«Петербуржские тайны» на московский лад или тайна старинного перстня. Спектакль «ДОМ 19|07. Начало»

May 07, 2019 10:15


Спектакль «ДОМ 19|07. Начало» это моё первое знакомство с модными нынче форматами «иммерсивность» и «театральный сериал». Что сказать - я впечатлена! Я очень сильно впечатлена!
Выходя со двора старинной усадьбы Поливановых, расположенной в одном из чарующих арбатских переулков, в тёплый вечер, наполненный майскими ароматами, и распахивая чуть скрипящую деревянную калитку, я поймала себя на мысли, что как будто бы выныриваю из четвёртого временного измерения и смотрю на прохожих с немым удивлением. Где я сейчас? Там или тут?
Тут идут беззаботные прохожие со смартфонами в руках и AirPods-ами в ушах.
А там - ооо - там, в Доме, мы побывали в прошлом веке и стали свидетелями небывалой истории. Да даже сложно подобрать слова к тому, что мы видели. Все комнаты старинного деревянного особняка, принадлежавшего когда-то кавалергарду, участнику Отечественной войны 1812 года, поручику Александру Поливанову наполнились звуками музыки, шелестом шёлковых кринолинов, аппетитными запахами трактира, опасным блеском фамильных драгоценностей, напряжением азарта карточной партии, звуками выстрелов, отсветами молний, душераздирающими криками…













Происходящее было более похоже на сон, на транс, мы - зрители почему-то стали прозрачными и как будто бы утратили свои материальные тела, сохранив способность безмолвно наблюдать и послушно перемещаться из залы в зал, из комнаты в комнату, вверх и вниз по узкой скрипучей лестнице, где за каждой дверью нас ждали свои герои со своими историями.
Тут надобно заметить, что всем гостям любезная барышня, принимая верхнюю одежду в гардеробе, выдавала полумаски трёх цветов: красные, белые и чёрные. А загадочный молодой франтоватый человек с тростью в руке строго-настрого предупредил изящные маски не снимать до конца представления, дабы не злить незримых духов, населяющих этот странный и загадочный старый Дом.






Всем гостям, собранным в парадной зале с белым фортепиано, хрустальными люстрами и огромным столом под зеленой бархатной скатертью, за которым расположились люди, одетые по моде начала XX века, предложили стать участниками некоего спиритического сеанса. А потом, слегка смущенных и растерянных гостей, собрали в группы по цвету масок, и ... ! Началась захватывающая увлекательная, страшная, мистическая и детективная история, происходившая в далёком 1907 году…
И такие странные ощущения - присутствовать, находиться в действии, чувствовать себя иногда стеклянным и невидимым, когда актёры смотрят сквозь тебя, или, наоборот, когда обращаются к тебе, заглядывают в твои глаза, ощущать себя внезапным героем в какой-то страстной мизансцене.
А страсти, надо признать, кипят нешуточные, да и обитатели Дома, как выясняется, тоже далеко не агнцы и носят образные маски, скрывая своё истинное лицо и намерения.
Драматургическая линия в спектакле присутствует как общая для «всех масок», так и по отдельности для каждого цвета. Что именно увидят «разноцветные» участники спектакля - дело индивидуальное и секретное, узнать можно, наверное, только сопоставив все показанные трём группам сцены. Могу сказать, что на глазах «красных масок» престарелая графиня предсказывала внучке судьбу на картах, в трактире замышлялась месть карточному шулеру, в бане была раскрыта страшная тайна, на балконе произошло несчастливое признание в любви, с потолка падали облигации, двое сыграли в «русскую рулетку» с заряженным револьвером. А одна маленькая девочка открыла шкатулку с драгоценностями, взяла оттуда драгоценный перстень и… …
Но молчу, молчу, зажимая себе рот рукой.
«Красные маски» отведали красного как кровь - ой, опять спойлер - вина и клюквенного морса с мясным канапе. По слухам «Черных масок» угощали сорокаградусной в гранёном стакане и бутербродом с селёдкой.

В спектакле были задействованы прекрасные артисты с великолепными голосами, почти у всех кроме театрального есть музыкальное образование, у многих опыт работы в мюзиклах.
Мария Молчанова (Анастасия, Ольга Сергеевна) - актриса музыкального театра, певица, исполнительница ролей в очень известных мюзиклах.
Сергей Борзов (Феликс, Спиритолог) - артист музыкального театра, участник творческой лаборатории «Broadway Dreams Foundation».
Сергей Сорокин (Евгений) - лауреат международных музыкальных конкурсов, обладатель уникального 5-ти октавного диапазона. Занесен в Книгу рекордов России как «самый высокий голос России».
Андрей Школдыченко (Фёдор) - актер Театра Наций, Театра Луны, исполнитель главных и ведущих ролей в спектаклях и мюзиклах.
Алла Онофер (Варя) - актриса, студентка ВТУ им. Щепкина.
Артем Елисеев (Митя) - окончил Орловский государственный институт искусств и культуры по специальности «Артист драматического театра и кино», артист в известных мюзиклах.
Вячеслав Щенин (Спиритолог) - артист театра и кино.
Денис Ахматшин (Бенедикт) - Актер театра и кино. Певец и артист мюзиклов.
Ирина Георгиевна Чипиженко (Татьяна Федоровна Веленская де Бишон) - актриса Московского театра Луны.

Очень хочется упомянуть и поблагодарить за сие наполненное мандражем и адреналином великолепие, очень напомнившее мне российский драматический сериал 1994 года «Петербуржские тайны»:
Наталью Залюбовскую - генерального продюсера и президента Регионального общественного фонда социально-правовой защиты отечественного архитектурного наследия
Артема Каграманяна - режиссёра
Бориса Комарова - сценариста
Руслана Муратова - композитора.

И как всегда - спектакль остановился на самом интересном месте, и стрелки часов внезапно вернули нас в день сегодняшний!
Возвращаться в XXI век, позволю себе заметить, откровенно не хотелось!


























image Click to view



Dom1907.ru
Социальные сети: Фейсбук, ВК, Инстаграм, Youtube

Благодарю за приглашение livejournal в лице Татьяны tanechka_s!

Я в
и


ТЕАТР, Интересная Москва, МОСКВА, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт

Previous post Next post
Up