Винные мемуары-3, глава 19

Dec 01, 2008 07:48

Винные мемуары
Винные мемуары ч.2
Винные мемуары-3
Винные мемуары-4
Винные мемуары-5
Винные мемуары. часть 6
Винные мемуары. часть 7
Винные мемуары. часть 8
Винные мемуары. Часть 9
Винные мемуары. часть 10
Винные мемуары. Часть 11
Винные мемуары. Часть 12
Винные мемуары. Часть 13.
Часть вторая
Винные мемуары - 2. часть 1.
Винные мемуары - 2. часть 2
Винные мемуары-2 часть 3.
Винные мемуары-2. часть 4
Винные мемуары-2. часть 5
Винные мемуары-2 часть 6
Винные мемуары-2. часть 7
Винные мемуары-2 часть.8 (Новогодняя)
Винные мемуары-2 часть 9
Винные мемуары-2 часть 10
Винные мемуары-2 часть 11
Винные мемуары-2 часть 12
Винные мемуары-2 часть 13
Винные мемуары-2 часть 14
Винные мемуары-2 часть 15
Винные мемуары-2 часть 16
Винные мемуары-2 часть 17
Винные мемуары-2 часть 18
Винные мемуары-2 часть 19
Винные мемуары-2, часть 20 (внеочередная)
Винные мемуары-2 часть 21
Винные мемуары-2 часть 22
Винные мемуары-2 часть 23
Винные мемуары-2. часть 24
Винные мемуары-2, часть 25
Винные мемуары-2 часть 26
Винные мемуары-2 часть 27
Винные мемуары-2 часть 28
Винные мемуары-2, часть 29. Внеочередная
Винные мемуары-2 часть 30
Винные мемуары-2 часть 31
Винные мемуары-2 часть 32
Винные мемуары-2 часть 33
Винные мемуары-2 часть 34
Винные мемуары-2, часть 35
Винные мемуары-2: часть 36
Винные мемуары-2. часть 37
Винные мемуары-2, часть 38
Часть третья
Винные мемуары-3 часть 1.
Винные мемуары-3, глава 2
Винные мемуары-3, часть 3
Винные мемуары-3, часть 4
Винные мемуары-3, часть 5
Винные мемуары-3, часть 6
Винные мемуары-3, часть 7
Винные мемуары-3, часть 8
Винные мемуары-3, часть 9
Винные мемуары-3, часть 10
Винные мемуары-3, часть 11
Винные мемуары-3, часть 12
Винные мемуары-3, часть 13
Винные мемуары-3, часть 14
Винные мемуары-3, часть 15
Винные мемуары-3, часть 16
Винные мемуары-3, часть 17
Винные мемуары-3, часть 18
spin-off
Винные мемуары: spin-off. часть 1
Дополнения
Техническое сообщение к "Винным мемуарам"
Видеоприложение к "Винным мемуарам": Киев, 1994
Видеоприложение к "Винным мемуарам"
Фотоприложение к "Винным мемуарам" 2
Фотоприложение к "Винным мемуарам"-3
Фотоприложение к Винным мемуарам-4
Фотоприложение к "Винным мемуарам"-5

Наверное, любому легко представить, что испытывает сильно пьяный человек, которого пытаются пробудить спустя короткое время, после того как он отключился от внешнего мира. Понятно, первое, что он чувствует - это чувство дезориентации. По крайней мере, со мной было именно так.
Я с трудом расклеил глаза. Мое тело плавно покачивалось, но при этом я не слышал привычных звуков рвоты. Ослепительный свет лампы казалось бил мне прямо в глаза. Чей-то невероятно громкий голос кидал на мою больную голову кирпичи слов. «Ваши билеты», «ваши билеты», «ваши билеты»… Невозможно было оставаться в таком положении, я протянул руку, чтобы найти точку опоры, ухватился за что-то мягкое и сполз вниз под какой-то неожиданный крик.
Мутно оглядевшись по сторонам, я увидел возле себя человека в форме железнодорожника как-то испуганно держащего себя за нос.
- Ваши билеты, молодой человек.
Я тупо смотрел на проводника не понимая, что этот странный человек желает от меня получить, но вдруг наступило прояснение.
- Билеты не у меня, они у других - тяжело разлепляя губы, произнес я.
- Так вы не один едете? - спросил меня человек, в котором я уже мог различить контролера.
- Нет, со мною еще один…нет, два человека.
- Пойдемте, покажите, где они находятся.
Я подошел к соседней полке, на котором валялось тело Краснова. Тело источало тяжелый аромат кишечных газов и винных паров. Краснов храпел как «запорожец» на крутом подъеме.
- Эй, - говорю, - билеты у тебя?
Краснов не реагировал. Я для пробы ткнул его кулаком в живот, но в ответ получил только еще один выхлоп газов. Проводник поспешно отошел в сторону. В последней попытке разбудить мертвеца я несколько раз наотмашь ударил его по щекам. Безрезультатно.
- Наверное, билеты у третьего, - сказал я. - Идем к нему.
Рожков спал на спине тихо как гусеница. Я потряс его за плечо.
- Валера, очнись. Давай билеты.
Тишина, только ровное дыхание крепко спящего человека. Проводник отодвинул меня в сторону и тоже принялся его трясти. Наконец Валера открыл глаза.
- Дайте мне ваши билеты.
Валера молча достал из нагрудного кармана какую-то бумажку, отдал ее вопрошающему, повернулся на другой бок и сразу же отключился. Я через плечо железнодорожника посмотрел на бумагу. На билеты она не походила. Работник поезда принялся снова трясти Валеру. Тот опять проснулся, забрал бумагу, положил в карман и собрался вновь уснуть.
- Где ваши билеты? - уже как-то истерично спросил проводник.
- Я вам уже командировочную предъявил, - вяло ответил Валера.
- Где билеты, последний раз спрашиваю: - заорал проверяющий.
- Приказ 58, - снова туманно ответил Валера, окончательно погружаясь в сон.
Тут на свое счастье я заметил, что из Валериного заднего кармана брюк торчат какие-то бумаги. Я их достал и по счастью они оказались столь нужными для железнодорожника билетами. Теперь я мог с чистой совестью отправляться к себе на полку и попытаться уснуть. Не скажу, что мне это далось с трудом.
Утро было болезненным и колючим. Я с трудом сел на полке и осмотрелся. Было уже позднее утро и вагон давно жил своей жизнью. Китайцы ели какое-то национальное варево, незнакомые мне люди с полотенцами на плече бродили по вагону, Валера сидел на нижней полке и бодро пил неизвестно откуда взявшееся пиво. Краснов продолжал спать, но уже тихо, без звуков. Я спустился, хлебнул из валериной бутылки и как другие с полотенцем на плече отправился в тамбур, где и пристроился к длинной очереди на утреннее омовение. Люди стояли в очереди разные, но я был страшнее всех.
Сполоснув лицо и почистив зубы, я вернулся за столик к Валере. Тот сидел как-то напряженно и настороженно, это я заметил сразу даже сквозь похмелье. Я сразу подумал всякое, поэтому тоже напрягся и посмотрел по сторонам.
Вокруг сидели десятки низкорослых китайцев, и как мне показалось, пристально на нас смотрели. Я не очень отчетливо помнил события прошлой ночи, поэтому начал лихорадочно припоминать то, что оставалось в памяти. Я сказал Валере:
- Ты это тоже видишь?
Тот ответил тихо:
- Они уже так минут десять смотрят.
Тут один пожилой китаец отлепился пельменем от общей массы своих соплеменников, подошел к нам и, улыбаясь, произнес:
- У-бу-бух!
Мы опешили, затем Валера несколько угрожающе произнес:
- Какой такой «у-бу-бух»?
Житель Поднебесной снова произнес это загадочное звукосочетание и указал пальцем на лежащее тело Краснова. Валера недоуменно переспросил
- Ты хочешь сказать, что он тебя «у-бу-бухнул»?
Тот опять затянул свою мантру, но тут в разговор вмешалась незамеченная нами ранее девушка из соседнего отсека.
- Ваш приятель сегодня ночью немного пошалил.
Мы с Валерой переглянулись.
- Он вчера где-то в полночь ласточкой перекинулся с полки на пол. Я как раз лежала в постели и читала журнал, когда он головой вошел в пол. Китаезы эти тоже все это видели, засуетились, подошли к вашему приятелю, но тот неожиданно стал от них вырываться и уползать в мою сторону. Китайцы на секунду расступились, а ваш товарищ возьми и запрыгни в мою постель. Я стала кричать, и они помогли его вытащить и закинуть обратно на полку.
Китаец, напряженно прислушивавшийся к нашему разговору, снова оскалил в улыбки свои желтые зубы и произнес уже знакомый «у-бу-бух!» Я сказал Валере:
- Надеюсь, он приложился основательно и сегодня будет тихим зайчиком.
Когда напряжение спало, я понял, что страшно хочу есть. Я предложил Валере сходить поесть пока этот горе-парашютист не очнулся. Тот согласился, и мы пошли в вагон-ресторан, где закинули в себя некоторое количество железнодорожной еды. Я точно не демон Кардамон из «Альтиста Данилова» потому что не люблю подобную кухню. Тем не менее, мы что-то поели и чем-то запили, поскольку головная боль прошла, а настроение улучшилось. Валера был в расстроенных чувствах из-за того, что проспал такое роскошное ночное зрелище. Мы обсудили, что скажем Краснову.
Вернувшись в вагон, мы застали Краснова сидящего на своей полке подобно умученному эфиром попугаю на жердочке. Явно, он только проснулся и еще был не в курсе происшедших с ним событий. Китайцы смотрели на него с любопытством, он не обращал на них никакого внимания.
Мы ввели его в курс дел, но он наотрез отказывался нам верить. Особенно мне, считая, что я в очередной раз пытаюсь его унавозить. Он, как всегда в подобных ситуациях разозлившись, стал заикаться еще сильнее обычного, лицо его приняло свекольный оттенок, но нам не было до его чувств никакого дела. Мы сели за столик и принялись пить минералку. Наконец Краснов решил спуститься вниз. Он спрыгнул, собрался надеть кроссовки и…
Оказалось, что у его кроссовок начисто отлетели подошвы. Когда он ввинтился головой в пол, то падение смягчила его обувь ценою своей жизни. Зато теперь он был склонен поверить в нашу историю. Сердобольный Валера нашел в наших баулах остаток скотча и сделал перевязку красновской обуви. Теперь в ней можно было ходить пусть и весьма и весьма осторожно. У самого Краснова, как мы убедились, никаких видимых повреждений не обнаружилось. Так что в чем ходить бывшему удачному парашютисту было, а Валера пообещал ему подарить новую пару, когда они приедут в Усолье.
Я под впечатлением от этого случая решил до конца поездки завязать с выпивкой. Валера с Красновым продолжали пить, но как-то вяло, скорее, по привычке, чем ради удовольствия. Мы с Валерой сели ради интереса за подсчеты и получили те самые «три с половиной ведра», о которых я говорил в самом начале. Поездка продолжалась без особых приключений, кроме инцидента под Красноярском. Там, на одном из перегонов поезд резко затормозил и тяжеленный станковый рюкзак с колонкой внутри упал с третьей полки вниз. Он рухнул на одного из китайцев, поглощавших в это время свою очередную лапшу. Рюкзак завалил его на пол, прижав весом как сапог охотника подстреленного зайца. Я пошатнулся не хуже китайца, у меня перед глазами пробежали разом тюрьма и срок за непредумышленное убийство. Но к моему удивлению китаец резво выполз из-под рюкзака и бодро стал запихивать его обратно. Валера тоже с замиранием сердца смотревший на эту сцену сказал мне тихо:
- Вот это я понимаю «у-бу-бух»…
Но любое путешествие когда-нибудь подходит к концу, вскоре подошло и это. Валера с Красновым десантировались из поезда на маленькой станции, не доезжая до Усолья. Валера хотел сразу же отвести раба на фазенду. На улице стоял густой туман, в который Краснов прыгал как в свое будущее. Впрочем, Валера не обманул Краснова в главном - за несколько дней до возвращения гастрбайтера на родину Рожков съездил с ним на Байкал. Цель поездки Краснова была достигнута.
Финал их отношений произошел спустя полгода. Валера в тот момент окончательно развелся с Нюрычем и беспробудно пил почти неделю. В празднование было вовлечено все общежитие, Валера все подтаскивал ящик за ящиком шампанское, и попойка раковой опухолью заполнила весь этаж. Когда на четвертый день уровень бесчинств достиг апогея, Валера решил сделать перерыв и пошел к себе в комнату спать. Дверь была заперта. Рожков постучал, но ему никто не открыл. Тогда он начал пинать дверь ногами.
Наконец послышались какие-то вялые шаги, и пьяный голосок Краснова начал что-то лепетать заикаясь. Тем не менее, дверь Валере так и не открыли. Не менее пьяный Рожков принялся выбивать дверь. Наконец Краснов начал было открывать дверь как раз в тот момент, когда Валера навалился на нее со всей силой. Краснова открывшейся дверью снесло в сторону. Безумный Валера ворвался в комнату раненым быком и, что есть силы, не глядя, пнул Краснова. Тот свалился на пол пыльным мешком. Валера рухнул на кровать и вырубился. Но спать ему так и не пришлось.
Сквозь сон ему доносились какие-то подвывания и стоны. Когда все затихло, что-то выдернуло его из объятий сна. Валера открыл глаза и в ужасе увидел Краснова стоящего в своей старенькой курточке в проеме окна. Рожков стремглав бросился к нему и чудом сумел схватить его в последний момент. Он втянул его в комнату и бросил на кровать. Только тут Валера заметил, что у Краснова напрочь сворочена челюсть.
Всю остальную ночь Валера не спал, боясь рецидива, и слушал пронзительные всхлипывания. Утром Краснов пошел в больницу, а еще через пару дней Валера уехал в длительную командировку.



дыбр, винные мемуары

Previous post Next post
Up