ЮАР 2023: итоги

Mar 23, 2023 22:05

Наше путешествие по ЮАР на кемпере подошло к концу. Мы провели в ЮАР 30 полных дней, мы наездили по стране 8639 км, и почти все ночи ночевали в разных местах, кроме одной ночи в кемпинге Махаи в Дракенсберге. Мы ходили на треки по горам и долинам, купались (хотя и не избыточно много) в разных местах, мы летали на самолетную экскурсию (впечатления смешанные) и катались на зип-лайнах у озера Эланд. Мы были и в дождевых лесах, и в саваннах, и в полупыстынях, и в горах, и у океанов. Мы видели кучу разных животных, хотя в нашей программе развлечений сафари и не стояло на первом месте. Мы пожарили кучу всего на гриле, и много чего приготовили в кемпере. За всю поездку мы только в аэропорту покупали какую-то еду и несколько раз покупали где-то кофе, а так все готовили на своей "даче". Это была не первая наша поездка на целый месяц в дальние края, и уже шестой по счету съемный кемпер, но это был первый раз, когда мы путешествовали в феврале-марте, а также первый раз на кемпере, когда было принципиально важно всегда ночевать в кемпингах, а не на разрешенных пятачках. Криминальная обстановка в ЮАР не позволяет диких ночевок, и это было очень жаль. С тоской вспоминали НЗ или Австралию или даже Европу, где доступны приложения со всеми разрешенными для бесплатной ночевки точками. Чрезвачайно довольны, что за целый месяц в ЮАР мы не огребли никаких неприятностей: нас не ограбили и все было нормально и показалось нам по большей части довольно дружелюбным. Это была для нас вторая поездка по Африке, и ЮАР понравилась нам гораздо больше Намибии: гораздо более зелено, гораздо лучше дороги и более разнообразный в целом отпуск. Хотя в палатках в джипе на крыше спать было как ни странно более удобно, чем в кемпере. Но что еще важно: в более маленькой компании (то есть втроем в ЮАР против шести в Намибии) было гораздо проще организоваться и договориться. Это была первая большая поездка, которую я прямо с телефона в дороге описывала в жж. Да, совсем не так тщательно, как можно было бы с нормального комьютера дома, но ведение путевого дневника меня очень развлекло. Справили в поездке 20ую годовщину наших отношений. Никогда еще не отмечали этот наш праздник так далеко от дома.

Наш маршрут, составленный из ежедневных треков, которые я записывала с помощью Orux:

По дням поездка была такой:

14.02 (вт): в ночь с пн на вт. на машине поехали в Гамбург, откуда улетели в Амстердам, а оттуда в Кейптаун. К ночи добрались до хостела.
15.02 (ср): на шаттле доехали до арендной компании, взяли кемпер и поехали снова в Кейптаун, погуляли там у моря, а потом в оттуда поехали дальше на юг.
16.02 (чт): мыс Доброй Надежды и вокруг него: пляжи, литорали, сам мыс, сильнейший ветер и посещение пингвинов.
17.02 (пт): уехали с мыса обратно в сторону Кейптауна. Были на двух треках (к пику St. James и к Lion's Head) и посмотрели на Кейптаун сверху. Вечером побывали на гранитных куполах-скалах в Paarl, а потом не без труда пристроились на ночлег в... христианскую миссию!
18.02 (сб): национальный парк West Coast: любовались прибрежными пейзажами, птичками, гуляли у моря и даже впервые за эту поездку искупались в заливе, где вода была чуть теплее чем в основном Атлантическом океане. Заселились в кемпинг у океана.
19.02 (вс): гуляли утром по пляжу у кемпинга в Лангебаане, а потом уехали в сторону континента, где любовались на горы и тряслись на кемпере по грунтовке. Добрались до Mount Cedar.
20.02 (пн): день дождя и тумана. Посетили скалы, пещеры и наскальные рисунки в Stadsaal, вдоволь накатались по грунтовкам на кемпере, продвинулись по седьмой дороге на север и доехали до Vanrhynsdorp.
21.02 (вт): проехали около 600 км и уехали из 12.5 в 26.5 градусов. По пути в Спрингбоке заехали в парк Goegap,
К вечеру прибыли к водопаду Augrabies (Охрабис) на реке Оранжевой.
22.02 (ср): день мы частично провели у водопада Охрабис и его окрестностях, а потом уехали на восток, и к вечеру добрались до Красных песков.
23.02 (чт): безуспешно пытались посетить "очко Сарумяна", т.е. око Курумана, где мы были ближе всего к тому, чтобы быть огопстопленнымимы, но быстро расставили приоритеты и покинули это благословенное место. Посетили пещеру Wonderwerk, сходили на экскурсию по наскальным рисункам племени Сан на Wildebeest Kuil Rock Art Centre и посетили самую знаменитую кимберлитовую трубку на Kimberly mine, которая сделала семью братьев де Бирс знаменитой. На ночь пристроились прямо на парковке у ресепшна в нац.парке Мокала в качестве ... "birdwatcher"ов!
24.02 (пт): были на сафари в парке Мокала, потом ехали через красивейшие горы и к вечеру приехали в парк Камдебу.
25.02 (сб): съездили в горы в Долину Одиночества (Valley of Desolation) в парке Камдебу, а также посмотрели на животных. Потом снова ехали через красивые горы, а к вечеру прибыли в район города Де Рут, где не без труда нашли частный кемпинг-ферму-лодж "Странствующая черепаха".
26.02 (вс): проехали через ущелье-перевал Meiringspoort и посмотрели на причудливо закрученный слои породы, сходили на спелеологический тур в пещеры Кангу, где я ... спела "Вдоль по Питерской"! А к вечеру доехали в Montagu в район горячих источников.
27.02 (пн): мы отдохнули полдня на горячих источниках в кемпинге и устроили там стирку, а сами в это время купались в бассейнах, потом через форт и смотровую сэра Лоури приехали в район Jonkershoek Nature Reserve и остановились на ночь в кемпинге с Шардоне.
28.02 (вт): не попали на маршрут в парк Jonkershoek Nature reserve, но зато у нас освободилось время, чтобы исполнить мою мечту и покататься на фуникулере на Столовую гору в Кейпе и погулять там сверху. А потом покинули Кейп уже окончательно в эту поездку.
1.03 (ср): посетили парк Kogelberg Nature Reserve и сходили на 10-км трейл по горной долине вдоль реки Palmiet с купанием в реке. Потом ехали вдоль океана, выходили любоваться разными видами, а также смотрели на птиц и диких лошадей.
2.03 (чт): мы продвинулись дальше на восток вдоль побережья, посетили пещеры, несколько маяков, порт и мыс Игольный (Агульяс), где официально подходит граница Атлантического и Индийского океанов.
3.03 (пт): 20 лет вместе! Побывали в разных пещерах и на смотровых на океан и горы, а также сходили на трейл в нацпарке Робберг.
4.03 (сб): посетили весьма раскрученный парк Цицикама на Garden Route, сходили там к подвесным мостам, потом доехали до Порта Элизабет, где заглянули на Королевский пляж и поехали в кемпинг Ивы на берегу океана.
5.03 (вс): день должен был быть по плану днём длинного перегона, но мы аж до 14:40 оказались запертыми в кемпинге "Ивы", поскольку дороги перекрыли из-за спортивного мероприятия Ironman :( Проехали 400 км вместо запланированных 750 и доехали до бухты Моргана.
6.03 (пн): день мы по большей части провели в дороге по "федеральной трассе" N2 через холмистую местность и через несколько городков, где были знатные колхозные ярмарки, и ремонты дороги. Местами по "трассе" можно было от силы ехать километров 20 в час из-за туч скота и людей на дороге, а также большого количества подъемов и спусков и ооочень медленных грузовиков и автобусов. Утром погуляли вокруг кемпинга в красивейшей бухте Моргана, а вечером прогулялись по обезьяньей дорожке у кемпинга Orbi Gorge Hutted Camp.
7.03 (вт): день наполовину провели в ущелье Ориби, где не только любовались видами животных, но и повеселились на Zipline туре на озере Эланд. К вечеру доехали до Дурбана.
8.03 (ср): мы немного посмотрели на Дурбан (в основном от моря) и через Тысячу Холмов и водопад Ховик уехали в горы в Дракенсберг.
9.03 (чт): день в Дракенсберге, сходили на довольно длинный маршрут вдоль каньона Тугела. И впервые за поездку заночевали в том же самом кемпинге Махаи в Royal Natal.
10.03 (пт): второй день в Дракенсберге. Ходили на горный трейл к Сентинелу к виду на водопад Тугела, но уже сверху.
11.03 (сб): день прошел в основном в дороге. Мы уехали из Драконовых гор и поехали в сторону каньона реки Блейд, но до каньона не доехали, остановились на окраине города Барбертон буквально в кустах!
12.03 (вс): объехали геотрейл возле Барбертона и посмотрели на породы самого первого миниконтинента, потом поехали к каньону Блейд Ривер, а по пути посетили пещеры Sudwala, где ходили босиком по грязи, а ещё я снова спела! К вечеру добрались до каньона.
13.03 (пн): прошел полностью у каньона реки Блейд и был очень насыщенный событиями: мы летали на мини-самолётах над каньоном и даже над нацпарком Крюгер (эдакое сафари с воздуха), плавали на плоскодонке по каньону и видели крокодилов и гипопотамов, потом купались в водопаде и смотрели на каньон с многочисленных смотровых.
14.04 (вт): начали движение в сторону Йоханнесбурга, но не очень быстро, заезжая на разные водопады и смотровые. К вечеру приехали в район города Emgwenya и въехали в очередные кусты в кемпинг.
15.03 (ср): посетили водопад на реке Эланд, не без труда нашли каменные круги, потом в столице ЮАР посетили формально закрытый форт Клапперкоп и посмотрели на город сверху. На последнюю ночь остановились в кемпинге на севере от Претории.
16.03 (чт): последний день в ЮАР был по большей части посвящен сборам и продвижению в сторону аэропорта Йоханнесбурга, но хотя бы успели погулять по ботаническому и геологическому саду. Сдали кемпер в 16 часов и до часа ночи куковали в аэропорту в ожидании.

Поедем ли мы еще в ЮАР и вообще в Африку? Да, вполне вероятно: и в ЮАР, да и в Африке вообще есть интересные для нас места. Но в самых ближайших планах у нас пока что совсем другие страны. Хотели бы мы еще поехать куда-та на кемпере? Да, с радостью, но желательно в те края, где можно ночевать в том числе и бесплатно, ведь в кемпере и так есть вообще все для жизни, и стоит он немало, так что приятно иметь возможность НЕ платить за кемпинги и обладать бОльшей гибкостью в своем путешествии.