Феминисткам не смотреть! "Примадонны" (ПрямоДонны) в Театре на Юго-Западе
Sep 22, 2019 10:30
Театр на Юго-Западе встретил новый театральный сезон яркой премьерой - комедией "Примадонны". Пьесу написал признанный в мире американский комедиограф Кэн Людвиг, уступивший пальму первенства лишь англичанину Рэю Куни. Выбор жанра для открытия сезона символичен, ведь известно, что, как новый год встретишь, так его и проведешь. Лёгкая как воздух комедия, лишена каких бы то ни было подтекстов и нравоучительных моралей, когда просто смешно от того, что всё смешно, когда, если "смех сквозь слёзы", то слёзы эти от смеха. Чрезвычайно удачный выбор для перезагрузки утомленного мегаполисным инфополем мозга и удачного вечера.
Почти два часа актёры только и делают, что веселятся сами, веселят публику и много танцуют. Главная интрига спектакля "Примадонны" построена на хулиганском сюжете с наличием манящих миллионов в виде наследства, присутствием престарелой, но весьма бодрой миллионерши (Андрей Санников), переодеванием двух безработных актёров, рассчитывающих получить куш (Фарид Тагиев и Денис Нагретдинов) во внезапно объявившихся наследниц Максин и Стефани, двух хорошеньких девушек (Карина Дымонт и Ксения Ефремова), одного асексуального и подозрительного пастора (Сергей Бородинов), прагматичного доктора (Александр Байдаков) с сыном-обормотом (Денис Шалаев). Любовные флюиды неожиданно возникающие между героями, рушат все нелицеприятные коммерческие планы, вносят коррективы в некоторые матримональные отношения и придают пикантный кураж всей остроумной истории.
Кросс-гендер, когда мужчины-актёры переодеваются в женское платье, всегда востребованная и беспроигрышная тема будь то кино или театр. Мужчины, действительно, наделены даром иронично и презабавно пародировать женщин, копируя их манеру двигаться и говорить. Стоит только вспомнить гротескно-комичные перевоплощения Джастина Хоффмана в "Тутси", Александра Калягина в "Здравствуйте, я ваша тётя, Робина Уильямса в "Миссис Даутфайер", Тони Кертиса и Джека Леммона в "Джазе только девушки". А в "Примадоннах" блистает целое актёрское мужское трио! Андрей Санников, Денис Нагретдинов, Фарид Тагиев - бесподобно уморительны в женских обличьях, тем более, что характер персонажей оставляет им широкий простор для импровизации.
Андрею Санникову (Флоренс Снайдер) во всех подобных ролях всегда удаётся органично стирать с себя мужскую брутальность (хотя она искрит через край), при этом в его актёрской палитре хватает красок на всех своих героинь, невзирая на контраст, от забавной Свахи в "Женитьбе" до трагически трогательной Сары Абрамовны в "Бабе Шанель". Неугомонной и никак не собирающейся покидать земную жизнь богатой старушенции Флоренс Снайдер Санников подарил своё бесконечное обаяние, а командирскими модуляциями голоса, нелепой походкой показал её взбалмошность, любопытность, великодушную сентиментальность.
Карина Дымонт (Мэг) и Фарид Тагиев (Лео) сумели в водевильную комедию, не обременяющую зрителя какими-либо серьёзными размышлениями, привнести тонкую и красивую лиричность. Лже-Стефани в лице Джека, которого играет Денис Нагретдинов, персонаж, подвергнутый стрессу могучего мужского харассмента. Гомерический смех стоял в сценах соблазнения им пастора и выяснения отношений с доктором. Несмотря на пережитое, вторая пара Джек и Одри (Ксения Ефремова) не менее романтичная. Выразительная мимика и пластика Артура Хачатряна в роли полицейского инспектора красноречиво заменила скромное количество реплик у его героя.
По периметру сцены блэкбокса расставлены зеркальные вертушки. Магия зеркал стала фирменным юго-западным приёмом, визуально расширяющая камерное сценическое пространство. Музыкальная структура спектакля выстроена на узнаваемых поп-хитах последних лет. Современные кроссовки, в которые одеты герои комедии воспринимаются как смешной штрих и считываются как осовременивание действия.
На такие спектакли нужно приходить, чтобы выдохнуть накопившееся напряжение. Смех способствует полному расслаблению и убирает расстояние между сценой и зрителями. И хотя сюжет спектакля буквально "затёрт до дыр", но он никогда не приестся, потому что его сила заключается в облагораживании простоты и незатейливости истории - любовью! Любовь без морализаторского грохота фанфар тихо и правильно расставляет все нужные акценты, и зрителям это нравится.