ЮАР 2023, день 30: Йоханнесбург

Mar 17, 2023 00:01

Наш последний день в ЮАР был по большей части посвящен сборам и продвижению в сторону аэропорта Йоханнесбурга, но хотя бы успели погулять по ботаническому саду.

Фото с "лямбдами" снято в депо Бобокемперов.

Утром в последнем кемпинге после завтрака мы приступили к сбору и упаковке вещей, а также к уборке кемпера. Самым неудобным было вымыть пол в душе: вода с песком стояла во всех желобах и не желала уходить. Народ в кемпинге был как обычно "60+".

В 11 часов уехали из кемпинга на севере Претории и поехали в сторону Йоханнесбурга, где в качестве достопримечательности был выбран ботанический сад с геологическим трейлом, геологическим садом и водопадом.
Сад очень хороший, ухоженный, с табличками, и намного лучше ботсада в Виндхуке, куда мы забрели полтора года назад.

Мы обошли не весь сад, у нас было не очень много времени. Сходили к водопаду, он оказался хорош. На его фоне была беременная фотосессия для дамы с наутюженными волосами и накладными ресницами.

От водопада начинался геотрейл, на который хотел сходить С. Я ходила не до конца: было очень жарко и из-за высоты Йобурга над уровнем моря ещё и напряжно. С. и Д. пошли до конца, а я вернулась через водопад.

На трейле были красивые цветы:

И на самом деле удачно, что я вернулась, потому что обнаружила геологический сад, где было много разной информации и образцов пород. Я на всякий случай все это сфотографировала для С. А оказалось, что С. хотел именно туда, а не на трейл, и поэтому, пока мы с Димой разогревали обед и резали салат, С. сбегал в сад и тоже и все посмотрел и сфотографировал.

А я успела снять еще немного цветов, пока гуляла одна:

И пришла пора ехать в главное депо Bobocampers сдаваться. От ботсада до депо было час езды и самое позднее нам разрешили сдать машину в 16 часов, потому что офис работает до 16:30. Наш вылет из Йобурга должен был быть по плану в полночь, и ещё и задерживается. Но Йоханнесбург - это не то место, где стоит коротать время вечером до самолёта, и мы выбрали сидеть в аэропорту.
Но сначала была сдача. Мы познакомились с Аней, с которой переписывались два года. Мы ведь собирались ехать в ЮАР год назад, но тогда была вспышка Омикрона и поездку пришлось перенести. Аня оказалась дамой лет пятидесяти, выглядящей вполне по-немецки. Мы доложили список проблем:
- две трещины на лобовом стекле и ещё одно повреждение, полученное за 15 минут до прибытия в депо
- долитое масло
- поменянное колесо
- сломанная дверца шкафа
- развалившаяся мусорка
- проблемы с трансмиссией - коробка передач "пинается"
- газовый баллон застрял в полуоткрытом положении
- нам не доложили сменный комплект постельного белья

Ещё у нас потерялся кусок зеркала и отвалилась часть арки левого переднего колеса, а также сломался фиксатор двери. Но это мы сообщить забыли, уж очень много было всего разного.

Хорошо иметь полную страховку, иначе одна только трещина на лобовом стекле обошлась бы нам очень дорого.

Мы заполнили небольшой опросник про наши впечатления от поездки на бобокемпере. В целом впечатления средние. Могло быть и получше, но пойдет. Это был наш шестой съёмный кемпер, и мы многого ожидали. В качестве пожеланий я написала: "добавить нормальную сковородку и убрать такое огромное количество винных бокалов, которые отнимают очень много места".

Аня отвезла нас в аэропорт. По пути рассказала, что в ЮАР кемперы сдают всего две конторы: они и Мауи. Была ещё одна, но не пережила ковид. У Бобо всего 80 кемперов, у Мауи сравнимо. И в таком случае неудивительно, что за весь месяц мы встречали на дорогах так мало других кемперов. Такое ощущение, что в кемперах никто не путешествует, а только лишь заселяются в определенный кемпинг и там и торчат.
Перебои с электричеством в ЮАР начались в 2008 году, и со временем становится все хуже и хуже. Сейчас на пару часов каждый день вырубают почти везде, причем время разное и ещё и меняется. В большинстве кемпингов мы это испытали на себе и это реально проблема.

В аэропорту мы заседали аж в двух кафе, где С. оба раза что-то съел, а мы с Д. пили кофе. Я ещё съела овсяноблин с бри. Это я утром из последней овсянки пожарила лепёшки в дорогу. В книжном купили для С. книгу по геологии Африки.
Эту и предыдущую запись я написала из аэропорта в ожидании рейса. По расписанию мы должны были улететь в 23:59, но рейс задерживается. Очень надеемся успеть на пересадку в Амстердаме.

За день проехали 218 км.
А за 30 дней по ЮАР откатали 8639 км. Неплохо!