Винные мемуары-2, часть 35

Jun 30, 2008 13:17

Винные мемуары
Винные мемуары ч.2
Винные мемуары-3
Винные мемуары-4
Винные мемуары-5
Винные мемуары. часть 6
Винные мемуары. часть 7
Винные мемуары. часть 8
Винные мемуары. Часть 9
Винные мемуары. часть 10
Винные мемуары. Часть 11
Винные мемуары. Часть 12
Винные мемуары. Часть 13.
Часть вторая
Винные мемуары - 2. часть 1.
Винные мемуары - 2. часть 2
Винные мемуары-2 часть 3.
Винные мемуары-2. часть 4
Винные мемуары-2. часть 5
Винные мемуары-2 часть 6
Винные мемуары-2 часть 6
Винные мемуары-2. часть 7
Винные мемуары-2 часть.8 (Новогодняя)
Винные мемуары-2 часть 9
Винные мемуары-2 часть 10
Винные мемуары-2 часть 11
Винные мемуары-2 часть 12
Винные мемуары-2 часть 13
Винные мемуары-2 часть 14
Винные мемуары-2 часть 15
Винные мемуары-2 часть 16
Винные мемуары-2 часть 17
Винные мемуары-2 часть 18

Винные мемуары-2 часть 19

Винные мемуары-2, часть 20 (внеочередная)

Винные мемуары-2 часть 21

Винные мемуары-2 часть 22

Винные мемуары-2 часть 23

Винные мемуары-2. часть 24

Винные мемуары-2, часть 25

Винные мемуары-2 часть 26

Винные мемуары-2 часть 27

Винные мемуары-2 часть 28

Винные мемуары-2, часть 29. Внеочередная

Винные мемуары-2 часть 30

Винные мемуары-2 часть 31

Винные мемуары-2 часть 32

Винные мемуары-2 часть 33

Винные мемуары-2 часть 34

В очередной раз новая глава вышла не такой, какой я ее представлял изначально. Сел писать об одном, потом поговорил в аське с приятелем, и вспомнилось другое, затем внезапно припомнилось третье.
Вот один эпизод из конца 80-х. Наверное, год 88 или 89. Как-то во время одного застолья у нас с Олегом Ж. возникла идея выпустить газету. Тогда по городу ходило множество разнообразных полу самопальных изданий на политическую и литературную тематику. Отпечатанные на ротаторе они продавались на всевозможных митингах, которые регулярно проходили в нашем губернском городе. Вот и нам захотелось после очередной рюмки создать газету работающую на стыке этих двух направлений.
Первым делом была выработана концепция - газета должна быть новостной, но все новости должны быть совершенно выдуманными. Олег обязался обеспечить газету злободневными карикатурами и актуальными рисунками, тексты писать мы решили вместе. Название родилось как-то сразу - «ПРАВДА-МАТКА», а вот фирменный знак вызвал бурную дискуссию. В голову лезло что-то из области гинекологии, что было уже перебором, поэтому, в конце концов, решили под названием нарисовать штук пять несуществующих орденов. В контурах реальных орденов Ленина, Красной Звезды и прочих были прорисованы какие-то совершенно клинические физиономии. Теперь оставалось дело за самим материалом.
К сожалению, эта газета осталась у меня в Иркутске, поэтому по памяти не могу восстановить полностью весь материал номера. На память приходит пара сообщений, по которым можно представить остальное, как по одной кости палеонтологи восстанавливают облик вымерших динозавров.
«Коллектив пациентов психиатрической больницы города Иркутска решил по призыву партии ускориться и сократить курс приема аминазина и галоперидола в два раза за счет увеличения числа уколов в день с двух до четырех».
«Добровольцы из Иркутского КГБ были отправлены в Эхирит-Булагатский район для помощи местным колхозникам в истреблении вредителей полей и огородов».
Все остальное было в подобном духе. Олег подобрал несколько подходящих своих работ и дело встало за изготовлением макета. Это сейчас легко - пошел и выбрал среди сотен жаждущих заказов агентств и частников. Раньше с этим было намного сложнее, да и тема еще казалась для многих довольно стремной, поэтому Олегу пришлось долго искать того, кто согласился бы принять в этом участие за долю малую. Наконец он нашел человека который согласился сделать макет и отпечатать сотню экземпляров на ведомственном ротаторе. Не прошло и месяца как тираж уже был у нас.
Распространять газету я решил у себя в магазине. Установил цену в рубль. Торговля шла ни шатко, ни валко, поскольку обычные наши покупатели явно еще не были готовы к подобному жанру, но мы ее приноровились давать вместо сдачи и, так или иначе, отбили затраты. На второй номер у нас уже энтузиазма не было.
Начал вспоминать про газету, вдруг неожиданно всплыл в памяти эпизод из мая 1992 года. В городе каждые выходные проходят митинги коммунистов. Мой отец один из организаторов и активный участник подобных мероприятий. Всякий раз когда я прихожу домой к родителям у нас вспыхивают политические дискуссии утомляющие обе стороны. И вот за пару дней до первомайского коммунистического митинга мы все с тем же Олегом Ж. сидели у него дома и выпивали. Олег тогда уже делал деньги в Иркутском Обществе Охраны Памятников, создавая первоначальный капитал на привозе на иркутские рынки из Китая тамошних торговцев. Дело было очень прибыльным, поскольку обирать нашего восточного соседа было тогда принято всеми организаторами подобных туров и сумма прибыли зависела лишь только от уровня наглости. Казалось как можно заработать на торгаше кроме как на его транспортировке из мест обитания в торговую точку? Как выяснилось, существовали сотни способов дополнительного обогащения. К примеру, организатор в сговоре с проводником держит туалет всю поездку запертым. В купе вместо положенных четырех человек едут семеро, а все остальное пространство забито нелегально пронесенными кулями с китайским ширпотребом. Умный человек из этих двух обстоятельств найдет способ получить прибыль.
Уже к вечеру возле закрытого туалета начинаются ритуальные пляски китайских туристов. Когда скорость танца достигает пика, появляется проводник и объявляет, что посещения туалета стоит доллар. Попытка мочиться в неположенных местах карается ударами по почкам. Спустя непродолжительное время, китаец готов расстаться с зеленой бумажкой, чтобы проникнуть в запертую комнатку. За поездку это может принести дополнительную сотню баксов. Беспредельщики поступали круче - они за бакс запускали страждущего туриста в сортир и запирали дверь. Выйти из вонючего закутка стоило уже чирик зеленью.
Незаконная перенаселенность купе сулила дополнительную возможность поборов. Обычно делалось все примерно так. Сопровождающий выходил в Чите на перрон и подходил к стоящему на платформе менту. Вежливо спрашивал что-нибудь нейтральное типа «который час». Получив ответ, возвращался к своим подопечным и требовал немедленно выносить все баулы наружу. На вопросы перепуганных китайцев следовал ответ, что власти узнали о контрабанде и теперь весь товар должен быть по новой взвешен и лишнее будет нещадно изыматься. Самые авторитетные торговцы быстро собирали свой курултай, на котором обычно приходили к решению дать властям на лапу. Дальше они отправляли человека к сопровождающему с просьбой разрулить ситуацию. Человек снова выходил на перрон, спрашивал у мента время отправления поезда и возвращался в вагон. Обычно взволнованным торговцам называлась сумма в пятьсот долларов, которую в случае предельной скаредности охмуряемых можно было сократить до трехсот еще раз подойдя к менту с расспросами. Но по большей части китайцы особенно не сопротивлялись, поскольку боялись потерять намного больше, а к бакшишам для начальства они привыкли издавна.
По приезду в город они попадали вновь в руки разнообразных вымогателей. От организованного рэкета до отдельных экспроприаторов-любителей. Помню, как однажды на китайцев решил сделать налет младший брат Жени К. Им от рождения достался один мозг на двоих, причем младший получил малую его часть. Поэтому немудрено, что он пошел в спортсмены. Братья жили недружно и большим удовольствием нам с Олегом было наблюдать как старшим бегал за младшим по всей родительской квартире с ремнем, испуская при этом страшные вопли. Сидишь, бывало в комнате у Жени, попиваешь вино, а в коридоре при этом то и дело мелькают фигурки как в «волшебном фонаре».
Так вот этот спортсмен решил быстро обогатиться, раздобыл газовый пистолет и решил в одиночку на крике ворваться в китайскую гостиницу, что находилась при стадионе «Труд». Сказано - сделано, в один из дней, по-моему зимой, он совершил свой набег. Вбежав в номер, он вытащил пистолет и закричал что-то типа «деньги на бочку». Десяток китайцев как видно уставшие от подобных происшествий на крик не купились и стали смыкать кольцо. Налетчик решил стрельнуть в толпу, но обнаружил, что в спешке не зарядил пистолет. Финал истории печален - десяток муравьев завалил льва и долго с удовольствием пинал, время от времени добавляя разума ударами по голове его же отобранным пистолетом. Впрочем, это довольно обычная история тех лет.
К тому же мы отвлеклись. Вернемся к первомайской демонстрации. Значит, сидим мы с Олегом и спорим, можно ли в наше время заработать на коммунистах. Я говорю, что заработать можно на ком угодно, у Олега были сомнения. Разрешить спор мы решили следующим образом. У Олега в его Обществе Охраны Памятников и у моей подруги в библиотеке было множество списанной после 91 года коммунистической литературы. Мы решили взять побольше образцов и поторговать всем этим добром во время митинга. Я договорился с отцом, он конечно не поверил в мои добрые намерения, но согласился с моим предложением. Вечером перед днем Х. мы набрали два ящика товара и в 9 утра 1 мая уже были на площади перед Дворцом Спорта, где должен был проходить митинг.
Народу было человек триста, в основном пожилые люди и профессиональные партийцы. Я попросил у отца раздобыть красное знамя, Олег принес пару-тройку картонных коробок и мы разложили товар. Господи, что это был за товар - засиженные мухами стенограммы партийных съездов, десятилетней давности путеводители по местам коммунистической славы нашего города, сборники статей и речей Брежнева и Черненко, рваные фотоальбомы о Шушенском и Разливе и много другого печатного мусора. Но ведь важен не сам товар, а то как его подают.
Олег встал позади меня, торжественно размахивая красным знаменем. Я начал зазывательную речь:
«Товарищи, братья и сестры, воспользуйтесь уникальным случаем прикоснуться к правде, которую вот уже год пытается скрыть от народа захвативший власть антинародный режим Эльцина. Сотни книг сжигаются на библиотечных кострах по приказу этой банды дерьмократов. Но есть еще в нашей многострадальной стране честные люди которые не побоялись спасти правду из огненных лап наймитов Запада. Вот здесь перед вами лежат книги, спасенные из огня, в которых вы можете найти подлинную историю наших побед и свершений; историю, которую сейчас старается всеми силами стереть из нашей памяти заморская клика. Не позволим им сделать нас манкуртами, сохраним славную историю своей Родины. Книги продаются за символическую цену от рубля до трех, деньги от продаж пойдут на поддержку тех, кто несмотря на смертельную опасность продолжает бороться за восстановление Славы нашего Отечества!»
Олег запел «вихри враждебные», собравшиеся стали налегать на товар. Не прошло и часа, как не распроданной осталась одна книга - очень обгаженная мухами биография Надежды Константиновны Крупской. Ее я подарил председателю Иркутского отделения Коммунистической Партии. «Берегите эту книгу», - сказал я ему на прощание, - «Скоро, когда мы победим, у нас будет повод встретиться, и вы мне ее вернете».
Нас приняли очень хорошо. Все говорили «как чудесно, что не вся молодежь еще оболванена», мы пели хором революционные песни и нас поили чаем из термоса. Потом мы сердечно попрощались с митингующими и устремились в магазин. Выручки от продажи хватило на ящик пива. Не думаю, что кто-нибудь еще смог заработать на коммунистах больше.



дыбр, винные мемуары

Previous post Next post
Up