К новым победам Сталинской авиации!

Aug 20, 2021 19:35


« Красная звезда» №198, 20 августа 1944 года

Сегодня - Всесоюзный день авиации. Да здравствуют советские летчики - соколы нашей Родины!

# Все статьи за 20 августа 1944 года.




Сегодня - Всесоюзный день авиации. Сегодня Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза приветствует воинов воздушных сил и поздравляет их с успехами в борьбе с немецкими захватчиками. Торжественными орудийными залпами Москва от имени Родины салютует нашим доблестным авиаторам.

Советский народ, большевистская партия и великий Сталин долгие годы любовно растили кадры летчиков, конструкторов - людей авиации, призванных крепить воздушную мощь нашего государства. Родина создала передовую авиационную промышленность, способную обеспечить наши вооруженные силы боевыми машинами в достаточном количестве и высокого качества.

Война подвергла советскую авиацию, как и всю страну, великому испытанию. И так же, как наше государство и наш народ, авиация с честью выдержала историческую проверку. Авиационные заводы, героическим трудом преодолев невероятные трудности, дают советским воздушным силам превосходную материальную часть, проверенную в боях. Советская авиация в сражениях за Родину показала себя грозным для врага оружием. «В воздушных битвах с врагом наши летчики показали беспримерную доблесть, героизм и мужество, а командиры и начальники - уменье и военное мастерство в руководстве воздушными операциями.

В итоге наша боевая авиация имеет теперь полное господство в воздухе над авиацией врага.

Тысячи замечательных летчиков, штурманов и воздушных стрелков всё более и более умножают успехи наших вооруженных сил и громят врага на земле и в воздухе» (Сталин).

На страницах боевой истории записаны славные дела наших сталинских соколов. Во всех памятных сражениях Отечественной войны советская авиация была активной и сокрушительной силой. Она успешно прикрыла столицу нашей Родины от ударов немецких бомбардировщиков и помогла наземным войскам разгромить немцев под Москвой. В героической обороне Ленинграда, Одессы и Севастополя советская авиация покрыла себя неувядаемой славой. На Дону, на подступах к Кавказу наши летчики ударами с воздуха задерживали немецкое наступление. Воздушная блокада вражеских армий, окруженных в Сталинграде, была примером блестящей боевой работы наших воздушных сил.

Советские боевые самолеты совершали дальние рейды в тыл противника. Вражеские столицы - Берлин, Бухарест, Будапешт, Хельсинки, промышленные центры и железнодорожные узлы Германии и ее сообщников изведали неоднократно бомбовые удары нашей авиации дальнего действия.

Наступление Красной Армии летом и зимой прошлого года ознаменовалось окончательным крушением былого превосходства немцев в воздухе, а ныне наша авиация завоевала в воздухе полное господство. Этот героический путь советских летчиков ярко отражен в кратких итогах боевых действий за 38 месяцев войны. «За период Отечественной войны советская авиация уничтожила в воздухе и на земле более 50.000 самолетов противника, уничтожила и повредила много тысяч немецких танков, самоходных орудий и бронемашин, свыше 200 тысяч автомашин, более 800 паровозов, свыше 10 тысяч вагонов, большое количество других видов боевой техники, а также живой силы врага» (Совинформбюро).

Эти победы - плод большого созидательного труда сотен тысяч советских людей, связанных со строительством и боевой деятельностью нашей авиации. Творец военно-воздушных сил советского государства - Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ Сталин с гениальной прозорливостью вскрыл истинную роль авиации в современной войне. Товарищ Сталин помог нашим летчикам, авиационным офицерам и генералам, конструкторам и инженерам авиационной промышленности поднять наши военно-воздушные силы на большую высоту, сделать их надежным помощником наземных войск, мощным орудием победы в битвах с немецкими захватчиками. Господство в воздухе достигнуто нами благодаря высокому мастерству и отваге летчиков и техников, умению наших офицеров и генералов управлять авиационными массами, благодаря самоотверженному труду всех работников авиационной промышленности - от выдающегося конструктора до рядового рабочего. Строительству своей авиации, поднятию ее боевой славы советский народ отдает силы, талант и кровь лучших своих сынов. На фронте труда родились сотни и тысячи прославленных героев - мастеров своего дела, талантливых конструкторов, организаторов. На фронтах Отечественной войны выросли бесстрашные воздушные бойцы. Среди летчиков Сталинской авиации за время войны 1043 человека удостоены звания Героя Советского Союза. Восемнадцать выдающихся по мастерству и отваге летчиков стали дважды Героями Советского Союза.

Сегодня, в день авиации, к этой плеяде героев прибавились новые славные имена. Награжден третьей медалью «Золотая Звезда» отважнейший из отважных гвардии полковник Александр Покрышкин. Красная Армия гордится доблестным офицером авиации - первым в стране трижды Героем Советского Союза. Трое боевых летчиков награждены второй медалью «Золотая Звезда», 95 авиационным офицерам и генералам присвоено звание Героя Советского Союза.

Велики боевые успехи наших воздушных сил. Они внесли достойный вклад в общее дело освобождения родной земли от немецких захватчиков. Но теперь, когда перед Красной Армией стоит цель - нанести окончательный удар немецкой военной машине, наши воздушные силы должны решить новые серьезные задачи.

Несмотря на тяжкие поражения, понесенные в ходе войны, вражеская авиация еще представляет собой немалую силу. Борьба с ней должна итти со всё нарастающим напряжением. Основная задача наших воздушных сил - прочно удерживать в своих руках завоеванное господство в воздухе. Летчики-истребители должны, неустанно совершенствуясь в своем мастерстве, пристально изучая тактику противника, до предела используя прекрасные боевые качества наших новых самолетов, находить наиболее эффективные приемы борьбы. Советские истребители должны быть подлинными « хозяевами неба»!

Размах наземных наступательных операций Красной Армии, успехи тактики маневрирования ставят перед нашей авиацией проблему еще более развернутого взаимодействия с наземными войсками. Оно должно осуществляться как при прорыве сильно укрепленных оборонительных рубежей, так и при действиях наших подвижных соединений на оперативном просторе.

Сложная проблема взаимодействия «земли и воздуха», выдвигаемая нынешней обстановкой, тем успешнее будет разрешена нашими летчиками, чем большее мастерство они вложат в выполнение каждого боевого задания. Всемерно совершенствуя методы и приемы бомбардировочных и штурмовых ударов, достигать в поражении целей наивысшей точности! Ни днем, ни ночью не оставлять свои войска без самой действенной поддержки с воздуха!

В нынешних операциях участвуют крупные авиационные массы, достигающие в своем воздействии на противника высокой огневой плотности. Это требует от авиационных офицеров и генералов творческого подхода к оперативно-тактическому использованию авиации и особой четкости управления своими частями. Удары с воздуха по врагу могут и должны усиливаться день ото дня. Надо лишь опираться на возросшее мастерство летного состава, высокую авиационную технику и культурную работу штабов; своевременно, с помощью хорошо организованной разведки, разгадывать планы противника, с предельной ясностью оценивать воздушную обстановку. Воздушные операции, в основе которых будет лежать массированное использование авиации в интересах наземных войск, позволят образцово разрешить задачи по уничтожению врага как на поле боя, так и в глубине, вплоть до центров оперативного и стратегического тыла. Жизнь требует смело расширять зоны развернутого авиационного наступления, создавать многократное превосходство в силах на главнейших направлениях, вдумчиво использовать вел арсенал приемов и методов оперативно-тактического использования воздушных сил, творчески двигать вперед основу основ применения авиации в современной войне - взаимодействие с наземными войсками. Следуя по этому пути, руководящий состав нашей авиации добьется еще более серьезных успехов, еще выше подымет советское полководческое искусство.

Велики и почетны задачи людей советской авиации, призванных помочь нашим войскам добить ненавистного врага. Нет сомнения, что славные сталинские соколы и впредь будут в первых рядах бойцов за честь и независимость нашей Родины.

Вперед к новым победам Сталинской авиации!

***********************************************************************************************
Трижды Герой Советского Союза гвардии полковник А.И.Покрышкин.




☆ ☆ ☆

20.08.44: С.Рыбаков: Хозяин неба ("Красная звезда", СССР)

19.08.44: И.Эренбург: Горе им! ("Красная звезда", СССР)
19.08.44: С.Руденко: Авиация наступления ("Красная звезда", СССР)

18.08.44: К ответу финских извергов! || «Правда» №198, 18 августа 1944 года
18.08.44: О злодеяниях финско-фашистских захватчиков на территории Карело-Финской ССР ("Правда", СССР)*
18.08.44: Б.Полевой: Сражение за Вислой || «Правда» №198, 18 августа 1944 года

17.08.44: Старейший авиационный полк Красной Армии ("Красная звезда", СССР)
17.08.44: Н.Денисов: Наступательная мощь советской авиации* ("Красная звезда", СССР)
17.08.44: А.Софронов: Встречи в Латвии || «Известия» №195, 17 августа 1944 года
17.08.44: М.Бондаренко, В.Осипов, П.Таран: Как мы сражаемся в воздухе ("Известия", СССР)

16.08.44: Н.Денисов: Наступательная мощь советской авиации ("Красная звезда", СССР)

15.08.44: И.Эренбург: Судьба фирмы Пальм || «Красная звезда» №193, 15 августа 1944 года*
15.08.44: Обращение генерал-фельдмаршала Паулюса к немецкому народу ("Красная звезда", СССР)

14.08.44: Б.Полевой: Святая ненависть ("Правда", СССР)
14.08.44: Моральная сила советских людей || «Правда» №195, 14 августа 1944 года

13.08.44: В.Гроссман: Творчество победы ("Красная звезда", СССР)
13.08.44: Е.Кригер: Немецкая фабрика смерти под Люблином* ("Известия", СССР)

12.08.44: О чем говорит Люблинский лагерь уничтожения ("Красная звезда", СССР)
12.08.44: К.Симонов: Лагерь уничтожения-3 || «Красная звезда» №191, 12 августа 1944 года
12.08.44: Б.Горбатов: Лагерь на Майданеке* || «Правда» №193, 12 августа 1944 года
12.08.44: Е.Кригер: Немецкая фабрика смерти под Люблином ("Известия", СССР)

11.08.44: К.Симонов: Лагерь уничтожения-2 ("Красная звезда", СССР)
11.08.44: Б.Горбатов: Лагерь на Майданеке || «Правда» №192, 11 августа 1944 года
11.08.44: Труд, овеянный славой || «Известия» №190, 11 августа 1944 года

10.08.44: К.Симонов: Лагерь уничтожения ("Красная звезда", СССР)
10.08.44: Н.Карнаушенко: Шакалы ("Красная звезда", СССР)

09.08.44: И.Эренбург: Пепел и кровь ("Красная звезда", СССР)
09.08.44: Доблестные партизаны Советской Украины ("Известия", СССР)

08.08.44: Л.Кудреватых: Наши самолеты над Восточной Пруссией ("Известия", СССР)

07.08.44: С.Борзенко: По ту сторону Вислы ("Правда", СССР)
07.08.44: И.Эренбург: Накануне || «Правда» №189, 7 августа 1944 года
07.08.44: 7 августа 1944 года || «Вечерняя Москва» №186, 7 августа 1944 года

06.08.44: Т.Тэсс: После битвы || «Известия» №186, 6 августа 1944 года

04.08.44: О.Берггольц: Душа дома ("Известия", СССР)
04.08.44: A.Софронов: За Неманом || «Известия» №184, 4 августа 1944 года

03.08.44: Истребление советских военнопленных в «Гросс-лазарете» Славута** ("Красная звезда", СССР)
03.08.44: Победный путь Красной Армии || «Известия» №183, 3 августа 1944 года

02.08.44: Л.Кудреватых, 3.Островский: Каунас освобожден ("Известия", СССР)

01.08.44: И.Эренбург: Туда! ("Красная звезда", СССР)
01.08.44: Е.Кригер: Свет Победы ("Известия", СССР)

Июль 1944 года:

31.07.44: Летать ближе к земле ("Time", США)
31.07.44: А.Ерусалимский: Крушение германского империализма ("Правда", СССР)

30.07.44: Исторические победы Красной Армии ("Красная звезда", СССР)
30.07.44: Великие победы советских войск ("Известия", СССР)
30.07.44: Р.Моран: Радио-жулики ("Красная звезда", СССР)

29.07.44: Б.Глебов: Немецкий палач в Глубоком ("Красная звезда", СССР)
29.07.44: М.Рузов: Так был взят Брест ("Известия", СССР)
29.07.44: В.Полторацкий: Сегодня во Львове ("Известия", СССР)

28.07.44: День пяти салютов ("Красная звезда", СССР)
28.07.44: В.Антонов, Б.Ямпольский: Львов, 27 июля ("Известия", СССР)

27.07.44: И.Варес: Настал час освобождения эстонской земли ("Известия", СССР)
27.07.44: Б.Ефимов: На докладе у фюрера. Обмен приветствиями ("Красная звезда", СССР)

26.07.44: И.Эренбург: Освобождение ("Красная звезда", СССР)

25.07.44: События в Германии || «Красная звезда» №175, 25 июля 1944 года
25.07.44: Зверские издевательства гитлеровцев над советскими военнопленными ("Известия", СССР)

24.07.44: Н.Воронов: Псков освобожден || «Правда» №177, 24 июля 1944 года
24.07.44: Нарастающая сила ударов по врагу || «Правда» №177, 24 июля 1944 года

23.07.44: И.Эренбург: У них ("Красная звезда", СССР)
23.07.44: Слава советским военным морякам! ("Красная звезда", СССР)
23.07.44: Н.Бодров: Внутриполитическая борьба в Германии ("Красная звезда", СССР)

22.07.44: А.Сурков: Молодость || «Красная звезда» №173, 22 июля 1944 года
22.07.44: Н.Бодров: События в Германии ("Красная звезда", СССР)
22.07.44: Кукрыниксы: К покушению на Гитлера ("Правда", СССР)

21.07.44: Советская Прибалтика ("Красная звезда", СССР)
21.07.44: А.Авдеенко: На Западном Буге ("Красная звезда", СССР)
21.07.44: Н.Асанов: Однажды в Восточной Пруссии ("Красная звезда", СССР)

20.07.44: И.Эренбург: Путь к Германии-2 ("Красная звезда", СССР)
20.07.44: В.Полторацкий: Лавина наступления ("Известия", СССР)

Газета «Красная Звезда» №198 (5878), 20 августа 1944 года

лето 1944, август 1944, газета «Красная звезда», советская авиация

Previous post Next post
Up