ЮАР 2023, день 15: в парке Когельберг и вдоль океана

Mar 02, 2023 08:40

В пятнадцатый день мы посетили парк Kogelberg Nature Reserve и сходили на 10-км трейл в горной долине вдоль реки Palmiet. Трейл даже включал возможность искупаться в реке! Потом ехали вдоль океана, выходили любоваться разными видами, а также смотрели на птиц и лошадей.

Утро началось в кемпинге/лагере у Олофа.

Мы позавтракали и поехали в нацпарк Kogelberg, который был совсем недалеко от места нашей ночёвки.

В парке мы разузнали про возможные маршруты и выбрали трейл вдоль реки Palmiet по горной долине. Трейл довольно длинный: 10 км, но вторая его половина по грунтовой дороге, а это всегда проще, чем извилистые тропки по камням и мосткам.

Трейл отлично подходил для не вполне здоровых коленей, а это для нас было важно. Была опция не ходить полностью, а пойти только 3.5 до маленького пляжа на реке и потом вернуться. Но я предложила пройти всю петлю. Мне там очень понравилось! Чудесные виды на горы, очень мало посетителей кроме нас, солнечная погода и довольно удобные дорожки.

А ещё, а ещё... а ещё там было очень много разных интересных цветов. С цветами было особенно здорово! С. по моей просьбе сфотографировал разные цветы. По большинству из них видно, что они не "наши", а совсем другие.

Искупались в воде ржавого цвета "по- балтийски" if you know what I mean. Вода прохладная, но не такая ледяная как в океане, так что было приятно воспользоваться возможностью.

За маршрут мы отходили около 18500 шагов и прилично устали. Все же маршрут был не абсолютно плоский и наполовину по весьма пересечённой местности.

После маршрута мы переехали к океану на парковку в дневной зоне отдыха у реки Палмиет. И именно там мы обнаружили, что кемпинг, который был у нас отмечен в качестве возможной ночёвки в ночь до этого, окончательно закрыт. Видимо, он не пережил корону. И это очень жаль: он же в таком красивом месте на берегу океана!
Мы пообедали и пошли погулять по "губе" Палмиет. Как раз в этом месте река разливается и впадает в океан. В реке в месте разлива совсем мелко и вода очень теплая. Погуляли по мелководью, это было приятно. Смотрели на головастиков.

Дошли до океана. Там вода намноооого холоднее и очень сильные волны. Выглядит здорово, но купаться не тянет.

Встретили женщину с двумя очень дружелюбными собаками-сардельками. Они сначала общались с Димой, а потом с нами. Одна собака даже пробежала у меня между ног, пока я шла по воде. Кроме женщины видели ещё несколько человек, а там большая парковка с кучей грилей, столиков с лавочками и туалетом была почти пустой.

Ходили погулять по дорожкам по птичьей тропе до наблюдательного домика. Я почти все время шла с биноклем и рассматривала разных птиц. Прямо сильно экзотических видов там не было, но зато птиц было много, и наблюдать было интересно. Хоть как-то оправдала наш почетный титул birdwatchers, раз мы именно под этим названием ночевали в Мокале :))
Мы даже в бинокль рассмотрели на другой стороне озерца двух диких лошадей! Табличка предупреждала, что они там водятся, но встретить из удается не всем

Заезжали в Hermanus, гуляли там у скал в океане, смотрели на разбивающиеся волны.

Там же зашли в Pick-n-Pay за углём для гриля и обнаружили там хороший ассортимент ферментированных напитков. Взяли попробовать разных комбуч и далее водных кефиров. До этого пару раз мы покупали комбучу только в Woolworth. Даже в ЮАР в супермаркетах гораздо больше разных ферментированных напитков, чем в Германии!

Потом поехали ещё на одну точку на побережье - скалу Kraal. Немного побыли там и посмотрели, как над волнами образуются радуги. И поехали в сторону кемпинга, поскольку остальные точки по пути к нему можно посетить только в часы работы нацпарка, то есть вряд ли после 17:15.

В кемпинг в Gansbaai я звонила заранее, примерно в 14:45. Мужик сказал, что вообще не проблема, мол, приезжайте в любое (!) время и место будет 100%. Вот это дело!

Мы приехали даже не так поздно, в начале седьмого. Охранники на воротах показали на домик с надписью Reception, я позвонила в звонок, пришел очень расслабленный дядька, взял 289 царей за постой и сказал располагаться, где нам нравится.

В кемпинге кажется кроме нас особенно никого не было, хотя состояло много кемперов, прицепов и даже палаток. Но выглядело это как Потёмкинская деревня... Рядом был какой-то завод, он довольно сильно гудел, но спать было можно. Зато мы были прямо на берегу океана и за ужином смотрели закат.

Электричества не было с 20 до 22. Мы так и не можем понять: ну зачем они вообще так делают?
На ужин жарили на гриле курицу, которую я утром нашпиговала чесноком и замариновала в смеси мандаринового сока, оливкового масла и кленового сиропа. Это был экспромт, и удачный! Ветрище на океане сильный, так что гриль разжигать было непросто.

К нам приходили в гости две небольшие собаки, кажется, даже породистые. Второй собаке мы скормили куриные кости, а также пачку почему-то горького маскарпоне (хотя у него был нормальный срок годности). Бобик был счастлив!
Проехали всего 115 км.

И это моя первая запись для весеннего марафона блогеров!