«Гамлет» в Театре на Юго-Западе - Смотреть и не вопрос!

Mar 30, 2017 22:15


Я побывала в Датском королевстве.
На спектакле «Гамлет» в Театре на Юго-Западе.
Столько слышала хороших отзывов об этом театре.
И вот теперь сама пополнила ряды поклонников.
На театральном коллаже в холле попалась на глаза одна замысловатая рецензия, в которой автор анализирует какие-то сложные связи между образом Гамлета и современностью. У меня же нет никакого желания раскладывать спектакль на «микроконцепции» и искать в Гамлете «современные психологические реакции».
Для меня история Гамлета это, прежде всего, дивный язык великого Шекспира, а также выраженные через его поэтический гений вечные законы морали и нравственности, когда два-три-несколько слов убийственно точны и остры.
Для меня и сюжет достаточно прост. Борьба за власть, яд в бокале, отравленные кинжалы, измены, заговоры, убийства родственников, обязательная последующая жестокая месть, а также всё остальное - разве можно этим сейчас кого-то удивить? Как говорится, дела житейские.
Стиль театра Беляковича называют словом «авангард», что меня опять несколько озадачивает. Авангард это бунт, вызов, бескомпромиссность. В Театре на Юго-Западе авангард - утонченный, изысканный, в нем одновременно есть и нежность орхидей, и рокерская брутальность.

Посмотрев «Гамлета», мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь.
3 с лишним часа или 200 минут - как мгновение.
Таков «Гамлет» в Театре на Юго-Западе.

Я бы назвала происходящее на сцене не трагедией, а какой-то страшной и странной готической сказкой, когда «одной черной-черной ночью вышел черный-черный человек и…!» Черные перья на костюмах актеров и специфические движения протянули ассоциативную цепочку ещё и к «Черной курице или Подземным жителям».
Датское королевство на сцене имеет цвет ночи, а небольшая сцена и низкий потолок, костюмы актеров из черных перьев, кожи и металла, зеркала усиливающие темноту, более чем способствуют восприятию всего пространства как подземного.
Спектакль забирает тебя мгновенно с первой минуты. Втягивает в себя гипнотизирующим шаманским ритмом. Не спрашивая разрешения.
Сомневаюсь, смогу ли я словами передать завораживающую красоту этого спектакля? Я - не Шекспир…
Все актёры прекрасны.
Если бы я принесла с собой букет цветов, то находилась бы в затруднении, кому его подарить, мне понравились все! Отменная актерская игра и особая личная харизматичность.


Я в
и




Гертруда, надменная, ветреная и беспечная мать Гамлета и королева Дании - Ольга Иванова (засл.артистка России), своей античной красотой чем-то похожа на Ирину Алферову. Истинная королева!

Полоний, гофмейстер двора - Михаил Белякович. Да, интриган, да, любит подслушивать и подглядывать, но жизнь такая в Датском королевстве, вынуждает выделывать разное во имя сохранения собственной жизни. А так он любящий отец, умелый дипломат-царедворец, преданный слуга короля. Любого.

Офелия, послушная дочь Полония - Любовь Ярлыкова. Сломанный цветок фиалки, раненая птичка, рыбка, попавшая в сети дворцовых интриг. Её сумасшествие похоже на обиду ребёнка. Танец сумасшедшей Офелии в темноте, подсвеченный флуоресцирующим синим - страшен и притягателен одновременно.

Наконец-то я увидела Олега Леушина (засл.артист России)! Он - Клавдий, король Датский. Не знаю, как изобрести такой комплимент его актёрскому таланту, который он ещё не слышал в свой адрес. Леушин - актёр-ртуть, актёр-оборотень, в самом лестном понимании. Его Клавдий не настолько «жалкий червяк» каким он кажется Гамлету в сравнении с убитым отцом. Клавдий-Леушин любит жизнь, власть и красоту так жадно, что ни минуты не колеблясь вливает яд в ухо брата, забирает себе его корону и женщину. Также увлеченно и легко он и раскаивается, и замышляет последующие злодеяния. Он не столько порочная фигура, больше - увлечённый игрок! Здесь Гертруду вполне можно и понять как женщину…

Гамлет (сын и племянник нынешнего короля Клавдия) - Максим Лакомкин.
Представляю как ему трудно играть, когда его Гамлета постоянно сравнивают с Гамлетом-Смоктуновским, или Высоцким, или Виктором Авиловым.
Но Лакомкин - великолепный Гамлет! Всю хрупкую, изломанную нервную сущность принца Датского Лакомкин передаёт и пластикой, и мимикой, нервными движениями тонких длинных пальцев и тембром голоса. Сакраментальное «Быть или не быть!» произносится не громовым голосом, а шёпотом, еле слышно и в абсолютнейшей тишине зрительного зала… Для меня Гамлет это символ предопределённости фатума. Его сетчатая белая накидка в прямом смысле есть «сеть», в которую он угодил по воле рока.

Очень необычные костюмы. Много черной кожи. Много металлических деталей. На контрасте с черным играет белый цвет. Мужчины носят черные шелковые плиссированные юбки до пола, черный корсет до уровня сердца, который оставляет грудь обнаженной, что вкупе с цепями на шее весьма и весьма сексуально. На руках узкие черные полоски-повязки.

Призрак отца Гамлета - Дмитрий Астапенко есть обладатель торса, увидев который Арнольд Шварценеггер заплакал бы от зависти. Голый череп, гортанный голос, бело-черная раскраска на лице, бугры мышц, широкие плечи, узкая талия подчеркнутая корсетом, юбка в пол, подсветка синим лунным цветом и эффектное появление в клубах дыма… Когда охранники замка стали искать Призрака в зрительном зале, с возгласами «Вот он! Вот он!» - признаюсь по мне побежали мурашки. И если бы до меня в этот момент кто-нибудь дотронулся, я бы разделила сумасшествие бедной Офелии. Кто знает этих Призраков, а вдруг и впрямь он в зале?
Астапенко играет также и бродячего актера, и принца норвежского Фортинбраса.

Отмечу Андрея Санникова - Озрика. У него такая внешность и своеобразный голос, что запоминаешь мгновенно.

Посмотрев «Гамлета» мне немедленно захотелось пересмотреть его вновь.
3 с лишним часа или 200 минут - как мгновение.

Театр полон молодёжи. И я им по-хорошему завидую - увидеть ТАКОГО «Гамлета» - им несказанно повезло!

Постановка и сценография - Белякович Валерий (народный артист России)
Художник по костюмам - Бочоришвили Ирина (заслуженная артистка России)
Фонотека: Sky Sarabande, Georg Fridrih Gende Sarabande in D Minor from Suite 11, Klaus Schulze Tango Saty, Ennio Morricone Dance For The Queen, Jean-Marc Zelwer Jalouka, Jean-Marc Zelwer J'm'en balance sans toi

ФОТО СПЕКТАКЛЯ























































АРТИСТЫ НА ПОКЛОНАХ






ФОТО ТЕАТРА НА ЮГО-ЗАПАДЕ




























Сайт Театра на Юго-Западе
Группы театра в соцсетях в Фейсбуке-1, Фейсбуке-2 и ВКонтакте

Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:
МХТ им.Чехова
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр им.Вахтангова
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова - 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
РАМТ
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
«Алые паруса» в РАМТе… Дайте мне валерьянки! *;о
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
Театр на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
«Деревья умирают стоя». Испанская пьеса на московской сцене. Премьера в Театре на Малой Бронной
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк - Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа - «Магия цирка»;!

[Театр АпАрте, Театр Стаса Намина, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера 2015
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр Луны:
«Флайтер» в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Губернский театр под рук.С.Безрукова
Ты и я одной крови - спектакль "Маугли" в Губернском театре (худ. рук. С.Безруков)
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл «Принцесса и солдат» в Театре Российской Армии

*Прогулки по Москве, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт

Previous post Next post
Up