Намибия21: итоги

Aug 08, 2021 11:01

Я на зебре уеду под звёздами
Прямо к дюнам песчаным
В моей Намибии.
(хокку о нашем отпуске)
Позавчера ночью примерно в 2:40 мы вернулись домой после 19тидневного путешествия на джипах с палатками на крыше и раскладными кухнями по Намибии. Это было прекрасное путешествие, которое бы вряд ли могло состояться настолько спонтанно, если бы не коронавирус. Мы ездили в пиковый туристический сезон, а поскольку Намибию очень любят немцы, то бронировать все нужно было бы за год вперед. А нам удалось в конце мая найти в Namibia2Go подходящие машины на нужные даты, и я заранее бронировала всего 4 кемпинга, а во все остальные мы просто приезжали и места были абсолютно везде. Можно было вообще заранее не бронировать никакие ночевки. Даже в кассовых местах было пусто. С точки зрения дополнительных трат и накладок, связанных с пандемией, все оказалось не так уж и ужасно: нам нужно было перед поездкой сделать ПЦР тест (по 69 евро с человека), и в Намибии тоже пришлось сделать ПЦР (около 50 евро), причем оказалось, что за время нашего путешествия Германия успела перевести Намибию в список несколько менее опасных стран, так что С. и Диме, как привитым, вообще можно было тест на обратный перелет не делать. Привитым не нужно сидеть на карантине, а мне всего 5 дней, после которых я могу сделать бесплатный антиген-тест и выйти из карантина. В Намибии в связи с пандемией закрыты все кафе и рестораны, можно только покупать на вынос. Но зная нас, легко предположить, что это ограничение нам было безразлично. Всю еду мы готовили сами в походных кухнях или на квартирах. Съели кучу билтонга и прочего мяса. Намибия - это очень-очень мясная страна. С рыбой там все довольно плохо, и со свежими овощами и фруктами далеко не так хорошо, как в Германии, но мясо было всегда. Во всех магазинах и публичных местах обязательно ношение масок. С 21 до 5 утра комендантский час, но мы в эти часы всегда были в кемпингах, а там свои правила. По территории кемпинга можно слоняться хоть всю ночь, было бы желание.

Мы ездили вшестером: 3м + 3ж, три разных семьи, все химики, пять к.х.н-ов, один из которых еще и д.ф.-м.н. На двух джипах с четырьмя водителями мы наездили 6080 км, проколов по дороге 8 (!!!) шин, которые мы прямо в пути сдавали на ремонт, иначе запасок нам бы просто не хватило: их было суммарно 4 на две машины. Для меня и Димы это был самый первый опыт вождения съемной машины по "неправильной стороне дороги", таких габаритов, да еще и автомата. Для С., водившего и джипы, и кемперы в самых разных странах и по разным сторонам дороги, ничего нового в этом не было. Я, честно говоря, водила всего один день (второй день поездки) и проехала чуть меньше 400 км, но для меня это важный новый опыт. В частности, я впервые преодолела брод.

План поездки мы с С. составили заранее, причем получилось все как-то распихать не с первого раза. Мы насмотрелись на разные горы, холмы, пустыни. С геологической точки зрения Намибия - это очень богатая на достопримечательности страна. Перед поездкой С. купил на Амазоне и прочитал 3 книги по геологии Намибии, а в поездке в Свакопмунде купил еще две: еще по геологии на немецком и про лишайники. Разумеется, даже за отведенное время мы не успели посетить абсолютно все, что вдвоем наотмечали на карте при подготовке к поездке, но так бывает всегда. Пока мы не собрались в Намибию, мы не задумывались о том, что английский там - один из государственных языков, и это очень удобно для туристов. Мы сходили на три экскурсии с гидами к наскальной живописи. Мы летали на маленьком самолете над пустыней и океаном из Свакопмунда. Мы ездили в колонию морских котиков, где встретили ребят, снимающих программу "Орел или решка". Мы насмотрелись на самых разных животных, которых было особенно много в нац.парке Этоша. Там у нас прямо в кемпинге была лужа с водой, куда приходили пить животные. Мы провели очень много времени там, наблюдая за слоном и целой кучей носорогов. Мы купались в четырех бассейнах, мы ночевали в двух кемпингах с горячими источниками, но в последнем из них сломались трубы, и в бассейне была только весьма прохладная вода. Мы совсем не рассчитывали, что в Африке может быть так холодно: но в Намибии зима, и даже если днем было 25-30 градусов, то к вечеру быстро холодало, а по ночам было до нуля. В середине поездки по ночам было потеплее, но в начале и в конце было люто холодно, так что в Людерице я решительно купила анорак, теплые штаны и перчатки, и была спасена. Мы ночевали в 15 кемпингах, хостеле в Людерице и в двух квартирах в Свакопмунде и Виндхуке. Самый красивый кемпинг был у Алисы в Долине Тысячи Холмов, а самый интересный - в кемпинге Халали на территории Этоши, потому что там можно было ночью пешком прямо от палатки дойти до лужи, где пили дикие животные. Нам очень понравилась Намибия, и мы часто вспоминали слова Даниэлы (немки, с которой мы вместе летали над Кананаррой в Австралии), что Австралия очень похожа на Африку, только нет животных. И это чистая правда! В течение всей поездки нам часто казалось, что мы вернулись в Австралию, и даже люди все тоже говорят по-английски. Намибия еще похожа на наш взгляд местами на Исландию, а еще на пустыни Боливии. Мне больше всего понравилось в Этоше, а С. - в Фишривер каньоне. Мы очень-очень много смотрели на звездное небо: в Африке оказались потрясающие яркие звёзды и очень хорошо заметный Млечный путь.

Готовы ли мы еще приехать в Намибию или в другие страны Африки? Да, конечно! И то, и другое. Там еще много всего можно посмотреть, особенно нас привлекают места, где можно безопасно путешествовать самим без вооруженной охраны и гидов.

По дням поездка получилась такой:
17.07, сб: на машине из Ростока в Берлин, оттуда перелет до Франкфурта и потом ночной рейс в Виндхук
18.07, вс: Виндхук, офис компании Namibia2Go, где мы забрали обе машины, потом закупили в СуперСПАРе продукты на шестерых, забрали после обеда еще троих членов нашей группы, прилетевших из Москвы и поехали на юг в Калахари, в наш первый кемпинг Bagatelle Kalahari Game Ranch
19.07, пн: поехали дальше на юг, по дороге были проблемы с заправками, так что ничего толком по пути не смогли посмотреть, и приехали к вечеру в кемпинг с рощей колчановых деревьев Quivertree Forest Rest Camp. Погуляли среди деревьев, на кормление гепардов не пошли, рассчитывали на другое место.
20.07, вт: погуляли на Giant's Playground и поехали на Фишривер каньон и к вечеру приехали в кемпинг на горячих источниках Ai Ais.
21.07, ср: гуляли по каньону, купались в горячих источниках, поехали дальше вдоль реки Оранжевая по границе с ЮАР, где проткнули одновременно 3 (!) колеса! Почти к комендантскому часу приехали в кемпинг Klein Aus Vista.
22.07, чт: погуляли по Klein Aus Vista и посмотрели геоглиф "Лошадь" с высоты, потом поехали к побережью в Людериц. До темноты ездили по мысу Diaz Point, смотрели на фламинго, холмы, океан и волны. В Людерице оказалось, что кемпинг, в котором мы собирались ночевать, закрыт на длительную реконструкцию, и я срочно нашла хостел Luderitz Backpackers, который стоил как типичный кемпинг. В Людерице же выяснилось, что мы отстали от нашего с С. плана поездки: в Аусе мы вообще не должны были ночевать, а просто погулять. А уже на следующую ночь мы должны ночевать в Сесриеме, где я заранее бронировала кемпинг! Поэтому следующий день обещал быть очень напряженным.
23.07, пт: встали в 6 утра, чтобы собраться и наготовить еды и в 8 часов выдвинулись на шиномонтаж (3м), чтобы починить три из четырех запасок, и в магазин (3ж) за продуктами и теплыми вещами. Посетили заброшенный город алмазодобытчиков - Колманскопп и поехали в сторону Сесриема, где ночевали в государственном кемпинге за воротами нацпарка, чтобы как можно раньше поехать штурмовать дюны.
24.07, сб: т.к. в одной машине было меньше бензина, чем в другой, то мы вчетвером поехали к открытию на дюны, а вторая группа присоединилась к нам позже, посетив заправку. Втроем залезли на одну из самых высоких в мире дюн - Big Daddy. Посетили долину Deadvlei - самую знаменитую достопримечательность Намибии, и, не теряя времени, поехали по направлению к Гамсбергу. Заночевали в самом красивом и очень камерном частном кемпинге в Долине Тысячи Холмов у Алисы.
25.07, вс: попытались въехать на столовую гору Гамсберг на своих машинах, но оказалось, что из-за гамма-обсерватории въезд частникам был закрыт, и посетить ее можно только с официальной экскурсией, которую мы заранее не бронировали. Поэтому мы объехали вокруг, а затем поехали через каньон реки Kuiseb и город Walvis Bay в Swakopmund, где у нас были забронированы апартаменты на две ночи.
26.07, пн: т.к. утром предыдущего дня спустили еще две шины, поэтому утро мы снова провели на шиномонтаже и в магазине. Погуляли по набережной возле маяка и пирсу. После обеда полетели на частном самолете с компанией Eagle Flight Aviation над пустыней и берегом океана.
27.07, вт: съездили на Welwitschia Drive в нацпарке Naukluft и поехали в Spitzkoppe. Приехали туда рано и упели посетить две экскурсии к наскальной живописи и в закрытую часть парка, а также арку и каменный бассейн. Видели первую зебру. Ночевали в Spitzkoppe Community Rest Camp - нашем единственном "сухом" кемпинге.
28.07, ср: через Карибиб поехали в Ameib Game Ranch и сходили там на трек к пещере Филиппа и посетили гранитный комплекс в Bull's party. Встретили наших первых жирафов. Ночевать поехали на побережье к Cape Cross.
29.07, чт: посетили огромную и вонючую колонию морских котиков, по дороге к Brandberg заехали в кратер Messum. В темноте приехали в кемпинг White Lady Lodge и не без труда нашли, где вообще расположены места для кемпинга.
30.07, пт: пошли на трек-экскурсию к месту с наскальной живописью White Lady и поехали в Twyfelfontain. По дороге заехали в Khorixas в шиномонтаж (снова три колеса!) и, как водится, за продуктами. К моменту, когда мы доехали до окаменевшего леса, он был уже 20 минут как закрыт. Ночевали в незапланированном так себе кемпинге Aba Huab Camp, т.к. из-за масштабных дорожных работ не смогли найти тот кемпинг, куда мы планировали.
31.07, сб: ходили на экскурсию со стремным гидом к петроглифам Twyfelfontain, посетили долеритовый силл Organ Pipes и Burnt Mountain. Поехали в Palmwag, чтобы посмотреть на вулканическую провинцию Etendeka. Ездили на трек с животными (game drive) в Uniab Canyon. Животных не видели. Уже почти в темноте пересекли Grootberg Pass и не с первого раза заселились в кемпинг Porcupine Camping.
01.08, вс: ферма с гепардами была закрыта до вечера. Мы не стали ждать и поехали дальше в нацпарк Etosha. На входе купили подробную карту и до заката колесили по "водяным дырам" и смотрели на огромные количества животных. Ночевали в госкемпинге в Halali на территории парка. Ходили несколько раз смотреть на водопой животных в темноте.
02.08, пн: еще полдня ездили по Этоше, к самому концу разрешения выехали из него в сторону стролицы. Посетили карстовое озеро Guinas, а его близнец - озеро Otjikoto было уже закрыто для посещения. Заночевали за городом Tsumeb в Zuri Camp, где вдоволь насладились общением с домашним бородавочником Пумбой.
03.08, вт: пытались посетить пещеру Ghaub, но она была закрыта. Поехали к самому большому в мире цельному метеориту Hoba. Ночевать поехали в Gross Barmen, где купались в холодных горячих источниках, т.к. у них прохудился водопровод.
04.08, ср: московская половина группы сдала машину и улетела, а мы сделали ПЦР тест в Виндхуке и напрасно скатались в пещеры Arnhem, которые оказались закрыты. Вторая попытка что-то посмотреть в тот день тоже провалилась, т.к. Daan Viljoen Game Reserve уже был закрыт для посетителей, а кемпинг, где мы собирались ночевать, оказался на реконструкции. Других кемпингов в окрестностях Виндхука не нашлось, поэтому мы незапланированно остановились в Виндхуке в квартире на две ночи вместо одной. Ходили с Димой гулять по центру, а С. лег спать.
05.08, чт: со второй попытки проникли в Daan Viljoen Game Reserve. Сходили пешком к дамбе и покатались по дороге с животными. Посетили ботсад в Виндхуке и после обеда сдали вторую машину и еще раз прогулялись по центру.
06.08, пт: встали в 3:30, доехали на шаттле от арендной компании до аэропорта и улетели домой.

На карте нашего путешествия отмечены все наши ночевки, синими линиями - маршруты каждого дня, которые я записываю в Orux. Красным цветом - экскурсия на самолете.