Пушкин, он и в антиутопии, Пушкин. «Маленькие трагедии 2к30» в Театре на Юго-Западе

Sep 19, 2018 11:30


Новая премьера Олега Анищенко - спектакль «Маленькие трагедии 2к30» в Театре на Юго-Западе, в очередной раз убедила в вечности пушкинских стихов и в магической остроте пушкинского ясновидения. По идее, с четырёх коротких поэтических пьес, которым уже почти два века, должны сыпаться пыль, прах и песок, которые мы с благоговейным выражением лица должны не замечать и возвышенно внимать пушкинской строке с полузакрытыми глазами. Увы, постановка Анищенко настолько удалена от классических канонов, что любители и ревнители чистоты жанра будут оскорблены в самых лучших чувствах. И их можно понять, но - не пожалеть, ибо детище Валерия Беляковича, маленький театр на юго-западной окраине Москвы, никогда не «страдал» угождением классикам. Попрать святое - да легко!

Постапокалиптическая антиутопия в 2-х действиях, продолжительностью в 3 часа, да краёв будет насыщена брутальными драками и мордобитием, убийствами и сексом, ураганной энергетикой музыки «8FLOOR», драйвом и куражом на пике и шикарной пластикой абсолютно сумасшедших актёров. И каким-то боком в эту совершенно непристойную животную вакханалию затесался ещё и Пушкин. Вся эта гремучая смесь с дымом, ядом, интригами, постоянно уволакиваемыми каким-то демоническим чёрным неопознаваемым существом трупами, обрушивается довольно жёстко на неподготовленного и рафинированного зрителя, пугая оного, ошарашивая нетривиальностью режиссёрских ходов, и даже изгоняя из зрительного зала. Надо признать, что даже наш нетленный классик уважительно подивился бы фантазии создателя спектакля.


Я в
и




На Земле после глобальной катастрофы осталась горстка выживших homo sapiens-ов. Человечество сильно деградировало в эволюционном развитии, и нынешние обитатели подземных катакомб недалеко ушли от уровня неандертальцев. Мамонтов уже не ловят, но их миром правят животные инстинкты, кто сильнее, тот и прав. О морали не имеют ни малейшего представления. Внешне напоминают героев фильма «Кин-дза-дза», поведением завсегдатаев ковбойских салунов, ментально - стаю бродячих озверевших собак. Из какой-то груды мусора обретается случайная находка - книга, написанная неким Пушкиным, и единственная, умеющая читать девушка, начинает листать страницы…
Перед нами оживают четыре пьесы - «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы». Но было бы просто и неинтересно подумать, что этим дело и ограничится. Всё, что только что происходило с пушкинскими героями когда-то в неведомые далёкие времена, зеркальным образом причудливо и страшно переплетается с реальностями этого постапокалиптического общежития. Настолько быстры и незаметны переходы «из» пушкинских историй «в» мрачный антиутопический сюр, что зритель, ослеплённый фосфоресцирующим светом и клубами дыма, напуганный паукообразным чёрным существом, чередой очередных убийств и предательств, не вполне успевает переключиться на новую смену масок актёрами и поэтому, из-за отсутствия времени на обдумывание, отключает то полушарие, что руководит логикой и с двойной обострённостью отдаётся во власть бессознательного чувствования происходящего. Спектакль увеличивает глубину проникновения, обычно сдерживаемую упорядоченным разумом, задействует тот важнейший для театра механизм восприятия, когда не понимая, понимаешь, не осознавая, осознаёшь. Пушкинские пьесы не стоят морализаторским особняком, они крепко накрепко впаяны в ткань спектакля и лишены привязки к прошлому, и вообще создаётся ощущение, что пушкинские герои реинкарнированы в персонажей из будущего. Своеобразное колесо сансары - только что сын (Альбер) дрался с отцом (Скупой рыцарь), как уже отец (Предводитель) убивает сына. Одна преданная жена (Дона Анна) скорбит на могиле убитого мужа, вторая (Анна) уже хладнокровно подсыпает яд в его бокал. Как разобраться, где здесь Пушкин, а где антиутопия? И что есть антиутопия, как не реальность? Финальная пьеса «Пир во время чумы» вообще почти не пушкинская, вернее, совсем без разницы уже чья - корчащиеся в загульном пароксизме тела, напоминают живые трупы, похожие на босховских грешников.

Актёрские работы великолепны. Видели бы вы глаза Максима Лакомкина в образе Сальери. Стеклянные больные глаза, наполненные адской болью зависти и изломанная фигура, как будто залитая цементом напряжения. Любовь Воропаева (Ярлыкова) предстаёт в двух диаметрально различных женских ипостасях, и нам остаётся лишь удивляться как легко ей подвластны столь сложные психологические перевоплощения. Не стоит сомневаться, что жаркие сексуальные сцены с обольстительно-порочными Ксенией Ефремовой и Владимиром Курцебой мгновенно приобретут своих фанатов. Слабых работ в этом спектакле попросту нет.
Финал спектакля довольно неоднозначный.
Понятно, что мир спасёт любовь, но кто эти оставшиеся двое? Новые Адам и Ева или Бонни и Клайд? Всё-таки в руках у них винчестер. Как избежать мрака подобного будущего? Когда же всё-таки человечество сделает качественный рывок в духовном развитии? Да и возможно ли это, если уроки прошлого нас ничему не учат и все пороки человеческие бесстыдно и беспрепятственно перекочёвывают в будущее?…

ФОТО С ПРЕСС-ПОКАЗА


























































































АРТИСТЫ НА ПОКЛОНАХ









Вопросы к режиссёру Олегу Анищенко на пресс-конференции.
Рады вы новому спектаклю, довольны результатом или точит червячок что, что-то недоделали?
О.А.: То, что вы видели, то, в принципе, я и хотел сделать, ничего менять не будем. Дело в том, что четыре трагедии Пушкина не связаны друг с другом никак и ничем, поэтому решили их объединить через эстетику апокалиптики. Хотели воссоздать мир без любви, ни у одного персонажа в этой истории нет любви. Человек занят поисками любви везде, ищет её в деньгах, в женщинах, власти. Спектакль, надеюсь, даёт надежду, что до такого будущего мы не дойдем.
Сентябрь, 2018












Благодарю любимое сообщество moskva-lublu за организацию блогерского похода в театр!



#moskvalublu @Moskva.Lublu

Сайт Театра на Юго-Западе
группы театра в соцсетях: Фейсбуке, ВКонтакте, Инстаграме и видео-канал на Youtube

Посты по тэгу "я/Кино-Театр/Цирк-Концерт":
ВГИК
"Тимур и его команда", дипломный спектакль вгиковцев, курс Меньшова и Алентовой
Театр Школа драматического искусства
Так ВИшневый или ВишнЁвый? Театр Школа Драматического искусства
Театр на Юго-Западе
Разнузданный секс с Куклами в Театре на Юго-Западе
Связанные одной целью, Скованные одной цепью… «На дне» в Театре на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть - и не вопрос!
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Сильфида на ветвях сидит… Знаковый балет в Музыкальном театре Станиславского
Пятьдесят оттенков чувственности - балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
ЦИРК ДЮСОЛЕЙ
Мир у твоих ног. Cirque du Soleil привёз в Москву знаменитое шоу OVO о жизни насекомых!
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа - «Магия цирка»!
Большой театр
В чем вина и сила России? «Князь Владимир Красно Солнышко» в Большом театре
Арена ВТБ
Русский рок - движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Театр на Малой Бронной
О роли колбасы в жизни человека. Премьера «Самоубийцы» в Театре на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
Театр им.Вахтангова
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем - «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова - 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
РАМТ
Белое адажио, Черное па-де-де, 32 фуэте. «Лебединое озеро» на сцене РАМТА
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина

[Театр Стаса Намина, Театр Модернъ, Цирки, Каскадеры, Театр Ромэн, Современник, Театр АпАрте, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк - Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! - Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы - цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

ТЕАТР, ***Сообщество блогеров MOSKVA LUBLU, #moskvalublu, МОСКВА, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт

Previous post Next post
Up