mamlas: Ну вот, уважаемые читатели, добрался я наконец и до этого большого цикла Геннадия Михеева «Люди. Ускользающая жизнь». Автора вы, наверняка, достаточно хорошо знаете по его фоторепортажам о Деревне и малых городах, что опубликованы в сообществе уже десятками в разных рубриках (в поиске, в боковой колонке, они найдутся по его инициалам).
Вступление у этого раздела большое и потому я посвящаю ему отдельный пост. А также постепенно, в конце этого введения, соберу оглавление всех работ, как по этому циклу, так и по тем репортажам, что уже есть и будут, надеюсь, в дальнейшем представлены здесь и продублированы в моём журнале.
Части «Ускользающей жизни» будут чередоваться с другими материалами автора, чтобы своевременно знакомиться с новыми его произведениями.
А Геннадию
genamikheev Михееву огромное спасибо за
одобрение публикаций его трудов в сообществе и за сами труды, которые есть большое художественное наследие о той жизни, что ускользает от нас в историю, наверное, уже навсегда.
Люди. Ускользающая жизнь
Я мог бы назвать этот проект "Уходящей натурой", ведь намерен рассказать о встречах с людьми и явлениями, которых, вероятно, уже и нет в нашем мире.
Мне часто так и говорят: "Надо же, сколько у тебя запечатлено уходящей натуры!" Но "натура" - это природа, стереотип не работает. Все же я хочу рассказать о жизни, а не о природе. Настоящей, невыдуманной; она хоть и неказиста, эта "сермяжная правда", но ведь порой хочется натурального продукта (эх, без производного от слова "натура" не обошелся...), а не каких-нибудь "чипсов" с усилителями вкуса и консервантами, которые преподносят глянцевые журнали и топ-блогеры.
Путешествия по глубинной России дарили мне сонмы встреч. Эти годы были удивительны, и, вероятно, большего счастья мне уже не испытать. И уже неважно, в каких "эмпиреях" обитают те, к кому мои зачастую запутанные и тернистые пути однажды привели.
Большинство из тех материалов, что я публикую здесь, так и остались "полуфабрикатами", не найдя места на газетных или журнальных страницах. Уже тогда они считались "неформатом", слишком пропитанным, как принято говорить, "слюнями", авторским субъективизмом. Ныне в тренде брутальность. Но ведь я просто рассказывал о благородных, интеллигентных, порядочных, добрых людях. Неужто они не достойны того, чтобы о них вспомнили?
Именно поэтому не хочется все это (сомнительное?) богатство хоронить в недрах архива, который после моего ухода будет выброшен на помойку. Если призадуматься: много ли после каждого из нас останется на Земле? Вот, взять
этот материал: удивительная русская женщина Галина Шиганова пыталась спасти родную деревню. Внезапная смерть - и все покатилось в тартарары... И получилось так, что в память омаленьком подвиге Галины остался разве только текст и фотографии. И вот эдакий документ - скромный памятник потрясающей женщине с болящей за Отечество душой.
А сколько еще документов рискуют так и остаться неопубликованными! Да, вероятно, они растворятся в буддистской нирване, подверженные энтропии сольются с Великим Ничто, чтобы потом воплотиться в иной форме. Но разве эта форма была скверной?.. Что делать - жизнь наша слишком коротка, и почти всегда мы не успеваем достичь поставленной цели. Даже если эта цель четко сформулирована.
А чаще всего мы ставим перед собой мелочные, суетные задачи. Тешим себя и окружающих красивыми словами и слащавыми фотографическими карточками. "И образною речью мы тешим свой язык - хоть знаем, что от правды и этот лжец отвык..." Так писал поэт 1000 лет назад. Вот, попытался ухватить суть явлений, разобраться в руской душе. Не абстрактно, на уровне понятий, а детально, пристально вглядываясь в лица. Другой поэт, в прошлом веке, писал: "И тут кончается искусство - и дышат почва и судьба!" Само дыхание жизни - вот что мне хотелось ухватить. Не мне судить, удалась ли мне эта затея.
Материалы я решил сгруппировать по географическому признаку, в форме своеобразного "пупурри". В основном описаны встречи, произошедшие во второй половине 90-х прошлого века.
Мемуары? Пожалуй, "дневник очарованного странника", зафиксированные попытки поставить во временном континууме реперные точки. В процессе работы по сбору и редактированию материалов открылось удивительное: мы много знаем о том, что в 90-х творилось на политическом поле, о том, кто и с кем переспал мире бомонда, какой олигарх украл (отнял) богатства у страны и у конкурентов.
Этой "пене" посвящен в частности и мой старый
альбом. Под пеной, не надо забывать, чаще всего прячется напиток. Не всегда - отравленный, хотя зачастую и пьянящий. Вот
одна из душераздирающих историй того времени. Что обидно, для истории сохранилось слишком мало сведений о том, как в реальности жила русская провинция в те самые "лихие" годы. Мы почти не запомнили, о чем мы думали, какие чаяния питали наши души (кроме мысли хапануть, что плохо лежит...). Но и жизнь глубинки, "дышащая почвой и судьбой" - тоже явление государственного масштаба. Эти тихие голоса простых людей расскажут Вам гораздо больше, нежели эпохальные медиапроекты.
Если сказать совсем уж кратко, я наблюдал картину гибели традиционного уклада деревни, провинциального города. На самом деле, мы стали свидетелями одной из величайших драм в истории Руси. Процесс не остановлен. Вероятно, российская глубинка, ежели в недрах того или иного уголка русской земли не найдены ценные ресурсы типа нефти и газа, продолжит загибаться. Это не хорошо и не плохо - такова жизнь. В конце концов, многие, наоборот, бежали из городов в деревни (в тайгу, в горы, в степи, в монастырь...) и там обрели свою истину. Лично я всего лишь рассказываю о том, что видел и слышал. А правда у каждого своя.
Итак...
©ОглавлениеПроект «Люди»:
Костромское
(первая треть)Костромское
(вторая треть)Костромское
(последняя треть) Вологодское
(первая треть)Вологодское
(вторая треть)Вологодское
(последняя треть) Лесостепное
(часть первая)Лесостепное
(часть вторая)Лесостепное
(часть третья)Лесостепное
(часть четвертая)Лесостепное
(часть пятая)Лесостепное
(часть шестая) Северное (первая половина)
Северное (вторая половина)
Рязанское (первая четверть)
Рязанское (вторая четверть)
Рязанское (третья четверть)
Рязанское (последняя четверть)
Праздники:
Мужики!!! Город «русских Венер» Мистерии Царево-Санчурска Богатства страны Ваги Земля Бояна Загадочная «Левада» В ожидании чуда Быть добру! Дети красавицы Язвы По щучьему велению!.. Спящий просыпается «Точечка на карте»:
Наш тихий мир ... Чухломское море Посланники Доброй Надежды Через Дурнево в Дебри Душевный Горывец Не так и хреново Там, где любят гостей Между Красивкой и Хорошавкой Совегане «Наш человек»:
Океан, обтачивающий камни Про маму «Бурановских бабушек» Видящий руками Сад дяди Вани Отважные воины Синеуса Батька Николай Пасечница Татьяна Аринина горница Идущие к «Горизонту» Дар Бабы Дуси Гусиное царство Молокан и чолдонка Ольга Горохова, женщина из Дворца Кулак Докторша Татьяна Неуёмный Василий Смирнов «Фотоистории»:
Шахтерский городок Рыбаки Белоозера Мальчики Добро пожаловать! или ... Домой Большая Духовная Стирка Зимний лов неводом на Селигере Внучки Николая Угодника Обитель изнутри Инициация «Божий промысел»:
Пусть расцветает конопля! Страдивари из Александровки Крутой Матрёшечный Майдан Поют Кукарские коклюшки ... День Овцы Боги, обжигающие горшки Сокровище «Золотого дна» Мстёрские мистерии Памятник козе Бахилово сухожилие Льняные страдания Про город Глупов Родина Жар-птицы Хрустальное царство Шуйская певунья «Обыкновенные чудеса»:
Сокровище Индомана Чудо Преображенья Прикосновение Духа Под сенью Тихвинской Знамение Белой горы Кормилица духовная Чудеса из Жадовки Паник Русалка Машина времени наяву:
Четвертый Рим Наследство строптивого графа Потемкинская деревня Блуждания в русской тьме:
Про настоящих маргиналов Лесная боль. Крик Полдневицы Лесная боль. Яма Лесная боль. Люди доброго ума Лесная боль. « Берегиня» и «Чикаго» Накрыла Грозный туча из Чернобыля... Камень преткновения Феномин Гордина «Пустынники» Дмитровские «Белая зима» Рохи Достойные счастья Пирожковая слобода В тени православия:
Оттенки серого Цвет Украшающие мир:
Созвездие «пузырей» Тамбовская красавица Земля, умеющая мыслить облаками Скульптор от сохи Правда и вымыслы:
Президент государства Бухарово Блин Блиныч Телесность камня старых московских кладбищ:
Телесность камня Фотоальбомы:
Живое. Оттенки серого Человеческая комедия Девяностые Глубинка. Оттенки серого В тени православия. Цвет Псы и коты Русское кладбище Старая Москва. 80-е Письма из глубинки:
Город Тарковского Ивановские проселки Мал Мыж, да дорог Достался нам фрагмент Европы... Ангел Щигровского уезда Вокруг Плесецка Книжная полка
«Русские люди». Иллюстрации:
Ч.1 ||
Ч.2 Размышления о rural-photo
Размышления о rural-photo Размышления о rural-photo. Black&White Геннадий Михеев