"Человек - хищное животное, из всего он устроит охоту". О мюзикле "Хищники"

Jul 03, 2019 10:30


Антон Павлович Чехов никогда не был романтиком, и даже в повести «Драма на охоте», написанной в молодости, он с медицинской беспристрастностью препарирует нелицеприятные проявления человеческих характеров в любовном многоугольнике. Эмиль Лотяну, поставивший по мотивам повести культовый фильм «Мой ласковый и нежный зверь», в противоположность автору, наполнил историю жаром страсти любовного пыла, животной ревностью, отразив, таким образом, собственное понимание произошедших событий и немного «перекрасив» героев.
Сейчас эту драматическую коллизию на суд публики представила Санкт-Петербургская театральная корпорация "Кот Вильям" с командой замечательных артистов в виде мюзикла под названием «Хищники». У многих актеров, занятых в спектакле, за плечами опыт участия в известных и нашумевших музыкальных постановках, кого-то зрители знают и любят по работам в кино и театре.




Сценография спектакля довольно лаконична. На сцене установлены две мобильные группы из трёх колонн, которые моделируют пространство, превращая его то в помещичью усадьбу или анфиладу комнат, то в парковую беседку или домик лесничего. Все герои, кроме дочери лесничего Оленьки, одеты в костюмы серых оттенков, одним из первых произнесённых слов будет «Скука!». Серый это символический цвет скуки.
Погружение в драматический материал для музыкального артиста всегда опасно наигрышем, потому что поющему актёру гораздо труднее удержать гармонию мизансцен без риска увлечься чрезмерной театральностью. Но взаимодействие актёров на сцене очень органично, и спектакль разыгрывается не только посредством музыки, а её здесь очень много, но и убедительным актёрским мастерством. Чехов дал очень чёткие характеристики душевному складу своих героев, и артистам оставалось только, используя все краски из актёрской палитры, расцветить свои образы.

Графа Карнеева, преданного раба Бахуса и ценителя женской красоты - «идеального кадрильщика», точно и со вкусом Игорь Балалаев, наделив своего спивающегося и распущенного героя не утраченной до сих пор аристократической вальяжностью и своеобразной широтой души.




Сергея Петровича Камышева играет Дмитрий Ермак. Чехов убийственно характеризует его одной фразой: «Если любить всех девушек, которых я встречаю, живя под луной, то не хватит сердца, да и слишком жирно». Ермак существует на сцене в двух ипостасях, с одной стороны, он богатый пресыщенный красавец, который находится под влиянием внезапного влечения к «лесной фее» Оленьке, с другой, воплощение распространённого мужского архетипа с превалирующим эгоизмом и чувством собственничества. Дихотомия героя, его метания и страдания под бетонной плитой ревности, утраченная способность любить, ярко и правдиво передана Ермаком.


Александр Пашутин - Пётр Егорыч Урбенин, управляющий графа. Блестящая филигранная актёрская работа! Пашутин пошёл по верному пути, показывая своего героя не как старого сластолюбца, а как человека, искренне влюблённого, ослеплённого внезапным чувством к молодой девушке. Его немного детская наивность, простодушие, верность барину, мужская реакция на неверность Оленьки, всё вызывает одновременно и жалость, и сострадание, и уважение. Одна сцена, когда он замедленно опрокидывает в себя стакан водки, на радостях «обмывая свою свадьбу, чего стоит!




Ярким пятном, в красном платье, как диковинный цветок, появляется Оленька, нежная барышня, спрятанная в лесной чаще. Красивое личико, прагматичная головка, по чеховской характеристике она «лесная мещанка», «ужасная женщина» и «столько же зла, сколько и красива». Ася Будрина, обладательница красивого вокала, музыкально и артистично показала «обратную сторону красивого фасада». Дарья Щербакова, сыгравшая цыганку Тину, которая в постановке становится героиней первого плана, оттеняет моральную нечистоплотность, бездуховность и тщеславие Оленьки своей мудростью, гордостью и внутренней свободой.
Как это ни странно, но любить в этом многоугольнике может только дикая цыганка...




Мюзикл «Хищники» результировался в удачную профессиональную работу, интересную не только музыкально, хореографически, пластически, но и визуально. Пожалуй, излишним было только использование воздушных полотен, которые более уместны для цирковых трюков, а в драме не вызывают должного эффекта.


Режиссёр-постановщик: Валерий Владимиров

В спектакле звучит музыка М. Глинки, А. Рубинштейна, А. Гурилева, А. Гуэрчиа, П. Булахова, Б. Прозоровского, И. Васильева, Д. Бортнянского, Е. Варженевской, Е. Панченко, Т. Солнышкиной, стихи - Н. Кукольника, М. Лермонтова, М. Медведева, Б. Тимофеева, Н. Ленского, В. Чуевского, А. Григорьева, А. Шиловского, Е. Буланиной. Романсы «Нет, не любил он» и «Гори, гори, моя звезда».





Благодарю livejournal и Татьяну tanechka_s за прекрасный театральный вечер!

Мюзиклхищники.рф
Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм

(с) фото с сайта WorldPodium (c) Елена Павлухина
(c) фото с сайта Musecube (c) Любовь Гайворонская (с) Натали Моторкова (Белик) 
(c) фото из Инстаграма Дмитрий Ермака

Я в
и



ТЕАТР, МОСКВА, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт

Previous post Next post
Up