ЮАР 2023, день 26: Фрося возвращается!

Mar 14, 2023 09:06

В двадцать шестой день путешествия мы объехали геотрейл возле Барбертона, потом поехали к Блайд Ривер каньону, а по пути посетили пещеры Sudwala, где ходили босиком по грязи, а ещё я снова спела! На этот раз по-английски и даже на тему раскопок :)
К вечеру добрались до каньона и даже смогли без проблем заселиться в кемпинг.

Вид с одной из точек геотрейла:

Утро началось в крохотном кемпинге "Отхлестанный кустами". Курочки по-прежнему гуляли, а цветы цвели. К нам приходила небольшая но очень плотная собачка, которую С. нарек Сарделькой.

Пока выбирались из "кустов", у нас произошло ЧП: большой продолговатый арбуз выбрался с задней кровати, разбился на две части и ухрючил нам весь кемпер! Пришлось срочно! Три раза! Мыть полы! И паковать куски арбуза в холодильник и таз.

Поехали на геотрейл возле Барбертона Barberton Makhonjwa Geotrail. Город, кстати, оказался очень ничего себе. Вот только инфоцентр, где должна продаваться книга о геотрейле, мы так и не нашли, как ни старались.

Трейл с 2018 года входит в World Heritage Site поэтому на многочисленных смотровых очень информативные таблички с разъяснениями по геологии и не только. Есть информация для неофитов, а есть для профессионалов. Туда приезжают даже студенты-геологи.

На предпоследней точке "Вид на горы Лебобма" представлены все породы. К сожалению, вандалов никаких регалии не останавливают и поэтому на некоторых табличках даже были следы костров. И в целом довольно много мусора. Но виды отличные и очень хорошо видны древние породы.

Чем ближе мы продвигались к Свазиленду, тем более гадостной становилась погода: морось, туман и ничего толком не видно. На самую дальнюю точку геотрейла не поехали, потому что уже ничего не было видно, а ехать пришлось бы далеко. В Свазиленд все равно пустили бы только двоих из нас троих, и потому туда нам было не надо.

Вдоль дороги внезапно росли лилии.

После Барбертона поехали осваивать ещё одни пещеры - доломитовые пещеры Sudwala.

Торговцы фруктами на дороге:

Экскурсия началась минут через 10 после того, как мы купили билеты. Пока ждали, рассматривали часть пещеры у входа и витрины. С нами был ещё мужчина с сыном, и потом прибежали ещё три человека.

Экскурсия длилась около 45 минут, гид рассказал достаточно обычные факты про пещеры и показывал разные объекты вроде курицы из KFZ, рыбу, пьющую Кока-Колу, плачущую Мадонну, воркшоп дьявола... Пещеры отличные!

На входе в пещере я начала думать: а что если снова предложат кому-то спеть как в пещерах Кангу? Что бы такого можно исполнить? Я придумала подходящий вариант и когда гид предложил желающему попробовать акустику, я радостно вызвалась и запела первый куплет "Клементины", песни про дочь шахтера, которую мы учили в школе на английском:

In a cavern, in a canyon
Excavating for a mine
Dwelt a miner forty-niner
And his daughter, Clementine

Акустика кстати была странная и звук глушился. Но была ужасно довольна! Нигде больше в мире на экскурсиях в пещеры не предлагали спеть, а в ЮАР я спела аж в двух пещерах из трёх экскурсий, что мы посетили.

Последняя пещера была опциональной: чтобы в нее попасть, нужно было пройти босиком по никому тоннелю со скользким полом, затопленным водой. Три человека из нашей группы не пошли, а мы, весело прихрюкивая, побежали! В пещере была подсветка (как в Китае почти):

В этих же местах водят длинные 4-5-часовые спелеологические туры по пещерам Crystal Tours. Мы бы с радостью сходили, но времена в этот раз не было, к тому же, бронировать надо заранее.

В пещере были даже строматолиты на потолке и стенах, но мы ещё отдельно посмотрели на строматолиты на видовой дороге неподалёку:

Потом ехали через область, очень богатую водопадами. Но мы проезжали ближе к вечеру и заехали только на один водопад Sabie Falls прямо на дороге. Прогулялись там вокруг:

По дороге я переписалась с менеджерами и договаривалась о полете над каньоном на завтра. И когда стало понятно, что нам надо на следующий день к 8 утра прибыть в маленький аэропорт, мы поняли, что заночевать в получасе езды оттуда было бы очень удобно и поехали. Уже в темноте прибыли в район каньона, по дороге смотрели указатели на кемпинги и в несколько из них пытались попасть, но безуспешно - только время потеряли. К счастью, кемпинг на кантоне Swatini Forever Resort, куда мы хотели попасть, работал круглосуточно на въезд, а ресепшн аж до 20 часов. За 250 рандов (это очень дёшево для кемпинга в таком месте!) мы переночевали. Утром надо было рано уезжать, поэтому мы не успели ничем вроде бассейна или трейлов, там насладиться не успели. Но неважно. Я была так рада, что мы попали в кемпинг и нам не надо ночевать на обочине.
Каньон в тот вечер совсем не видели, поскольку приехали в темноте.