Женщины-философы: Гортензия Алларт де Меритенс

Jun 13, 2020 22:41



Гортензия Алларт де Меритенс (7 сентября 1801 - 28 февраля 1879) - французская писательница-феминистка. Приходилась кузиной писательнице Дельфине де Жирарден. Написала ряд приключенческих романов, которые были фактически беллетризированными мемуарами. Они не пользовались большим успехом, кроме одного, получившего скандальную популярность - "Les enchantements de Prudence", написанного в соавторстве с Жорж Санд. Гортензию Алларт де Меритенс и Жорж Санд связывали не только творческие отношения, но и любовные. Свои письма к Жорж Санда она также издала при жизни.
Были у Гортензии также многочисленные любовники-мужчины, один из них - Шатобриан. Однажды она вышла замуж, но ушла от мужа в течение года. Воспитывала двух внебрачных сыновей, и говорила, что их рождение - не случайность, а ее осознанный выбор.
В последней главе сборника "A History of Women Philosophers: Modern Women Philosophers, 1600-1900" Мэри Эллен Уэйт отмечает философский труд Гортензии Алларт де Меритенс "Novum organum, ou Sainteté philosophique" 1857 года:
"Этот труд, насчитывающий около 300 страниц, частично является апологией неудачных попыток предыдущих философий адекватно продемонстрировать существование Бога и нравственный императив к праведности, в то же время описывая, как научные достижения пытаются заменить Бога "Матерью-Природой". В своем произведении Алларт де Меритенс демонстрирует глубокое знание трудов пифагорейцев, Платона, Аристотеля, Плотина, конфуцианства и буддизма, Климента Александрийского, Августина, Декарта, Бэкона, Лейбница, Констана, Локка, Спинозы, Маккиавелли, Канта, Вольтера, Паскаля и Жермены де Сталь. Алларт де Меритенс описывает свой труд как "попытку понять естественную религию как объект науки. <...>

Она утверждает, что не догматична в отношении Бога. Она призывает своих читательниц признать, что существует почти универсальное верование в высшее существо. Она призывает не бояться чувственных иллюзий, как это делает Бэкон, поскольку нам нет нужды полагаться на наши органы чувств для тех изысканий, которые она проводит. Она убеждает подражать Демокриту и искать источник законов человеческих действий. Первые десять страниц труда Алларт де Меритенс частично служат экспозицией, но в первую очередь они являются критикой Бэкона. Обсуждая бэконовские возражения против философии, она отмечает, что в одном отношении она согласна с Бэконом: что философские изыскания слишком часто привязывали человеческий опыт к материи, а не к духу, и что изыскания в области человеческого духовного опыта также подобающий предмет философских изысканий."

Французская википедия
Английская википедия

---
Женщины-философы:

Том III. Новое время
Из предисловия
Маргарет Кавендиш
Кристина Ваза, королева Швеции
Энн Конвей
Хуана Инес де ла Крус
Дамарис Кедворт Машем
Мэри Эстелл
Кэтрин Троттер Коберн
Эмили дю Шатле
Мэри Уолстонкрафт
Кларисса Куанье
Антуанетта Браун Блэкуэлл
Жюли Вельтен Фавр
Анна Мария ван Схурман
Батсуа Мэкин
Елизавета Богемская
Елена Лукреция Корнаро Пископия
Лаура Басси
Кэтрин Маколей
"София, Достойная Личность"
Олимпия де Гуж
Мэри Фэрфакс Сомервилль
Анна Дойл Уилер
Кэтрин Бичер
Гарриет Мартино
Гарриет Тейлор Милль
Женни д'Эрикур
Джордж Элиот (Мэри Энн Эванс)
Клеманс Руайе
Жюльетта Ламбер ла Мессин Адам
Кристин Лэдд Франклин

Том II. Средневековье и Ренессанс:
Мурасаки Сикибу
Хильдегарда Бингенская
Элоиза
Геррада Гогенбургская (Ландсбергская)
Беатриса Назаретская и Хадевейх Антверпенская
Мехтильда Магдебургская
Бригитта Шведская
Юлиана Нориджская
Екатерина Сиенская
Олива Сабуко де Нантес Баррера
Мари ле Жарс де Гурне
Хросвита Гандерсхаймская
Кристина Пизанская
Маргарет Ропер Мор
Тереза Авильская

Том I. Античность:
Ранние пифагорейки: Фемистоклея, Феано, Аригнота, Мийя и Дамо
Поздние пифагорейки: Эсара, Финтис, Периктиона I, Периктиона II, Феано II
Аспазия и Диотима
Юлия Домна, Макрина, Гипатия и другие

французский язык, приключенческий роман, мать-одиночка, феминистка, Америка, 19 век, религия, Франция, США, бисексуалка, забытые имена, приключения, английский язык, впечатления от чтения, 20 век, эпистолярный жанр, история женскими глазами, Европа, философия

Previous post Next post
Up