Винные мемуары-2 часть 22

Mar 31, 2008 08:05

Винные мемуары: Мои университеты" ч1-13
Винные мемуары. Начало
Винные мемуары. Часть 2
Винные мемуары. Часть 3.
Винные мемуары. Часть 4.
Винные мемуары. Часть 5
Винные мемуары. Часть 6
Винные мемуары. Часть 7
Винные мемуары. Часть 8
Винные мемуары. Часть 9
Винные мемуары. Часть 10
Винные мемуары. Часть 11
Винные мемуары. Часть 12
Винные мемуары. Часть 13.
Часть вторая: Проблемы пития в переходный период
Винные мемуары - 2. часть 1.
Винные мемуары - 2. часть 2
Винные мемуары-2. часть 3
Винные мемуары-2. часть 4
Винные мемуары-2. часть 5
Винные мемуары-2 часть 6
Винные мемуары-2. часть 7
Винные мемуары-2 часть.8 (Новогодняя)
Винные мемуары-2 часть 9
Винные мемуары-2 часть 10
Винные мемуары-2 часть 11
Винные мемуары-2 часть 12
Винные мемуары-2 часть 13
Винные мемуары-2 часть 14
Винные мемуары-2 часть 15
Винные мемуары-2 часть 16
Винные мемуары-2 часть 17
Винные мемуары-2 часть 18
Винные мемуары-2 часть 19 <
Винные мемуары-2, часть 20 (внеочередная)
Винные мемуары-2, часть 21

В этом выпуске я хочу рассказать вам о человеке, о котором раньше я упоминал лишь вскользь. Это ангарчанин Спартак Черныш. Он был одним из основателей ангарского ТОМа, бессменным ведущим на всех концертах, включая даже наши и к тому же классным фотографом. Я с ним познакомился в 1987 году на одном из мероприятий ТОМа, а вот каким образом совершенно вылетело из памяти. Вечно в защитном костюме, бритый под Котовского, он был олицетворением надежности и не продажности. К тому же Спартак отличался хорошим чувством юмора, увлекался туризмом и прочими около спортивными занятиями. Все его знали и любили. От Ангарска до Москвы и Питера. На стене Цоя в Москве в свое время мы с Валерой обнаружили надпись «Спартак - мудак». Чтобы не оставалось сомнений, что это написал не какой-нибудь футбольный фанат, после слова «Спартак» в скобках была приписка «из Ангарска». Впрочем, я уверен, что заезжий ангарчанин просто воспользовался удачной рифмой, чтобы хлестко закончить начатую фразу. Подумаешь надпись. Наверняка она была не со зла, тем более положа руку на сердце признавайтесь кто из вас проходя мимо этой обоссанной во многих местах стены, исчерченной надписями различной степени грамотности не оставлял на ней свое короткое послание в вечность? Мы с Валерой одно время часто любили сидеть напротив нее и выпивая разнообразные спиртные напитки знакомиться с симпатичными представительницами московского населения. Однажды мы тоже приложили свои руки к делу изгаживания некогда чистой стены надписями определенного содержания. Наше творение гласило «Виктор Цой - Шварценеггер рока» и еще долго радовала глаз на фоне остальных граффити. Но я отвлекся.
Поскольку Спартак святым не был, у него существовали свои недостатки. Одной из них была выматывающая окружающих манера печатать по сто лет сделанные фотографии. Добиться от него результата в кратчайшие сроки была задача для героев уровня Бэтмана и Спайдермена. Но если этот недостаток был простительным и врожденным как у кого-нибудь другого к примеру косоглазие, то второй недостаток можно было приравнять к смертному греху - он совершенно не пил спиртного. На пальцах можно пересчитать случаи, когда он выпивал в нашей компании, в основном подобные прорывы случались в день его рождения. Зато если он начинал пить, то напивался вдрызг и вел себя так весело, что об этом многие помнили подолгу. Помню как-то одну из таких вечеринок в доме у моей подруги.
Было это где-то зимой 1988 года, если не ошибаюсь. В то время отец устроил меня на подработку к себе в таксопарк. Ему надоела моя бездуховная жизнь и он решил что было бы неплохо погрузить меня хотя бы на время в пучину народной жизни. Ну и помочь немного с деньгами разумеется. Должность моя была учетчик-раздатчик ГСМ, работать я должен был с шести утра до двенадцати, а оклад мне определили в 120 рублей. Когда я узнал ради какой суммы я должен вставать засветло я попытался устроить путч, но мудрый отец проработавший в таксопарке сорок лет и прошедший путь от простого шофера до начальника спокойно сказал: «выйди на работу и осмотрись. Все равно ты там временно».
Если кто в старые времена сталкивался с такси не только в качестве пассажиров, то вполне представляют какие объемы черного нала вертелись в этой сфере. Шофер выезжающий из таксопарка на трассу должен был пройти через лабиринт установленных поборов. Диспетчер оформляющий путевой лист получал от водилы рубль, мастер на воротах - пять, а расстановщику на стоянке давали целковый за то, чтобы с машиной в отсутствие шофера не произошло бы радикальных изменений в виде пропавшего колеса, снятого зеркала или даже извлеченного лобового стекла. Но весь этот оброк был ерундой по сравнению с тем, сколько прилежный шофер мог сделать бармы за смену. Сто рублей на карман за смену было вполне реальным фактом. В отличие от нынешних времен, тогда работа в таксопарке открывала человеку путь к быстрому и почти безопасному обогащению, скорой покупки личной автомашины и доступа к базовым человеческим ценностям в виде сухой колбасы, качественного сыра и хорошей водки. За место на предприятии боролось множество кандидатов, отбор был суров как на полеты в космос и попавшие счастливцы держались за место всеми конечностями.
Все это я рассказываю вам, чтобы вы лучше сориентировались в дальнейших событиях. Когда отец привел меня на эту работу я разумеется все вышесказанное хорошо знал, но не думал что оно имеет ко мне какое-то отношение. Я быстро передружился с диспетчершами, за исключением пары-тройки самых не симпатичных и приступил к работе. В таксопарке была тысяча шоферов и как выяснилось за шесть часов я должен был обработать тысячу путевых листов. Работа заключалась в проверке километража и расхода бензина. Если все показатели были в норме, я должен был забыть про этоту путевку, а вот если цифры не били, такое я должен был заносить в отдельный лист и в конце рабочего дня относить начальнику отдела для дальнейшего разбирательства. В принципе нудноватая работа, но ничего сложного.
Первый день прошел без происшествия, я обнаружил на тысячу путевых листов с десяток имеющих несоответствия и как положено отнес начальнику, страшной профсоюзной даме необъятных размеров. Следующий день принес еще шесть часов скуки и пятнадцать проблемных листов.
Утро третьего дня едва лишь я склонился над первой пачкой путевок принесло мне перемены в моей жизни на ближайшие четыре месяца. Ко мне в кабинет зашел незнакомый водила и положил на столь рубль.
- «Путевка номер такой-то», - сказал шофер.
- «И что дальше?» - спросил я .
- «Сам знаешь», - ответил тот и ушел.
Я нашел путевку с указанным номером и увидел, что горючка не бьет где-то литров на десять. Я пошел посоветоваться с диспетчершами. Они удивились моей наивности и объяснили, что все те кто работали на этом месте до меня все имели навар таким способом и что мне не стоит отрывать себя от коллектива. С тех пор у меня появился ежедневный приработок в размере десяти еще тех полноценных рублей в день. Но халявные деньги как и положено счастья мне не принесли.
Хотя мой отец и был начальником, увы, он был только одним из, поэтому остальные тоже хотели пристроить своих родственников на это хлебное место. За моей спиной шла подковерная борьба и спустя месяца полтора мою ставку разбили на две под предлогом, что один я не успеваю справиться с большим числом путевок. Новенького звали Сашулей, он был племянником одного из начальников отделов и стукачом в душе. Он спал и видел как подсидеть меня и получить кабинет в свое полное распоряжение. Тем более я был легкой мишенью для любой интриги.
И вот однажды мы в доме у подруги в компании друзей в том числе и Спартака очень весело и увлекательно проводили время. Спартак в тот день решил снять запрет на выпивку и принял весьма солидную порцию. Надо отметить, что пьяное состояние только увеличило градус его остроумия. Я же к пяти часам утра был мертв и с трудом осознавал где я нахожусь. Ровно в пять зазвенел будильник, я как зомби поднялся с пола и стал лихорадочно собираться на работу. Спартак заботливо помог мне одеться, я невразумительно со всеми попрощался и ушел в темное зимнее утро. Пока я шел до остановки в мой отравленный алкоголем мозг смогла пробиться на удивление здравая мысль - «в таком виде на работе появляться нельзя». Поэтому я решил сказаться больным и отправился на квартиру к родителям.
Было темно, падал снег, я шел скорее на звук, чем на изображение. Пройдя уже половину пути до дома я внезапно получил удар по рылу такой силы, что очки полетели в одну сторону, а я в другую. Ничего не соображая, я судорожно нащупал слетевшие очки и метнулся в сторону. Даже мой пьяный мозг понимал, что люди бьющие сразу, даже не исполнив традиционного ритуала «дай закурить», совершенно неадекватны. Когда я поднялся на ноги, то к своему глубокому удивлению не обнаружил никого поблизости. Крайне изумленный исчезновением противника, я недоумевая побрел дальше, но снова получил сильный удар в лицо. И вновь я в изумлении искал очки в снегу, снова вставал в попытке увидеть противника и снова получал сильный и точный удар. Из последних сил я восстал из снега и вытянув руки медленно двинулся вперед
Через несколько шагов я наткнулся на что-то металлическое. Подойдя вплотную я нащупал металлическую сетку представляющую собой забор вокруг детского садика. Умудренный горьким опытом я прошел с вытянутыми руками еще метров триста. В мою голову тем временем пришла вторая здравая мысль - «с таким ободранным лицом в столь ранний час к родителям не пойдешь, надо ехать прямо на работу». Подумал и сделал.
На работе диспетчерши встретили меня веселым гулом. Я был весь истерзан, лицо мое было покрыта многочисленными ссадинами и ранками. Я стал снимать с себя куртку и вызвал новую волну истерики, поскольку заботливый Спартак вместо шарфа напялил на меня махровое полотенце, а в карманы вместо платков положил салфетки. Диспетчерши в один голос советовали мне идти отоспаться домой пока меня не увидел кто-нибудь из недоброжелателей, но я заявил, что раз я здесь, то буду работать упорно как на субботнике. Я взял путевки и пошел в свой кабинет, но на выходе из диспетчерской врезался в косяк и упал на пол. Путевки голубями Джона Ву разлетелись во все стороны.
Заботливые диспетчерши отвели меня в кабинет, напоили чаем и я чуть позже блаженно заснул на рабочем столе. Там меня и застал приехавший через час на работу Сашуля. Он тут же бросился к своему благодетелю и уже через пятнадцать минут я оказался в самом центре разгоревшегося скандала.
Из всего случившегося я сделал для себя весьма разумный вывод: чтобы жить без проблем надо открывать собственное дело. А дело должно приносить не только деньги, но и удовольствие. Так вот я и пришел к мысли открыть свой магазин. Поэтому я благодарен Спартаку за его шутку. Без него моя жизнь пошла бы иным путем.
Подлый Сашуля как и полагается отрицательным персонажам романа в финале получил свою порцию возмездия. Он добился своего перевода в шофера и через пару месяцев перед выездом проходя медицинскую проверку дал положительный результат на алкоголь в крови. Сашуля укусил бедного врача за палец, выхватил из его руки путевку и уехал на трассу. В дороге он попал в аварию и убежал с места происшествия. Ему дали два года условно не смотря на все хлопоты влиятельной родни. Я был отомщён.



дыбр, винные мемуары

Previous post Next post
Up