029. Концепция мнимой терцовости у Холопова

Dec 07, 2010 19:48

.


"Нетерцовые аккорды классико-романтической гармонии возникают на базе терцовых. Звуки, прибавляемые к терцовой основе аккорда, принято называть побочными тонами. Возникая первоначально как сочетания с неаккордовыми звуками, аккорды с побочными тонами получают самостоятельность наравне с обычными терцовыми, превращаясь тем самым в нормативные аккорды. Среди простейших аккордов с побочными тонами часто возникает уподобление простым в виде совпадения с ними по звучанию. Отсюда мнимые отношения: мнимая терцовость, мнимая диатоничность, мнимая консонантность (пример 12)." и чуть позже: "Побочные тоны возникают путем, сходным с аккордовыми диссонансами, но, в отличие от них, нарушают терцовую структуру (например, доминантсептаккорд с секстой; см. пример 12А) либо превращают ее в мнимотерцовую (то есть терцовую по звучанию, но нетерцовую по логическим функциям; см. пример 12Б)."

Не понимаю что такое "мнимая терцовость", и не вижу никакой "мнимой терцовости" в примере 12Б, вижу просто нетерцевость. Особенно настораживает то что "мнимотерцовость" и "мнимая терцовость" не гуглятся! Личное, неудачное изобретение Холопова, не получившее распространения?

Оглавление    Словарь    Словарь МТ

music_theory, questions, 12tet

Previous post Next post
Up