.
Работая над гармонией (последовательностью аккордов в музыкальном произведении), обратил внимание на то, что некоторые аккорды как-то невыразительно друг с другом стыкуются. Всё из-за того что отличаются всего одной нотой. Можно было бы составить полную таблицу схожести аккордов, но в ней были бы десятки тысяч элементов. Поэтому я решил ограничится только мажорными, минорными и уменьшенными аккордами в натуральных мажорных/минорных ладах. Получилась совсем маленькая табличка, показывающая к аккорду на какой ступени звукоряда нужно переходить, чтобы не было совпадающих с предыдущим аккордом нот (в круглых скобках указаны номера ступеней звукоряда, на которых будут аккорды с одной совпадающей с предыдущим аккордом нотой, в квадратных скобках - номера ступеней звукоряда, на которых будут аккорды с двумя совпадающими с предыдущим аккордом нотами). Нумерация ступеней с нуля, мне так удобнее. Ноль - это тоника. А мажорный или минорный лад, как выяснилось, неважно. Ещё одно маленькое открытие :)
0 => 1,6 (3,4) [2,5]
1 => 0,2 (4,5) [3,6]
2 => 1,3 (5,6) [0,4]
3 => 2,4 (0,6) [1,5]
4 => 3,5 (0,1) [2,6]
5 => 4,6 (1,2) [0,3]
6 => 0,5 (2,3) [1,4]
Оглавление Словарь Словарь МТ