.
Итак, мы послушали как звучат микротональные 24-TET интервалы (
078). Я ввёл 24-х слоговую микротональную систему (
079), разобрал структуру микротональной хроматики (
080), рассмотрел специфические микротональные аккорды (
081,
082), написал программу для исследования микротональных ладов (
083), научился управляться с 24-TET в интерфейсе piano roll (
084), рассмотрел свойства 24-TET энтерцовых ладов (
085,
086). Потом мы послушали как звучат микротональные лады и аккорды (
087), рассмотрели явление одноступенной микротональности (
088).
С таким богатым багажом теоретических и практических знаний, вполне можно и к написанию музыки приступить. Для интереса набросал простенькую мелодию в ладу 912244 от До (это что-то типа Дорийского лада). Видимо, ничем принципиально процесс написания мелодий в 24-TET не отличается от написания мелодий в 12-TET. Идёт себе мелодическая линия то вверх, то вниз по ступеням.
Для дальнейшего ознакомления с темой рекомендую обратиться к музыке Вышнеградского, который из всех композитров наиболее плотно занимался четвертьтоновой музыкой. А также, если кто найдёт, с диссертацией Натальи Анатольевны Гуренко "Микрохроматика И. Вышнеградского: История, теория, практика освоения". К сожалению в интернетах в свободном доступе только автореферат этой диссертации. Многое мне в нём показалось спорным и непонятным, так что было бы интересно и диссертацию почитать. Есть ещё книга Геннадия Когута "Микротоновая музыка", но она нашлась в интернетах какими-то фрагментами, из которых сложилось впечатление, что автор довольно много уделил внимания сомнительному и малопродуктивному пути механического дробления бемолей и диезов.
Оглавление Словарь Словарь МТ