«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
Jul 04, 2017 11:30
В антракте концессионеры прочли афишу: ЖЕНИТЬБА Текст - Н. В. Гоголя, стихи - М. Шершеляфамова, литмонтаж - И. Антиохийского, музыкальное сопровождение - Х. Иванова. Автор спектакля - Ник. Сестрин. Вещественное оформление - Симбиевич-Синдиевич. Свет - Платон Плащук. Звуковое оформление - Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда. Грим - мастерской КРУЛТ. Парики - Фома Кочура. Мебель - древесных мастерских ФОРТИНБРАСА при УМСЛОПОГАСЕ им. Валтасара. Инструктор акробатики - Жоржетта Тираспольских. Гидравлический пресс под управлением монтера Мечникова. Афиша набрана, сверстана и отпечатана в школе ФЗУ КРУЛТ. Ильф и Петров, «Двенадцать стульев»
«Женитьба» в Театре на Юго-Западе - спектакль, наполненный смехом до краёв. Спектакль с переизбытком яньской энергии, поскольку женские роли (а их две) играют мужчины. Александр Горшков - Агафья Тихоновна (купеческая дочь). Андрей Санников - Фекла Ивановна (сваха). Сейчас написала это вступление, и мне потребовалось время, чтобы прийти в себя от вновь накатившего хохота. Серьёзно - не могу писать. В буквальном смысле перегибаюсь пополам, вспоминая увиденное. На спектакле я рыдала. От смеха. В финале я плакала. Слезами. До того мне было жаль Агафью Тихоновну с её такой милой внезапной влюблённостью и неудавшимся замужеством, что хотелось выбежать на сцену, крикнуть, что я сотрудник ЗАГСа, схватить Подколесина (Олега Леушина) на поклонах, пока не убёг снова, и сочетать, значитца, эту пару законными узами брака. И вот тогда бы я была счастлива.
А сейчас мне хочется начать с конца и крикнуть «Браво!», хотя в начале, я немного напоминала Кису Воробьянинова в театре Колумба, также как и он, ожидая увидеть классическую интерпретацию «Женитьбы». Как я могла забыть, что пришла на Юго-Запад?
За что мы любим Гоголя? За филигранность колоритного языка, за яркость образов, за непередаваемую сочность юмора. За что мы любим театр на Юго-Западе? Здесь ответить будет сложнее, потому что спектакли все разные. Но в общий знаменатель я бы поставила кроме неоспоримого и необсуждаемого таланта, ещё и воздушную легкость любого по жанру спектакля, комедии ли, трагедии ли. «Женитьба», это вообще один из самых первых спектаклей Беляковича. Тогда ещё и Юго-Запада никакого не было, и премьера состоялась в маленьком подмосковном клубе.
(с) фото с сайта театра
Я в и
Спектакль недлинный, идет без антракта всего около двух часов, которые пролетают как пять минут. Декораций ноль. Фон черный. Костюмы всех цветов радуги. Многое перевёрнуто с ног на голову. Всё держится на игре актёров, на их личном мастерстве и магнетизме. Дословно текст гоголевской комедии мало кто помнит, но эклетичные вставки «от Беляковича» бесспорно распознаются. Как всегда замечательная будоражащая музыка.
Агафья Тихоновна - была БЕСПОДОБНА! Ей-богу, я не понимаю женихов! Я б женилась на такой не глядя! Всё что она, в смысле он, делала на сцене - как ходила, как складывала ручки, закатывала глаза, интонации, взгляды, жесты, как поправляла сарафан на груди или зеленую розу на голове - описать достойными словами невозможно, да и не нужно. Это надо видеть. Её песнопения на заднем плане в стиле люкбессоновской Дивы Плавалагуны… Это надо слышать.) Подколесин - фейерверк! Опять, опять и опять я поражаюсь и восторгаюсь феноменальной способностью перевоплощения Олега Леушина, всегда такого породистого, аристократичного, женского любимчика, и вот в полного дуралей дуралеича. Живот-шарик, походка враскачку. Неузнаваем!
Катарсиса (а именно высшей точки смеховой волны) я достигла в момент диалога между Агафьей Тихоновной и Подколёсиным на французском языке. Мне казалось, что даже тишина била током от пауз в их разговоре, настолько концентрированное зрительское внимание жадно зависало в ожидании следующей фразы. И после убойного «Do you speak English?», я позабыла в принципе, что на свете существуют правила приличия - смеялась во весь голос (мягко сказано).
Яичница - Михаил Белякович. После того, как увидела его Петруччо в «Укрощении строптивой», усиленно навожу на него подзорную трубу. Что я стараюсь разглядеть? Отвечаю - мне хочется разгадать загадку сочетания его столь мощной брутальной обаятельности и абсолютно детской непосредственности. Шикарная Яичница, чертовски обаятельный Белякович!
Андрей Санников сделал свою Феклу Ивановну ухохатывающе уморительной.
Мне показалось, что каждый актер в своей роли - Жевакин (Дмитрий Гусев), Анучкин (Олег Анищенко), Кочкарев (Алексей Матошин) - кайфует от своего образа.
Единственная капля дегтя в полной бочке мёда, пожалуй, для меня был костюм Кочкарева. Ядрено-розовый пиджак и белая бабочка на шее каким-то необъяснимым образом совершенно сбивали меня с толку. В целом костюмы у актеров были подчеркнуто клоунские, дерзко-яркие, но бабочка на шее ассоциировалась у меня с пресловутым седлом на корове или зонтиком у рыбы. Он выглядел как итальянец, а комедия-то русская. Лишнее!