Я уже неоднократно тестировал компании Аэрофлот и Трансаэро в сегменте бизнес перелётов как на короткие так и на длинные расстояния и могу поделиться опытом с теми, кому интересно или кто только начинает экспериментировать в данном направлении.
Перечислю преимущества, которые получает пассажир, купивший билет бизнес-класса (практически стандартный список для всех авиалиний).
до полёта:
1. Отдельная стойка при регистрации - экономит время и нервы (в некоторых случаях такси до аэропорта).
2. Норма провоза багажа по количеству и весу превышает нормы эконома, а также приоритет в выдаче на ленте по прибытию в пункт назначения.
3. Отдельные стойки пограничного контроля и прохождения таможни (предоставляются не всегда)
4. Бизнес зал или Лаунж зона - отдельный зал повышенной комфортности, в котором есть возможность отдохнуть перед полётом и не томиться в общем зале ожидания. Здесь удобные кресла, приятная обстановка, закуски без ограничения на ваш выбор, а также доступен ряд полезных услуг: интернет, телефон, факс... в зависимости от Аэропорта. Я часто встречаю залы ожидания, в которых можно жить - там бывают даже душевые комнаты. Вас пригласят на посадку после того как заполнят салон пассажирами эконом-класса, а также привезут к самолёту на специальном автобусе либо вы пройдёте на борт по отдельному трапу.
на борту:
5. Кресла повышенной комфортности в передней части салона.
6. Специальная мультимедийная программа.
7. Особое питание с привычными приборами.
8. Выбор напитков на протяжении всего полёта.
9. Специальные дорожные наборы (в зависимости от протяжённости полёта), а также пледы и подушки.
после полёта:
10. Приоритет при выходе из самолёта (в первую очередь)
11. Отдельные стойки для прохождения паспортного контроля, после которых вас уже будет ожидать ваш багаж.
12. Большее количество бонусных миль для часто летающих пассажиров.
Бизнес зал или лаунж зона, Шеремтьево D
Это всё формальности. На самом деле это удовольствие перемещаться на большие расстояния с комфортом, не замечая самого перелёта как утомительного томления в узком кресле, где сосед сбоку норовит что-то пролить тебе на колени, а соседи сзади толкают кресло коленями, без очередей на регистрацию и паспортный контроль. Иногда я с ужасом вспоминаю поездки на отдых, которые были обременены тяжелым перелётом. Одна из важных особенностей полёта в бизнес-классе - салон находится в передней части самолёта, где меньше шума и тряски при турбулентности.
Алкоголь на борту - его наливают практически без ограничений, бизнес-класс вообще рай для любителей выпить, и не только на борту. Начинать можно уже в бизнес зале, но лично я не пью и эта опция для меня бесполезная.
Кстати, небольшая заметка для путешественников экономическим туристическим классом, для меньшей суеты в Аэропорту выбирайте для перелёта на небольшие расстояния маленькие воздушные суда, у Трансаэро с этим как раз проблемы. А минусы в том, что чем больше самолёт, тем больше очередь на регистрацию, контроль и на посадку в самолёт. В плане загруженности ещё играет время вылета и прилёта - чем раньше, тем меньше народу.
Ещё очень большая разводка, это "Премиальный экономический класс" в Трансаэро, на один и тот же рейс мне было предложено приобрести простой эконом-класс и премиальный экономический-класс, доплатив за него по 50 долларов за билет с человека (летел я не один). Я переплатил. В салоне самолёта B 767, в котором я летел, абсолютно все места были одинакового размера с одинаковым расстоянием между кресел.
И на заметку всем путешественникам - одевайтесь в простую удобную одежду, не обремененную лишними металлическими аксессуарами и ремнями, аккуратнее с белым цветом и всеми светлым тонами. Выбирайте удобную и простую обувь, которую легко снимать.
Предсказуемый Аэрофлот
Пожалуй лучшая компания из этого небольшого списка, и на это есть свои причины. Стабильность в качестве - основной аргумент моего утверждения, а именно покупая билет бизнес класса Аэрофлота я всегда знаю каким будет качество обслуживания. А оно в Аэрофлоте уже давно одно из лучших, и это касается не только сервиса, но и предсказуемости, коей нет в Трансаэро. Я всегда знаю, в каком кресле я буду лететь, какое расстояние будет до соседнего кресла и, самое важное, угол наклона спинки, так как комфорт в бизнес классе это именно то, за что я переплачивал. Полёт на дальние расстояния у Аэрофлота это или B 767 (кресло класса «Президент», как на сайте Аэрофлота, его минус - отсутствие большого монитора, встроенного во впереди стоящее кресло) или A330 с индексом 200 или 300, большого значения не имеет (стандартное кресло компаний Эйрбас с большим мультимедийным монитором, который встроен во впереди стоящее кресло).
Эйрбас 330, Аэрофлот (Москва - Пунта-Кана)
B 767, Аэрофлот (Москва - Мале)
Преимущества таких кресел - их трансформация в горизонтальное положение, что удобно для отдыха и сна. Между креслами имеется столик и можно выдвинуть перегородку.
На коротких маршрутах кресло скромнее, но оно всё равно заметно отличается от кресла в эконом-классе
А 321, Аэрофлот (Москва - Афины)
Питание на борту
Питание в Аэрофлоте на очень высоком уровне. Не стоит, конечно, сравнивать еду с ресторанной только лишь потому, что в ресторане вам приносят её сразу после приготовления, а на борту самолёта еду подогревают, но всё равно она на высоком уровне. Отдельное спасибо Аэрофлоту за Фуа-гра и говядину в трюфельном соусе. Тут важна еще подача. В сравнении с эконом-классом, это фарфоровая и стеклянная посуда и металлические приборы. В меню Аэрофлота на дальних рейсах не только салаты и вторые блюда, но и супы, и мороженое, чего нет в экономе.
питание на борту Аэрофлота
Сервис и обслуживание на борту Аэрофлота.
Сервис Аэрофлота один из самых лучших (за редким исключением, когда мне запретили фотографировать на борту), чего трудно сказать о Трансаэро, где не так часто, но всё же встречается персонал, который может испортить настроение в полёте, но это совсем не критично, просто люди бывают разные.
Click to view
Теперь о Трансаэро
Это очень хорошая компания, но всё же я её ставлю на второе место, из-за её непредсказуемости относительно качества обслуживания - оно или отличное, с новыми удобными самолётами и приветливым персоналом, или не очень новыми самолётами и, бывает, не очень приветливым персоналом. Причём новизна самолёта и настроение персонала никак не связаны между собой. Плюсы Трансаэро это невысокие цены на билеты в сравнении с Аэрофлотом. Минусы - непонятная бонусная программа. В Аэрофлоте я за 2 дальних перелёта бизнес-классом получил серебряную карту, а за 4 перелёта золотую и это предел. У Трансаэро при тех же условиях я, как и все, кто просто зарегистрировался, имею начальный уровень. В Трансаэро почти всегда запрещают фотографировать, но меня сложно остановить. В Аэрофлоте такое было всего 1 раз, не скрою, я расстроился.
Комфорт Трансаэро это всегда разные сидения, что очень не удобно, когда заранее планируешь поездку и переплачиваешь за бизнес-класс. Хочется заранее знать уровень комфорта и бывает обидно, когда за примерно одинаковый бюджет (из практики Трансаэро немного дешевле Аэрофлота) в варианте с Трансаэро присутствует лотерея, когда в дальнем перелёте могут оказаться не комфортные кресла или откровенно старый самолёт (такое часто бывает на коротких рейсах)
B 747, Трансаэро (Бангкок - Москва)
B 777, Трансаэро (Москва - Бангкок)
На коротких рейсах у Трансаэро. как и у Аэрофлота кресло более скромное, тут подробный обзор про короткий рейс
бизнес-класс Трансаэро.
B 747-300, Трансаэро (Москва - Хургада)
В 747-400 (Бодрум - Москва)
Сервис и питание на борту Трансаэро
Питание в Трансаэро на нормальном уровне, но на мой взгляд немного уступает Аэрофлоту. Сервис и обслуживание во время подачи еды тоже неплохие.
питание на борту Трансаэро
Сон на борту самолёта - лично у меня даже в нормальных условиях в горизонтальном положении не получается заснуть во время полёта, а даже если и получается, это скорее полудрёма, чем полноценный сон. Я просыпаюсь при каждой тряске. Намного спокойнее просто лежать и смотреть интересный фильм.
трансформация в практически горизонтальное положение кресла, B 777 Трансаэро
Click to view
Зато у Трансаэро есть большое преимуществом перед Аэрофлотом -
Первый класс "Империал".
B 747-400 Трансаэро (Москва - Бодрум)
Уверен, вам будет интересно ещё:
-
Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 777 -
Комфорт-класс Аэрофлот -
Бизнес-класс Уральские авиалинии -
Первый-класс авиакомпания Россия (Супер Спейс Плюс (Super Space+)) -
Бизнес-класс авиакомпания Россия -
Бизнес-класс Аэрофлот А330 -
Бизнес-класс Пегас флай Pegas fly -
Бизнес-класс Сухой Суперджет 100 (business class Sukhoi Superset 100 - SSJ-100) -
Самолет Специального летного отряда Россия -
Бизнес-класс Аэрофлот Boeing 737 -
Бизнес-класс Emirates airlines Boeing 777 -
Бизнес-класс Донавиа -
Бизнес-класс Swiss Airlines -
Бизнес-класс Иберия (business class IBERIA) -
Бизнес-класс Аэрофлот А330 в Крым -
Бизнес-класс Аэрофлот и Трансаэро (сравнительный тест) -
Первый класс "Империал" от Трансаэро -
Бизнес-класс Боинг 747-400 (джамбо) от Трансаэро -
Бизнес-класс Катай Пасифик Boeing 777 на коротком маршруте -
Бизнес-класс Cathay Pacific business class, A340 Москва-Гонконг -
Бизнес-класс Нордавиа - региональные авиалинии -
Бизнес-класс от ЮТэйр Boeing 737-500 -
Бизнес-класс Трансаэро Boeing 777-200 -
Бизнес-класс Аэрофлот не коротких маршрутах -
Бизнес-класс Boeing 737-300 из Турции -
Бизнес-класс Трансаэро в Анталию B 737-400 -
Бизнес-класс FlyUIA -
Бизнес-класс МАУ B 737 -
Бизнес-класс Аэрофлот из Бангкока -
Бизнес класс Аэробус 330-300 -
Бизнес-класс на новом боинге 737-800 -
Бизнес-класс ATR-72 -
Бизнес класс Роял Эйр Марок -
Бизнес-класс "Газпром авиа" в Москву -
Бизнес класс "Газпром авиа" на Сардинию -
Бизнес-класс Швейцарские авиалинии -
Бизнес-класс от Люфтганза (lufthansa) -
Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Анталию -
Бизнес-класс от Турецких авиалиний в Москву -
Самолётные привилегии и мили ...кому стало интересно
добавляйтесь сюда и на
Фейсбук (добавляю всех).