«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
Apr 26, 2017 20:36
Музыкальный спектакль «В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» - НАСТОЯЩИЙ приключенческий экшн-спектакль, наполненный пиратской романтикой, запахами моря, скрипом грот-мачты, брызгами ужасающего шторма, звоном клинков, бунтом на корабле, и… конечно любовью. Не утерплю сейчас и расскажу про трогательный финал, который увлажнил мои глаза. Я крепилась изо всех сил, потому что это как-то не комильфо плакать на весёлом добром детском спектакле, но вот… так). Очень крепкая основа. Увлекательная до невозможности история про… а вот и не расскажу) *автор Олег Леушин. Очень интересные решения. Здесь буду подробной. То, как переданы сцены шторма, да ещё одновременно на двух кораблях (на одной половине сцены «хороший» корабль, на другой тоже хороший, но «пиратский»)) - это высший пилотаж! Не поняла, что произошло, как это было сделано, какими мастерами сценических эффектов, но отчетливо показалось, что палуба-сцена накреняется то в одну сторону, то в другую (и мы, зрители, раскачивались вместе с ней, хотелось на всякий случай уцепиться за какой-нибудь фальшборт, леер или на худой конец форштевень), реальный ветер рвал паруса, по палубам летали люди, канаты, какие-то бочки и сундуки. В общем, это было необыкновенно здорово! Шикарные костюмы! Капитан пиратов Роджер Хагред, был весь в романтично-черном - шелковый платок на голове, рубашка с пышными рукавами, плащ! Леон Смит, богатый владелец судоверфи, красовался в жемчужного цвета камзоле с богатыми и точно брабантскими кружевами.) Пиратские костюмы, вы удивитесь, были сшиты из джинсовой ткани (тельняшки само собой присутствовали!), но это смотрелось на удивление задорно, модно и нахально. На сцене присутствовали все необходимые сладостные для сердца атрибуты «правильных приключений» - просмоленные бочки, канаты, веревочные лестницы, потрепанная карта сокровищ (1 штука), шпаги, морские кортики, кружки из-под рома, профессор-чудак (1 штука).
Я в и
Где мои 12 лет! *12 лет, это возрастной ценз для спектакля, с чем я совершенно согласна, допуская лишь условный минус в пару лет. Всё-таки такие великолепные спектакли, с массой переплетённых между собой историй, параллельными кораблями со своими командами и капитанами, хорошо бы и нужно воспринимать осмысленно, с полноценным удовольствием связывать разные сцены в единую картину, понимать интересные диалоги и прочие смысловые интересности, а не таращить глазёнки.
Сюжет мне показался в чем-то неуловимо похожим на (вы удивитесь сейчас)), конечно же, «Остров сокровищ» (пресловутый Джек Воробей для меня не герой, а накрашенный обезьянистый Депп), «Робинзона Круза», «Тарзана» и «Детей капитана Гранта».
Некоторые сцены из спектакля, а особенно морские корабельные, и особенно пиратские тельняшечно-джинсовые - были настолько яркими, что до сих пор сохранились в памяти как картины, только без золотых рам!)
Вы, наверное, думаете, а что же это она не рассказывает про актёров? А специально тяну время, накаляю обстановку, чтобы вы дрожали от нетерпения!) Ребята - вы были великолепны! Сначала «дети»: Антон Белов (Алекс Смит), Любовь Ярлыкова (Луиза Смит), Алина Дмитиева (Кэтрин Хагред)! Потом «капитаны»: Нагретдинов Денис (Роджер Хагред), Константин Курочкин (Джон Тейлор), Бородинов Сергей (Леон Смит)! Отдельно - неподражаемая пиратская боцманша Жанетта - Жанна Чирва! Патрик Кларк, он же археолог, историк, профессор, психолог, врач и ещё кое-кто не скажу кто - Андрей Санников! Загадочный Том - Фарид Тагиев! Дружное братство пиратов в лице: Олега Задорина, Олега Грищенко, Михаила Назарова, Алексея Назарова, Вадима Соколова, Елены Шестовской, Илоны Барышевой и отдельно Владимира Курцебы (потому что восхитились его умением импровизировать в «Импровизационом батле»)!
Спектакль смотреть! И мальчикам, и девочкам, а также их родителям)). Весело, красиво, ярко, насыщенно, смешно, музыкально, легко, непринуждённо, интересно, увлекательно, умно, трогательно! Единственное, спектакль идёт без антракта почти два часа, и чтобы усилить динамизм, сконцентрироваться на т.н. экшене, не дать зрителю расслабиться в спокойных сценах, может быть чуть-чуть-чуть где-то (не знаю где даже) незаметно что-то подсократить, минут на пятнадцать. Это нужно зрителю, чтобы вдохнуть в начале и выдохнуть в финале, а не чуть раньше.)