ЮАР23, день 6: дождливые наскальные рисунки

Feb 20, 2023 22:10

На шестой день мы проснулись в дождь и туман, и такая погода была почти до самого вечера, причем иногда просто была морось, а иногда шпарил диагональный дождь, а ветер дул такой сильный, что кемпер весело раскачивался! Р - разнообразие! Ну не может же погода весь месяц быть идеальной?
Мы посетили скалы и наскальные рисунки в Stadsaal вдоволь накалились по грунтовкам на кемпере, продвинулись по седьмой дороге на север и доехали до Vanrhynsdorp, где встали на ночлег в очень пошарпанном кемпинге.

Утро началось в 6, было холодно, так что мы уже не купались в нашем личном бассейне, а позавтракали, собрались и поехали приобщаться к древним наскальным рисункам. Часть рисунков была совсем закрыта для посещения из-за обвалов на дорогах или непогоды.
Сначала мы пробовали поехать в Кромривьер, но там оказалась настолько ужасная дорога, что на нашем "автобусе" проехать туда было без шансов и пришлось сдавать задом обратно до развилки.

(фото сняты в разные моменты этого дня)

Потом поехали в Дварсривьер, купили пермит на посещение скал и наскальных рисунков Stadsaal и поехали любоваться, а точнее превознемогать и любоваться. Когда мы приехали на парковку, оттуда можно было идти к скалам, погода окончательно испортилась, так что мы выпили чаю, надели ботинки и непромокаемые куртки и пошли гулять. Я честно говоря думала, что прогулка будет короче и не стала сильно утепляться, а зря. На ветру под дождем было холодно, и последний участок я пробежала совсем быстро, чтобы вернуться в домик. Скалы были отличные, напоминающие ржавые космические корабли, со множеством пещер и дырок. Там было бы здорово погулять в более приятную погоду.

Цветы

После скал мы переехали на парковку у начальным рисункам, там пообедали и сбегали под дождем к рисункам.
Живопись оказалась весьма немногочисленной, на фото ниже все, что мы увидели. Дата создания 6-4 тысяч лет до нашей эры.

Мы все трое видели немало наскальной живописи в Намибии полтора года назад, так что в связи с сильной непогодой и риском застрять из-за разлива рек на грунтовках мы решили закончить осмотр следов предков и не ездить к другим "выставкам". И по "стиральным доскам" поехали в сторону асфальтированной дороги.

Приезжали кучу плантаций оливок, винограда и манго, но почему-то свежие фрукты нигде возле дороги не продавались. Вот вино - да, но мы совсем не любители, хотя и возим с собой огромное количество разных винных бокалов благодаря нашей арендной компании.

Заехали в магазин и пока ещё было можно, доехали до городка Vanrhynsdorp в довольно нешикарный кемпинг, где электричество отрубают с 8 до 10 вечера (так во всем поселке!), но зато за 200 царей.
Мужик-хозяин спросил меня:
-Как мы хотим заплатить: карточкой или наличными?
- Да неважно!
- Если карточкой, то 300 царей, а если наличными, то 200, - заговорщически сообщил мне хозяин.

Я согласилась бы и на 100 :)) Кемпинг-то не особо шикарный, но обошёлся нам в ту же цену, что и ночёвка у христианского хостела, а тут даже есть какие-никакие удобства.

Интернет у меня начиная с после обеда пятого дня почти не ловит, и даже сейчас в кемпинге тоже нет, но к счастью у Дима другой оператор, так что он мне раздал.

На утреннем фото я изучаю офлайн карту, а вовсе не что-то в сети.

Для меня день по большей части выглядел вот так:

Немного звёзд, снятых Домой и пора спать: