ЮАР 2023, день 28: водопады и не только

Mar 15, 2023 12:20

В двадцать восьмой день путешествия мы начали движение в сторону Йоханнесбурга, но не очень быстро, заезжая на разные водопады и смотровые. К вечеру приехали в район города Emgwenya и въехали в очередные кусты в кемпинг Rocky Drift Private Nature Reserve.

Когда хочешь сделать фото кудрей и неожиданно замечаешь, что на фото ты не один :)))

День начался в пустынном кемпинге.

Я вымыла голову, а ребята пошли осваивать бассейн. По краю бассейна ходил очень навязчивый сотрудник и следил, чтобы два купальщика не утонули, а вещи лежали бы не краю бассейна, а в положенных местах.

После купания заехали на нижнюю смотровую, но там было неинтересно и мы уехали из кемпинга.

Дальше поехали по разным примечательным точкам. На каждой из них был отдельный въезд и везде собирали деньги за вход, причем разные: где-то по 16 рандов с человека, а где-то по 130. То, что мы только что ночевали в кемпинге у каньона за 650 рандов, никого не волновало - платите ещё! Честно говоря, деньги за каждый такой поход не огромные, но если посетить всё, то уже не такие и маленькие. Лучше бы сделали плату за въезд в национальный парк и потом не приставали. На каждой площадке сидела куча торговцев сувенирами. У одной тетки мы купили местную макадамию в скорлупе. Мы видели много таких сеток вдоль дорог, но не могли из машины разобрать, что это такое. Кроме макадамии везде ещё продавались сетки с авокадо и манго. Очень дёшево, но нам уже не нужно в таком количестве.

Смотровую на Трёх жен посещать не стали - мы уже их видели достаточно. Поехали дальше на Bourke's Luck Potholes с самым дорогим входным билетом за 130 рандов. Круглые дыры вытаскиваются водоворотами мелких камешков. И можно видеть, как образуются новые цилиндры. В этом месте сливаются две реки: Blyde и Treur.

Нашли очередную фоторамку, выполнил веселое и милое фото:

И выполнили себяшку:

Местные женщины танцевали местные танцы. Было не впечатляюще.

Потом был Берлинский водопад.

God's window не пошли, было дорого и пасмурно, но сходили до этого на бесплатную точку Wonderview.
И ещё после этого встали посмотреть где-то бесплатно.

Сходили в Spar, купили немного продуктов, а ещё в кофейне при магазине три капучино: вкусных и всего за 80 рандов за все, что по моим оценкам в три раза дешевле, чем в Германии.

Поехали к Natural Bridge за городом, там на парковке пообедали.

К Pinnacle rock не ходили, а на водопад Mac Mac заглянули. Водопад хороший, но посмотреть на него можно только через высокую решетку и это портит впечатление.

Ехали через перевал Tom Long. Сфотографировали пушку, какую-то реплику пушки какой-то войны, но не останавливались.

Потом стали искать кемпинг. Первый выбор оказался не очень удачным: гугл повёл нас по очень плохой грунтовке мимо военного кладбища и мы в определенный момент поняли, что вообще не доберёмся и нужно убираться оттуда на главную дорогу.

Второй кемпинг мы нашли не без труда: съезд с дороги никак не обозначен и пришлось покумекать. До кемпинга мы добрались опять по кустам и ехали довольно долго. У ворот кемпинга оказалось, что ворота закрыты, а связи на обоих телефонах нет. На сообщение в Whatsup хозяин так и не ответил, звонок на воротах не работал. Мы уже было решили ночевать на пятачке возле ворот и стали сдавать назад и зеркалом чуть не сломали дерево. И в этот момент начали открываться ворота! Нас встретил хозяин, проводил на место и содрал с нас аж 900 рандов за ночь! Это был самый дорогой кемпинг за целый месяц!!! Совершенно непонятно, почему такая цена, это был самый обычный кемпинг, и в интернете ещё и писали, что там дёшево. Мы были единственными гостями кемпинга, в ресторане сидели какие-то гости, приехавшие в домики. Пожарили последние колбаски на гриле, я приготовила последний фарш. Попрыгали на большом батуте. К нам приходила дружить очень общительная большая собака хозяина: