Винные мемуары 3, часть 23

Jan 06, 2009 08:36

Винные мемуары
Винные мемуары ч.2
Винные мемуары-3
Винные мемуары-4
Винные мемуары-5
Винные мемуары. часть 6
Винные мемуары. часть 7
Винные мемуары. часть 8
Винные мемуары. Часть 9
Винные мемуары. часть 10
Винные мемуары. Часть 11
Винные мемуары. Часть 12
Винные мемуары. Часть 13.
Часть вторая
Винные мемуары - 2. часть 1.
Винные мемуары - 2. часть 2
Винные мемуары-2 часть 3.
Винные мемуары-2. часть 4
Винные мемуары-2. часть 5
Винные мемуары-2 часть 6
Винные мемуары-2. часть 7
Винные мемуары-2 часть.8 (Новогодняя)
Винные мемуары-2 часть 9
Винные мемуары-2 часть 10
Винные мемуары-2 часть 11
Винные мемуары-2 часть 12
Винные мемуары-2 часть 13
Винные мемуары-2 часть 14
Винные мемуары-2 часть 15
Винные мемуары-2 часть 16
Винные мемуары-2 часть 17
Винные мемуары-2 часть 18
Винные мемуары-2 часть 19
Винные мемуары-2, часть 20 (внеочередная)
Винные мемуары-2 часть 21
Винные мемуары-2 часть 22
Винные мемуары-2 часть 23
Винные мемуары-2. часть 24
Винные мемуары-2, часть 25
Винные мемуары-2 часть 26
Винные мемуары-2 часть 27
Винные мемуары-2 часть 28
Винные мемуары-2, часть 29. Внеочередная
Винные мемуары-2 часть 30
Винные мемуары-2 часть 31
Винные мемуары-2 часть 32
Винные мемуары-2 часть 33
Винные мемуары-2 часть 34
Винные мемуары-2, часть 35
Винные мемуары-2: часть 36
Винные мемуары-2. часть 37
Винные мемуары-2, часть 38
Часть третья
Винные мемуары-3 часть 1.
Винные мемуары-3, глава 2
Винные мемуары-3, часть 3
Винные мемуары-3, часть 4
Винные мемуары-3, часть 5
Винные мемуары-3, часть 6
Винные мемуары-3, часть 7
Винные мемуары-3, часть 8
Винные мемуары-3, часть 9
Винные мемуары-3, часть 10
Винные мемуары-3, часть 11
Винные мемуары-3, часть 12
Винные мемуары-3, часть 13
Винные мемуары-3, часть 14
Винные мемуары-3, часть 15
Винные мемуары-3, часть 16
Винные мемуары-3, часть 17
Винные мемуары-3, часть 18
Винные мемуары-3, глава 19
Винные мемуары-3, глава 20
Винные мемуары 3, часть 21
Винные мемуары-3, часть 22
spin-off
Винные мемуары: spin-off. часть 1
Винные мемуары: spin-off. часть 2
Дополнения
Техническое сообщение к "Винным мемуарам"
Видеоприложение к "Винным мемуарам": Киев, 1994
Видеоприложение к "Винным мемуарам"
Фотоприложение к "Винным мемуарам" 2
Фотоприложение к "Винным мемуарам"-3
Фотоприложение к Винным мемуарам-4
Фотоприложение к "Винным мемуарам"-5
Не надоела вам еще моя записная книжка? Там много страниц и телефонов. Правда, одни имена совсем стерлись из памяти, а другие наоборот все еще слишком живы, чтобы из моей писанины получилось что-нибудь более-менее объективное. В принципе антракт с записной книжкой нужно было сделать намного раньше, поскольку, таким образом, проще ввести читателя в круг действующих лиц данного повествования к этому времени затянувшегося уже больше чем на год. Я понимаю тех добросовестных читателей, которые, встретив в тексте знакомое имя, ищут упоминания о нем по всем «Винным мемуарам». Поэтому потерпите еще пару-тройку глав, и я перейду к привычному алкогольному экшену.
На букву «К» у меня есть еще одно имя. Фамилия в данном случае неважна, оно и так известно всему Иркутску, а вот звали человека Алексеем (Лешей). Какой-нибудь журналист на его примере вполне бы мог создать образ современного околополитического деятеля пришедшего на мутной волне бардака и беспредела 90-х., с простой скромной должности через бизнес-деятельность во властные структуры. Но мне, да и вам все эти прорывы наверх не очень интересны, поскольку от того прорвется наверх человек или нет в моей или вашей жизни ничего не изменится, по крайней мере, в положительную сторону. Поэтому я расскажу лишь то, что имеет непосредственное отношение ко мне.
Начинал этот человек свою деятельность, работая программистом в нашем аэропорту. Насколько я слышал, программистом он был хорошим и на работе его ценили. Ценили Алексея так же и все его знакомые. В годы тотального дефицита он всегда мог достать билеты на Москву, чем неоднократно выручал многих, включая меня. Больше того однажды он спас мне жизнь, за что я ему до сих пор безмерно благодарен.
Дело было так. В первых числах января 1994 года мне срочно нужно было по делам лететь в Москву. Я обратился к Алексею с просьбой организовать мне билеты на третье января. Но Алексей гулял в своей компании, ехать ради меня в аэропорт ему было лениво, и он принялся меня уговаривать. «Зачем тебе нужно ехать в самый угар праздников? Подожди несколько дней, попей-погуляй, а числа шестого я тебя отправлю». Я подумал-подумал, да и не стал настаивать. Ведь, в самом деле, у меня период с 30 декабря по 7 января всегда был очень алкогольно-насыщенным. Лучше потом в Москве устрою передых, подумал я и ударился в отчаянное празднование. И вот когда я похмельный сидел 3 января на квартире у тещи и лечился пивом, неожиданно даже сквозь закрытые окна я услышал громкий странный звук, шум, а затем отдаленный взрыв. По силе звука казалось, что взрыв произошел где-то в районе площади Кирова. Я принялся обзванивать всех знакомых, которые могли что-либо узнать в официальных инстанциях, и уже через час мне сообщили страшную новость.
Полет самолета Ту-154 по маршруту 130 (Иркутск-Москва) на котором я как раз собирался лететь оказался недолгим. Уже через 12 минут из-за поломки двигателя и ошибок пилотов самолет рухнул на землю в трех километрах от города в районе села Мамоны. Погибли все 116 пассажиров и экипаж. Самолет при падении разрушил коровник, и человеческие останки лежали вперемежку с коровьими трупами. На этом рейсе летело много местных бизнесменов, и переправлялась в Первопрестольную масса черного нала. После падения самолета зеленые обгоревшие бумажки разлетелись метров на четыреста от места катастрофы. Тут же появились мародеры. Сначала ими оказались жители ближайшей деревни торопившиеся собрать урожай зелени, а затем и первые менты прибывшие оцепить место происшествия. Менты уже не удовлетворились валютой, а принялись потрошить еще теплые тела на предмет золотых вещей. Факты мародерства насколько я помню, были официально подтверждены и даже наказаны какие-то стрелочники, но большинство мародеров так и остались в тени.
Мне стало совсем плохо, когда я осознал, что, как и другие мог закончить свой полет в Москву в пригородном коровнике, поэтому стал пить еще сильнее. В итоге в Москву я полетел числа пятнадцатого, но, по-моему, задержка того стоила. Леше я, разумеется, за эту его случайную леность благодарен по гроб жизни.
Сам же я подводил его и по-крупному не один раз. Один из таких случаев произошел в те темные дни только что народившейся демократии, когда многие стали наживать свои стартовые капиталы на торговле ваучерами. Большинство населения легко расставалось с этими бумажками, на которых как на этикетке «Пшеничной» золотые колосья намекали владельцам на будущий богатый урожай, предпочитая грядущему благополучию сиюминутную небольшую прибыль. Впрочем, и тех, кто решился вложить свой ваучер, поимели тоже, так что сделанный выбор приносил людям кукиш на безальтернативной основе.
Тем не менее, скупщики на этом неплохо заработали, а, сколько черного нала растворилось в результате их операций сегодня, наверное, невозможно и представить. Алексей тоже открыл в Торговом Комплексе подобную точку и как мне кажется, вполне удачно вписался в этот бизнес. Однажды ему понадобилось отправить очередной мешок денег в Москву, и он обратился ко мне за помощью.
Тогда я поддался текущей моде и приобрел из-под полы газовый пистолет. В те времена подобная покупка еще носила полулегальный характер, а регистрация самого пистолета отнимала немало времени и денег. Но я все-таки приобрел ствол и гордый своим приобретением последующие несколько недель в пьяном виде пытался нарываться на неприятности, чтобы испытать купленную пушку в деле. Но Бог миловал, и мне не довелось на своей шкуре проверить простую истину, что газовик не последний аргумент в споре, а всего лишь возможность дополнительно схлопотать в рыло. Некоторым моим знакомым повезло меньше и им пришлось узнать, каково, когда собственное оружие применяется против самого владельца. Но я традиционно отвлекся.
Алексей попросил меня сопроводить его с грузом в Москву в качестве телохранителя. Мне все равно надо было в Москву, и я не видел причин, почему бы не совершить эту поездку на халяву. Я взял в дорогу ствол, запасную обойму и поехал в аэропорт.
Поскольку он хорошо всех знал в порту, пройти через таможню с деньгами и пистолетом не составило для Алексея ни малейшего труда. Проблема возникла лишь в том, что к величайшему сожалению даже по блату на тот момент не было ни одного билета на московское направление. После небольшой дискуссии было решено лететь в Москву через Нижний Новгород. Как я и говорил, улететь туда проблем не было. Но вот по прилету проблемы таки возникли.
Мы оставили сумку, набитую сотнями миллионов в камере хранения и отправились в город. Мой спутник в Нижнем до этого ни разу не был, и я показал ему ту часть города, которую хорошо знал. До сих пор не могу понять причин, по которым мы решили не добираться до Москвы поездом. Хотя вроде бы, какие проблемы - ночь делов и ты уже выходишь на Курском (если не ошибаюсь) вокзале. Но мы решили твердо лететь.
Понятно, что через таможню так просто ствол не пронести, но мы решили, что за долю малую любой грузчик согласится помочь нам в контрабанде оружия. Но на удивление дураков не нашлось даже за пятьдесят зелеными. Тем временем регистрация на рейс неотвратимо подходила к концу и мы, замирая, встали в очередь, бережно придерживая дорогую сумку.
Прошло минут пять, и мы подошли к дуге. Баул с деньгами прошел просветку и не вызвал лишних вопросов. Я с замиранием сердца выложил ствол и обойму на стол возле мента и тоже прошел под ярмом. Мент невозмутимо повертел пистолет и стал вытаскивать из обеих обойм патроны.
- Что вы делаете? - неожиданно у меня прорезался голос.
- Нельзя проносить на борт оружие с патронами. Патроны нужно оставить здесь.
Мое еврейское сердце не могло смириться с потерей двадцати баксов. Я принялся яростно требовать возвращения патронов в полном объеме. Я метал перуны и выбивал искры красноречия. Внезапно мент всколыхнулся и спросил:
- Кстати, а где ваше разрешение на оружие?
Я замер. Алексей к этому моменту сверлил меня яростным взглядом уже несколько минут и если бы взгляды могли убивать, то от меня должно было остаться мокрое место.
Нас незамедлительно сняли с рейса и окружили плотным кольцом. Теперь их уже сильно интересовала наша сумка. Когда Алексей трясущимися руками ее раскрыл, то менты едва не закричали в подражание румынским погранцам «бранзулетка», «бранзулетка». На вопрос, сколько все-таки денег в бауле Алексей давал уклончивые ответы. Нас тут же увели подальше от людских глаз в дальнюю комнату. Кто-то побежал за начальником смены. Пришел начальник и принялся пересчитывать пачки. После первой сотни он выгнал всех лишних из кабинета и начался торг. Алексей упорно бился за каждый рубль и, наконец, в вопросе мзды был достигнут компромисс. Мы из задержанных превратились в дорогих гостей, начальник похлопотал, чтобы мы успели на следующий рейс, а мне сказал, уже обращаясь на «ты» как к доброму знакомому:
- Ты не переживай. Вернешься в Иркутск, получишь разрешение и в следующий раз заберешь оружие. Я его к себе в сейф положу, оно никуда не денется…
Дальнейшая наша поездка продолжилась в гнетущем молчании. Все-таки порядочная я сволочь, да?



дыбр, винные мемуары

Previous post Next post
Up