральных гексатоник, пентатоник… далее везде064.
Политональная диатонизация пентатоник065.
Политональная диатонизация тетратоник066.
Двухоктавные лады067.
Двухоктавный квинтоскоп, V0.02 (upd. V0.06)068.
Краткое обозначение квинтовой структуры лада069.
Семиступенные двухоктавно-квинтовые лады070.
Семиступенные двухоктавно-квинтовые лады (добавление)071.
Двенадцатиступенные двухоктавно-квинтовые лады - I072.
Двенадцатиступенные двухоктавно-квинтовые лады - II (подробности квинтовой структуры)073.
Типы трезвучий в непрерывных квинтовых последовательностях074.
Двенадцатиступенные двухоктавно-квинтовые лады - III (знакомое в структуре)075.
Сублады076.
Другие пути построения двухоктавных ладов077.
Взаимосвязь двухоктавных ладов с микротональными 24-TET ладами078.
Микротональные 24-TET интервалы на слух079.
24-х слоговая микротональная система (24-TET)080.
Структура микротональной хроматики (24-TET)081.
Специфические микротональные аккорды (24-TET)082.
Специфические микротональные аккорды - II (24-TET)083.
Микроладальница 24-TET084.
Как управляться с 24-TET в интерфейсе piano roll?085.
Общие свойства 24-TET энтерцовых ладов086.
Свойства 24-TET энтерцовых ладов с различным количеством ступеней087.
Микротональные лады и аккорды на слух088.
Другие пути образования микротональных ладов. Одноступенная микротональность (24-TET)089.
24-TET - подведение итогов090.
Перевыпуск таблицы "Лады - аккорды"091.
Перевыпуск таблицы "Квинтовые последовательности"092.
Перевыпуск таблицы "Взаимосвязь натуральных ладов"093.
Формула по переводу отношения частот в центы094.
Введение в 19-TET. Девятнадцатислоговая система095.
19-TET интервалы на слух096.
Натуральные диатонические лады в 19-TET. Таблица Лады-аккорды097.
Взаимосвязь натуральных ладов в 19-TET098.
Квинтовые последовательности в 19-TET. Модуляции099.
Преобразование ладов из 12-TET в 19-TET и обратно100.
Микроладальница 19-TET101.
Изоморфизм ладов 12-TET и 19-TET. Теоретическая часть102.
Изоморфизм ладов 12-TET и 19-TET. Список изоморфных ладов103.
Изоморфизм ладов 12-TET и 19-TET. Паттерны квинтовой структуры104.
Всевариантное преобразование 12-TET ладов в 19-TET лады. Связь ладов через семейства105.
Семейства 12-TET ладов, несовместимые с семействами 19-TET ладов106.
Сравниваем 19-TET и 12-TET лады на слух107.
Поиск 19-TET ладов108.
Расширение ладов семейств натурального/гармонического/мелодического мажора/минора в 19-TET109.
Представление структуры лада в виде графа110.
Лады типа 'одна ступень - одно трезвучие' в 12-TET111.
Иерархии семейств ладов типа 'одна ступень - одно трезвучие' в 19-TET112.
Список 19-TET ладов (будет пополняться)113.
Новая версия Микроладальницы 19-TET (Microtonal19TET_V0_06)114.
Стихотворение для запоминания квинтового круга в 12-TET!115.
Salierius 4.16 - Анализатор ладотональностей. Версия с графами!116.
Представление структуры лада в виде графа (Ладографы) - II117.
Список 12-TET ладов (будет пополняться)118.
Salierius 4.26 и Разметка интервалов119.
Достижение предела в 2049 ладов и дальнейшее развитие Salierius120.
Аккорды квартово-квинтовой структуры121.
Аккорды квартово-тритоновой структуры122.
Микроладальница 19-TET. Версия с ладографами!123.
Лады типа "терцовая цепь" в 12-TET и 19-TET, их взаимосвязь. Часть 1124.
Лады типа "терцовая цепь" в 12-TET и 19-TET, их взаимосвязь. Часть 2125.
Лады образующиеся при продолжении предельных терцовых цепей в 12-TET126.
Лады образующиеся при продолжении предельных терцовых цепей в 19-TET127.
Лады образующиеся при продолжении непредельных терцовых цепей в 12-TET128.
Лады образующиеся при продолжении непредельных терцовых цепей в 19-TET129.
Великое обновление списка 19-TET ладов!130.
Лады типа "терцовая цепь" в 12-TET и 19-TET, их взаимосвязь. Часть 3131.
Двухоктавные лады типа "терцовая цепь"132.
Иерархия семейств двухоктавных ладов типа "терцовая цепь"133.
Двухоктавные лады типа "одна ступень - одно трезвучие"134.
Двухоктавные лады типа "терцовые циклы"135.
Двухоктавные лады типа "12 ступеней - 12 тонов"136.
Терцовые последовательности и гармонический анализ (12-TET)137.
Терцовые последовательности и гармонический анализ (19-TET)138.
Терцовые последовательности и гармонический анализ (12-TET) +139.
Вопросы по номенклатуре септаккордов и нонаккордов140.
Терцовые последовательности и гармония фриглидских ладов141.
Salierius V4.32 - Анализатор ладотональностей142.
Усовершенствованная разметка гитарного грифа143.
Терцовые последовательности и гармонический анализ (12-TET) ++144.
Родство тональностей. Недостатки общепринятой системы РТ145.
Tertion V1.19 - Анализатор гармонических функций146.
Tertion 19-TET V1.02 - Анализатор гармонических функций для 19-TET