Воздушное оружие

Aug 27, 2021 23:51


Г.Миленин || « Красная звезда» №204, 27 августа 1944 года

Войска 3-го Украинского фронта, развивая наступление, овладели областным центром Украины - городом и крепостью Измаил.

# Все статьи за 27 августа 1944 года.




При современном развитии авиационной техники те воздушные силы находятся на высоте положения, которые превосходят авиацию противника не только в количественном, но и в качественном отношении. Наша авиация достигла ныне господствующего положения в воздухе. В значительной степени это явилось следствием той огромной созидательной работы, которую провели сплоченные коллективы советской авиационной промышленности. В то время, как наши летчики, авиационные офицеры и генералы прилагали всё свое мастерство и выдумку, чтобы достигнуть максимального эффекта в боевых операциях, - люди, непосредственно связанные со строительством воздушных сил, настойчиво трудились над тем, чтобы полностью обеспечить эти операции достойным их замысла воздушным оружием.

На долю рабочих и инженеров советских самолетостроительных и моторостроительных заводов выпало разрешение почетной задачи - выпустить с конвейеров своих предприятий как можно больше безупречной по качеству продукции. Не меньше усилий пришлось приложить к этому великому делу творцам воздушного оружия - авиационным конструкторам. В итоге авиационная промышленность добилась в ходе Отечественной войны больших успехов. В самое короткое время части нашей боевой авиации были оснащены новейшими самолетами, мощными моторами, прекрасным вооружением.

Первые дни Отечественной войны явились для нас серьезным испытанием. В то время самолетный парк нашей авиации перевооружался новой материальной частью. Поэтому вся тяжесть отражения первых концентрированных налетов врага легла на самолеты устаревших марок и на немногочисленные новые машины, которые только еще осваивались летчиками. Сложная обстановка первых дней войны поставила перед авиапромышленностью важнейшую задачу: быстро оснастить самолетный парк всех действующих частей этими машинами. Несмотря на внутренние трудности, вызванные переходом большого числа заводов и предприятий в глубинные районы страны, работники авиапромышленности и конструкторы блестяще справились с этой задачей. Не прошло и ста дней с начала войны, как части стали получать уже в массовых масштабах такую грозную машину, как штурмовик «Ильюшин-2».

Появление над полем боя этого несравненного по своим боевым качествам самолета было одной из первых серьезных побед советской авиационной техники. В напряженной борьбе за воздух, которую ведут не только летчики, но и конструкторские бюро, и опытные цехи авиационных заводов, и летно-экспериментальные станции, немцы неоднократно пытались создать свой штурмовик, хоть сколько-нибудь похожий на «Ильюшин-2». Падкие до заимствования чужих идей, они пробовали модифицировать и конструировать ряд своих машин, начиная от «Хеншель-129» и кончая нынешним малоэффективным «штурмовым вариантом» истребителя «ФВ-190».

Между тем, наши советские конструкторы, чутко прислушиваясь к запросам фронта, в первые же месяцы войны создали и серьезно усовершенствовали ряд новых самолетов и моторов. В этой области громадная работа была проведена конструкторами-самолетостроителями тт. Яковлевым, Лавочкиным, Ильюшиным, Петляковым, Туполевым, конструкторами авиамоторов тт. Микулиным, Швецовым и Климовым. Наряду с этим наши конструкторы-вооруженцы оснастили боевые машины прекрасными образцами авиационных пушек и пулеметов, снабдили их высококачественными боеприпасами, рассчитанными на поражение бронированных немецких машин как в воздухе, так и на земле.

Когда в действующие части стали поступать новые самолеты, сложная воздушная обстановка резко изменилась в нашу пользу. Отличающийся высокой маневренностью и простотой управления, советский истребитель «Яковлев-1», ставший массовым воздушным оружием, успешно вел бои с основным немецким истребителем «Мессершмитт-109». Немцы терпели поражения, и это заставило их прибегнуть к ряду конструкторских ухищрений с целью модернизации своих машин класса истребителей. Вскоре в воздухе появились обновленные модели «МЕ-109» с более мощным вооружением и моторами. Вслед за тем немцы выпустили новую машину того же класса - «ФВ-190». Надеясь на мощное вооружение своего нового самолета, немцы полагали, что «Фокке-Вульф-190» даст им то, чего не могли добиться их пилоты на «Мессершмиттах», т.е. полное господство в воздухе.

Однако первые же воздушные бои разочаровали противника. Наши «Яковлевы» свободно вели бой с «ФВ-190» и, как правило, почти всегда одерживали победу. В то же время советская авиационная промышленность приступила к серийному производству истребителя «Лавочкин-5», который по живучести и маневренности значительно превзошел новую немецкую машину. Это был очередной выигрыш в технической борьбе с немцами.

В противовес немецким машинам бомбардировочного типа наши авиационные конструкторы создали отличные модели «Петляков-2», «Туполев-2», «Петляков-8» и др., которые полностью оправдали себя в бомбардировочных операциях различного профиля. Одним из последних образцов наших бомбардировщиков явился самолет «ТУ-2» конструктора Туполева. Эта машина по своим габаритам и полетному весу не превышает других моделей подобного класса. Но вместе с тем она намного превосходит большинство зарубежных бомбардировщиков по своей грузопод'емности. «ТУ-2» обладает значительной дальностью действия, скоростью полета, прекрасно вооружен и чаще всего может действовать без сопровождения истребителей.

Результаты созидательной работы нашей авиапромышленности в годы Отечественной войны, помимо приведенных фактов, характеризуются следующими двумя цифрами, дающими яркое представление о возрастающих боевых качествах нашей авиационной техники. Так, скорость нашего отечественного самолета-истребителя по сравнению с 1940 годом возросла более чем на 150 процентов, а скоропод'емность - более чем на 200 процентов. Причем эти показатели далеко не являются пределом. Творческая мысль наших авиационных конструкторов - созидателей моторов, самолетов и вооружения - неустанно работает над еще более совершенными образцами.

По классу истребителей такой машиной является, например, вновь выпущенный самолет «Яковлев-3». Это самый легкий из всех истребителей, состоящих на вооружении как у нас, так и у противника. По своим маневренным качествам, особенно на вертикальных фигурах высшего пилотажа, он превосходит лучшие образцы существующих самолетов этого класса. В то же время скорость «Яковлева-3» далеко оставляет за собой скорость всех самолетов противника.

На протяжении Отечественной войны врагу не удалось качественно превзойти наши самолеты. Численное превосходство, которое имели немцы в первый период войны, ликвидировано нашей авиапромышленностью, резко увеличившей выпуск самолетов, и теми большими потерями, которые понес враг в воздушных боях. Советское воздушное оружие сильно тем, что в его создании, усовершенствовании и эксплоатации принимают самое активнее участие все - от конструктора до рядового механика и летчика - непосредственного участника воздушных боев.

Впереди предстоят крупные воздушные сражения. Обеспечивая в них успех нашим летчикам, советская авиапромышленность приложит все усилия к тому, чтобы насытить действующие части военно-воздушных сил еще более совершенными самолетами, моторами, вооружением и оборудованием. //Генерал-майор авиации Г.Миленин.

☆ ☆ ☆

27.08.44: Победа на Дунае ("Красная звезда", СССР)

26.08.44: И.Осипов: Тарту ("Известия", СССР)
26.08.44: В.Собко: Преследование врага ("Известия", СССР)

25.08.44: В.Кожевников: Возмездие ("Правда", СССР)
25.08.44: Новые мощные удары Красной Армии ("Правда", СССР)
25.08.44: Победная поступь Красной Армии ("Красная звезда", СССР)

24.08.44: В.Полторацкий: В Карпатах ("Известия", СССР)
24.08.44: Слава передового артиллерийского завода ("Известия", СССР)

23.08.44: А.Софронов: Из фашистской неволи ("Известия", СССР)
23.08.44: А.Елян: Наши пушки несут гибель врагу ("Известия", СССР)
23.08.44: Расследование немецко-фашистских злодеяний в Люблине ("Красная звезда", СССР)

22.08.44: Т.Тэсс: Живая вода || «Известия» №199, 22 августа 1944 года
22.08.44: А.Черкасова: Как мы восстанавливаем Сталинград ("Известия", СССР)

21.08.44: Мужество и героизм советских воинов || «Правда» №201, 21 августа 1944 года
21.08.44: Г.Рыклин: Зеленый фрак || «Правда» №201, 21 августа 1944 года

20.08.44: К новым победам Сталинской авиации! ("Красная звезда", СССР)
20.08.44: С.Рыбаков: Хозяин неба || «Красная звезда» №198, 20 августа 1944 года

19.08.44: И.Эренбург: Горе им! ("Красная звезда", СССР)
19.08.44: С.Руденко: Авиация наступления ("Красная звезда", СССР)

18.08.44: К ответу финских извергов! || «Правда» №198, 18 августа 1944 года
18.08.44: О злодеяниях финско-фашистских захватчиков на территории Карело-Финской ССР ("Правда", СССР)*
18.08.44: Б.Полевой: Сражение за Вислой || «Правда» №198, 18 августа 1944 года

17.08.44: Старейший авиационный полк Красной Армии ("Красная звезда", СССР)
17.08.44: Н.Денисов: Наступательная мощь советской авиации* ("Красная звезда", СССР)
17.08.44: А.Софронов: Встречи в Латвии || «Известия» №195, 17 августа 1944 года
17.08.44: М.Бондаренко, В.Осипов, П.Таран: Как мы сражаемся в воздухе ("Известия", СССР)

16.08.44: Н.Денисов: Наступательная мощь советской авиации ("Красная звезда", СССР)

15.08.44: И.Эренбург: Судьба фирмы Пальм || «Красная звезда» №193, 15 августа 1944 года*
15.08.44: Обращение генерал-фельдмаршала Паулюса к немецкому народу ("Красная звезда", СССР)

14.08.44: Б.Полевой: Святая ненависть ("Правда", СССР)
14.08.44: Моральная сила советских людей || «Правда» №195, 14 августа 1944 года

13.08.44: В.Гроссман: Творчество победы ("Красная звезда", СССР)
13.08.44: Е.Кригер: Немецкая фабрика смерти под Люблином* ("Известия", СССР)

12.08.44: О чем говорит Люблинский лагерь уничтожения ("Красная звезда", СССР)
12.08.44: К.Симонов: Лагерь уничтожения-3 || «Красная звезда» №191, 12 августа 1944 года
12.08.44: Б.Горбатов: Лагерь на Майданеке* || «Правда» №193, 12 августа 1944 года
12.08.44: Е.Кригер: Немецкая фабрика смерти под Люблином ("Известия", СССР)

11.08.44: К.Симонов: Лагерь уничтожения-2 ("Красная звезда", СССР)
11.08.44: Б.Горбатов: Лагерь на Майданеке || «Правда» №192, 11 августа 1944 года
11.08.44: Труд, овеянный славой || «Известия» №190, 11 августа 1944 года

10.08.44: К.Симонов: Лагерь уничтожения ("Красная звезда", СССР)
10.08.44: Н.Карнаушенко: Шакалы ("Красная звезда", СССР)
10.08.44: Новый рост индустриальной мощи нашей Родины ("Правда", СССР)

09.08.44: И.Эренбург: Пепел и кровь ("Красная звезда", СССР)
09.08.44: 3.Хирен: Сердце танка || «Красная звезда» №188, 9 августа 1944 года
09.08.44: Доблестные партизаны Советской Украины ("Известия", СССР)

08.08.44: Л.Кудреватых: Наши самолеты над Восточной Пруссией ("Известия", СССР)

07.08.44: С.Борзенко: По ту сторону Вислы ("Правда", СССР)
07.08.44: И.Эренбург: Накануне || «Правда» №189, 7 августа 1944 года
07.08.44: 7 августа 1944 года || «Вечерняя Москва» №186, 7 августа 1944 года

06.08.44: Т.Тэсс: После битвы || «Известия» №186, 6 августа 1944 года

04.08.44: О.Берггольц: Душа дома ("Известия", СССР)
04.08.44: A.Софронов: За Неманом || «Известия» №184, 4 августа 1944 года

03.08.44: Истребление советских военнопленных в «Гросс-лазарете» Славута** ("Красная звезда", СССР)
03.08.44: Победный путь Красной Армии || «Известия» №183, 3 августа 1944 года

02.08.44: Л.Кудреватых, 3.Островский: Каунас освобожден ("Известия", СССР)

01.08.44: И.Эренбург: Туда! ("Красная звезда", СССР)
01.08.44: Е.Кригер: Свет Победы ("Известия", СССР)

Июль 1944 года:

31.07.44: Летать ближе к земле ("Time", США)
31.07.44: А.Ерусалимский: Крушение германского империализма ("Правда", СССР)

30.07.44: Исторические победы Красной Армии ("Красная звезда", СССР)
30.07.44: Великие победы советских войск ("Известия", СССР)
30.07.44: Р.Моран: Радио-жулики ("Красная звезда", СССР)

29.07.44: Б.Глебов: Немецкий палач в Глубоком ("Красная звезда", СССР)
29.07.44: М.Рузов: Так был взят Брест ("Известия", СССР)
29.07.44: В.Полторацкий: Сегодня во Львове ("Известия", СССР)

28.07.44: День пяти салютов ("Красная звезда", СССР)
28.07.44: В.Антонов, Б.Ямпольский: Львов, 27 июля ("Известия", СССР)

27.07.44: И.Варес: Настал час освобождения эстонской земли ("Известия", СССР)
27.07.44: Б.Ефимов: На докладе у фюрера. Обмен приветствиями ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №204 (5884), 27 августа 1944 года

лето 1944, август 1944, газета «Красная звезда», советская авиация

Previous post Next post
Up