Специально для тех, кто не любит читать длинные рецензии, напишу одну главную фразу: если вы до сих пор не видели «Чуму на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна, то чума на все ваши дома!
Снова имела возможность убедиться в том, что в этом театре блистает целое созвездие прекрасных актеров! Какую замечательную пьесу написал Григорий Горин! Ироничную, легкую, остроумную, когда слезы сквозь смех (именно так, а не наоборот).
Спектакль смотрится на одном дыхании и с первых минут забирает тебя тепленького, без остатка и малейшего сопротивления, завораживая харизмой актеров, остроумными репликами, непредсказуемыми поворотами сюжета. Юмор у Горина совсем не такой как в «Уральских пельменях», он засел как хитрый заяц в смысловых подтекстах, и выстреливает в репликах актеров, обыгрывается ими интонациями, жестами и даже многозначительными паузами.
Спектаклю кто-то написал странную аннотацию: «Трагикомедия… авторская версия… на первый план выходят цинизм, жадность, а вовсе не любовь…».
Вот не верьте аннотациям.
Этот спектакль именно про ЛЮБОВЬ!
Сюжет в трех словах.
После известной развязки, гибели Ромео и Джульетты, клан Монтекки и Капулетти пытается примирить герцог Веронский. Забыть вражду поможет только брак двух представителей от каждого рода. Монтекки, должны найти жениха, а Капулетти подобрать невесту. Естественно, оба давно глухо и непримиримо враждующих клана мечутся в поисках тех представителей, которых «не жалко».
Со стороны Монтекки «не жалко» плута, пройдоху, пьяницу, никогда неунывающего хромого Антонио - «дальнего родственника из Неаполя».
Капулетти «не жалко» некрасивую и уже слегка беременную Розалину - «племянницу».
У каждого из будущих супругов есть свои причины дать согласие на сей нелепый брак, один заинтересован в приданом, второй - в сокрытии греха, который, впрочем, никак грехом не назовешь.
И кто бы мог подумать!
Кто бы мог!
Я в
и
Сюжет закручивается в спираль. Кланы живут «по понятиям». Будут литься вино и кровь, сверкать стилеты, будут веселье и печаль, свадьба и похороны, козни и коварства, будет и чума, и рождение дитя, и даже забредёт на сцену странник из Иерусалима.
Актеры виртуозно и феерично разыгрывают свои партии.
И тут мне хочется поимённо назвать всех артистов!
Герцог Веронский - Кирилл Анисимов
Сеньор Монтекки - Алексей Анненков
Бенволио (друг Ромео) - Андрей Крупник
Антонио (жених и дальний неаполитанский родственник) - Ибрагим Гагиев
Сеньор Капулетти - Анатолий Морозов
Сеньора Капулетти - Оксана Голубева
Розалина (невеста и племянница) - Татьяна Мухина
Бальтазар (слуга Ромео) - Михаил Железнов
Самсон (слуга Ромео) - Юрий Ларев
Брат Лоренцо (Францисканский монах) - Анатолий Федоренко
Джорджи (негоциант из Венеции) - Станислав Эвентов
И обязательно поблагодарить всех жителей Вероны!
И приезжего из Иерусалима (а будет и такой персонаж) в исполнении Сергея Виноградов (он же режиссер спектакля).
Сеньора Капулетти получилась у Оксаны Голубевой похожей на гангстершу из Чикаго, Аль Капоне в юбке - нахальная и дерзкая, с приблатнённым накатом в голосе. Муж под каблуком, всё под контролем.
Розалина Татьяны Мухиной - очень трогательная в вынужденной агрессивности и беззащитной доверчивости.
Давно была наслышана про Алексея Анненкова и Ибрагима Гагиева - теперь убедилась сама в бесспорной правоте всех благодарных зрительских комплиментов в их адрес.
Как хороша сцена, когда на вечеринке, с изнемогающих и истерзанных вечным противостоянием сеньоры Капулетти (Голубева) и сеньора Монтекки (Анненкова) внезапно вдруг слетают хищные маски, и они превращаются в простых Юлию и Пьетро, и выясняется, что они знакомы с детства и когда-то были влюблены друг в друга.
Любое появление на сцене Антонио (Гагиева) превращается в праздник жизни.
Получилось у Кирилла Анисимова показать силу в кажущейся слабости герцога Веронского. И верю, что безбашенный Бенволио Андрея Крупника скоро станет мрачной тенью хозяина города и наведёт свои порядки в Вероне.
В спектакле блистал каждый актер! Каждый!
Давно я не получала такого насладительного удовольствия от спектакля. Надышалась от души мандельштамовским «кислородом театра».
Браво!
Браво!
Браво!
Как из собственного теплого дома выходила из Театра под рук.А.Джигарханяна в ноябрьскую московскую зиму.
ФОТО СПЕКТАКЛЯ:
ФОТО ТЕАТРА
Сайт Московского Драматического театра под рук. Армена Джигарханяна
Группы театра в соцсетях: в
Фейсбуке и
ВК Посты по тэгу «я/Кино-Театр»:
МХТ им.Чехова
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.ЧеховаТеатр им.Вахтангова
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРАТеатр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина «Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре МаяковскогоТеатр под рук. Армена Джигарханяна:
«Жанна Д’Арк - Белая ворона» в Театре под рук. Армена ДжигарханянаТеатр им. А.С.Пушкина:
«Дом, который построил Свифт» в Театре ПушкинаТеатр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе «Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе «Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроникиТеатр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко «Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко «Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко «Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.ЩепенкоТеатр Луны:
«Флайтер» в Театре ЛуныКнижный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»Губернский театр под рук.С.Безрукова
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»РАМТ
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;оКукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской АрмииКонсерватория им.П.И.Чайковского, Большой зал
Симфоническая музыка с 3D-визуализацией в очках/ Московская Консерватория Ю.Грымов/К.Дойль, «Затерянный мир» в КЦ «Москвич»