Двадцать седьмой день нашего путешествия прошел полностью у каньона реки Блейд и был очень насыщенный событиями: мы летали на мини-самолётах над каньоном и даже над нацпарком Крюгером (эдакое сафари с воздуха), плавали на плоскодонке по каньону и видели крокодилов и гипопотамов, потом купались в водопаде и смотрели на каньон с многочисленных смотровых.
Поскольку мы летели в двух самолётах, то есть фото одного самолёта из другого!
Вставать пришлось в 5:30, чтобы все успеть. В кемпинге было довольно пустынно ранним утром. При свете стало видно, что ночуем мы в красивом месте!
Мы собрались и поехали в аэропорт города Hoedspruit. Уже за 20 минут до полета были на месте.
В день до этого, когда я переписывалась с менеджерами, было неясно, получится ли нам всем лететь одновременно или придется в два захода. У компании blydecanyon.co.za есть только маленькие самолёты на 1-2 пассажира и поэтому нам нужно было два пилота одновременно. Но в конце концов удалось дозвониться до второго пилота и могли лететь все вместе. Оплатили мы через интернет вечером перед полетом и в офис компании утром ехать было не нужно.
Пилоты были одеты совершенно буднично, не в форме, но главное что самолётами управлять умели. Мы стали обсуждать возможные варианты маршрута: мы в любом случае должны были лететь над каньоном и над нацпарком Крюгер, и опционально можно было или слетать к магнетитовому карьеру, или подольше полетать над Крюгером. С. захотел посмотреть на карьер, а Дима и я - к животным. И раз было два самолёта, то разделится было не проблема. Мы летали с весёлым молодым пилотом с кудрявыми темными волосами. Он ученик старшего пилота, родился в городке в четырех часах езды от Кейптауна и начал летать около 23 лет назад в этом самом аэропорту. Я сидела сзади и могла смотреть в обе стороны. Теоретически сзади можно было бы даже сидеть вдвоем, но оба человека должны быть как я и весить вместе не более 110 кг. Сиденья оказались неожиданно удобными, хотя залезать было непросто.
С. летал на самолёте, где влезал всего один человек. У него был старший пилот и инструктор нашего. Его то ли дедушка, то ли прадедушка был из Баварии. Дядька был немолодой и довольно мерзкий. Сыпал "весёлыми шутками" вроде:
- женщины - это такие дрессированные домашние животные
- а знаете, что будет, если все женщины на планете вымрут? Мы ещё кого-то заведем и отдрессируем!
Это все очень сильно коробило. Я, блин, ему не домашняя зверушка! С. был не очень вдохновлён, что ему надо лететь с таким ужасным дядькой, но вроде бы в полёте тот угомонился и даже предлагал С. обменяться номерами телефонов.
Мы взлетали первыми, а потом взлетал самолёт С. В дороге самолёты подлетели друг к другу и мы сделали фото обоих самолётов в воздухе. Такой самолёт, как у нас (на троих человек или двоих с грузом) стоит около 40-50 тысяч евро. Обслуживание в год - максимум 800 евро. Не так дорого как мы думали. А вот выучиться на лицензию пилота стоит сейчас в ЮАР сравнимо с Германией. Раньше было примерно в 2 раза дешевле.
Виды сверху - это всегда интересно! Для нас это был шестой по счету экскурсионный полет после Ростока, Новой Зеландии, двух раз в Австралии и Намибии.
К сожалению, в каньоне был жуткий ветер и лететь там было невозможно. Наш самолёт туда чуть сунулся, но болтало ужасно и пришлось развернуться. Самолёт С. подлетел к каньону ещё меньше. Если бы не было облаков, можно было бы полететь чуть выше, но облака висели довольно низко и мы бы вообще ничего не увидели с высоты.
Так что каньон с воздуха мы посмотрели совсем мало. И мы полетели над одним из самых известных заповедников с животными в Африке - национальным парком Крюгер. Хотя мы приехали в ЮАР на целый месяц, у нас не хватало времени на полноценный визит в этот парк. На него нужно минимум три дня, потому что там огромные расстояния и ограничения по скорости. Но благодаря полёту мы можно сказать в Крюгере на сафари побывали, но только с воздуха. Животные с такого расстояния как мушки и телевика сильно не хватало. Но зато фото неплохой передают, что именно мы видели. Пилот нашел для нас очень много слонов, стада буффало и несколько жирафов.
Этого слона снял С. и это самое крупное фото:
Остальные фото животных снял Дима. Нас дольше возили над Крюгером и мы выловили больше животных. Старший пилот сказал, что Этоша (похожий нацпарк в Намибии, где мы были полтора года назад) лучше Крюгера, потому что там меньше кустов и деревьев и животных увидеть больше шансов. Сдаётся нам, что он прав!
С. сказал, что карьер его не очень впечатлил. Ну, такая большая яма. Видали мы и побольше, и поглубже, и поинтереснее.
Полет над Милфорд Саунд в Новой Зеландии пока так и останется нашим самым лучшим.
А эта поездка была нашим первым сафари-полетом.
Ещё немного видов сверху:
Фото с пилотом и с самолётом на память:
Наш пилот во время полета тоже немного снимал видео. Потом мне пришла ссылка на видео с предложением его купить. Но я не уверена, что нам это нужно. Мы и сами достаточно наснимали, а видео недешёвое.
Несмотря на то, что летали мы в совсем маленьких самолётах и там могло очень сильно ушатать, а таблетки от тошноты мы принимать не стали, состояние наше было в целом приличным. Дима был как огурчик, я была ОК, а С. укачало чуть сильнее, но без последствий.
После полета мы поехали обратно в каньон смотреть на него снизу.
Подъехали к инфоцентру, немного посмотрели оттуда на дамбу.
Пока гуляли, я спросила уже знакомых менеджеров из фирмы, с которой мы летали,когда отправляются лодки-круизы по дамбе каньона. Мне быстро ответили, что сейчас круизы два раза в день: в 11 и в 15. Было 10:50, нам сказали, что можно оплатить наличными при посадке и мы удачно успели сесть на лодку. Вместимость 30 человек, а нас было 9 пассажиров + капитан и гид.
Катали нас аж 1.5 часа, по дороге иногда останавливались, чтобы посмотреть на определенные горы.
Или....на нильских крокодилов! Гид нашел нам аж трёх, лежащих на берегу. Один был пугливый, и при нашем появлении сиганул в воду, а две других спокойно лежали и мы на них полюбовались совсем с небольшого расстояния.
Крокодилы эти максимально до 4.5 м, но те, что мы встретили, были поменьше. Из-за того, что крокодильи яйца крадут и съедают обезьяны, популяция естественным путем уменьшается. И энтузиасты подсаживают новых крокодильчиков, помеченных ленточками. Один из встреченных нами был как раз завезенный.
Мы бывали уже в крокодильих местах в Австралии, но это был не сезон, и крокодильих кризов было очень мало. Так что попали мы на крокодилов только в ЮАР.
И гиппопотамы тоже были: сидели под водой на мелководье, охлаждались, торчали розовыми ушами и пускали фонтанчики воды. И это самый лучший способ посмотреть на этих животных, они ведь очень опасные.
Круизом за 290 рандов мы остались очень довольны: и много увидели, и даже животных, от солнца нас защищал навес, обдувал ветерок.
Сходили на недлинный трейл к водопаду, искупались там:
После катания и купания мы поехали другую сторону каньона. Так же, как и в Дракенсберге, от точки до точки напрямую было бы 6 км, а в объезд под 100 км. Ехали по видовой дороге, останавливались посмотреть.
На многих точках торговцы сувенирами. Этих курочек я рассматривала в большей задумчивости: куда таких вообще можно поставить?
К вечеру приехали в кемпинг Blyde Canyon Forever Resort, той же серии, что и прошлый Swatini. У обоих кемпингов офисы открыты до 20 часов, похожие карты местности, но цены оказались совсем разные: 250 рандов за ночь в первом против 650 во втором. Неужели это потому, что на территории второго кемпинга есть две смотровые площадки на каньон?
Заселившись, мы поехали к верхней площадке. Там открылся хороший вид на "Трёх жён".
На камнях в вечернем солнце сидели многочисленные даманы.
Стояла очередная рамочка для фото, но маленького размера: в нее влезла я одна, усевшись как в фигуре "человек на Луне" на воздушном кольце.
На нижнюю площадку решили в темноте не ездить, а поехали на территорию кемпинга. Народу там было совсем мало, ещё меньше, чем в прошлом кемпинге. Видимо, многие местные знали, что во втором кемпинге гораздо дороже. Но нам это было не так важно, мы ночевали по одному разу.
Я каждый день записываю треки наших перемещений, и этот день выглядит на карте очень увлекательно. 323 км включают и перемещения на машине, и на самолёте, и на лодке и немного пешком.
Очень насыщенный вышел день!