.
UPD: Новая редакция этой же таблички:
034. Нежное введение хроматизмов - II С тех пор как
fizik10 объяснил мне что:
"...чистая диатоника, она используется не часто и только в качестве специального выразительного средства. Мелодии, построенные на чистой диатонике воспринимаются как простые, безмятежные и имеют привкус стерильности (например первые такты "Нас утро встречает рассветом" Шостаковича). В большинстве же случаев до-мажор дополняется черными нотами для создания волн напряжения и последующего его разрешения." я частенько думал о том, как научиться это правильно делать, так чтобы не резало слух. Ведь весь
дебютный Cygni Vox построен был вот именно что на чистых диатониках. В конце-концов обидно использовать всего 7 нот, когда есть 12 :)))
И вот как-то я наткнулся на
"Сонный этюд" в котором обнаружился интересущий меня пример. (Мог бы наткнуться на что-нибудь подобное и раньше, но дело в том, что я терпеть не могу общепринятую нотную запись, предпочитая ей MIDI-файлы и piano-roll-ы). Секрет оказался в локальном переходе в другую тональность, имеющую в качестве своего подмножества фрагмент текущей тональности.
Перебрав все варианты для Ля-минора, и обобщив результаты для всех остальных 23-х тональностей, составил большую и красивую табличку:
Напечатаю и повешу на стенку.
Скачать в полном размере с Яндекс.Диск А тут уже и до додекафонии с
пантональностью рукой подать, не уверен правда что они мне по вкусу :)
Оглавление Словарь Словарь МТ