ЮАР 2023, день 14: Шардоне, Столовая гора и Высокие дубы

Mar 01, 2023 14:35

В четырнадцатый день мы не попали на маршрут в парк Jonkershoek Nature reserve, но зато у нас освободилось время, чтобы исполнить мою мечту и покататься на фуникулере на Столовую гору в Кейпе и погулять там сверху. Потом мы закупились в Woolworth и на этот раз покинули Кейптаун уже окончательно и остановились на ночь в кемпинге/лагере к Олофа.

Четырнадцатый день начался... с Шардоне!!! Вот прямо так и начался: я в 6:15 вылезла из кемпера и в пижаме пошла в туалет кемпинга, а после этого зашла на плантацию и нашла там забытую гроздочку. Мы позавтракали, я помыла голову почему-то холодной водой, и мы уехали из кемпинга.

Мы планировали сходить на какой-нибудь маршрут в парке Jonkershoek Nature reserve, но у нас было две проблемы: у одной трети нашей команды болит колено, а у остальных 2/3 колени заболеть могут легко и поэтому дальний маршрут мы точно отмели. Думали сходить на недлинный трек в 6 км суммарно до двух водопадов, но а парке идёт реновация дорог и поезд по парковки к водопадам запрещен, а идти лишних 10 км по асфальту мы не готовы.
Так что мы перепланировали день и поехали снова в Кейптаун, чтобы подняться на фуникулере на Столовую гору и погулять там сверху по "Столу".
Мы пробовали туда попасть на третий день, но из-за сильных ветров фуникулер был закрыт. Теперь мы были уже учёные и прежде чем ехать, убедились, что подъемник работает и погода хорошая.

Развлекалась селфи по дороге:

Я зарегистрировалась на сайте, чтобы можно было купить билеты онлайн, и уже когда мы подъезжали, то купила. В утренние часы чуть дороже, но не намного. Туда/обратно на одного взрослого около 20 евро. A propos, хорошо, что вообще получилось оплатить онлайн. Потому что например, пополнить баланс мобильного интернета мы через интернет не можем - платежи с иностранных карточек не проходят.

Народу на парковке тьма тьмущая! Мы на своем автобусе специально встали подальше и дошли пешком, иначе было бы совсем трудно. С билетами мы ждали подъёмник ну может минут 5-10. Чем интересен именно этот фуникулёр - у него крутящийся пол, так что во время поездки все пассажиры имеют возможность посмотреть в разные стороны! Мы думали, что будет вращаться вся кабинка и очень удивилась, когда закрутился пол!

Наверху очень очень людно, и это понятно: хорошая солнечная погода, лето... Однако, чем дальше отходишь от подъемника, кафе и магазина, тем меньше людей.

Сверху на "Столе" очень много дорожек, по которым можно гулять, и мы с удовольствием погуляли.

Впервые за 2 недели слышали русскую речь, причем даже несколько раз. Запомнилось несколько фактов:
1) я все смотрела на одну девушку в очень нарядном летнем платье и размышляла, уж не русская ли она. И точно!
2) была пара примерно нашего возраста с женщиной-гидом. Женщина важно рассказывала что-то и в том числе, что она каких-то туристов отпустила "самостоятельно поехать на банджи-аттракцион". А мы все думали: а зачем вообще гид в ЮАР? Среди немцев эта страна очень популярна для отпуска, в том числе с детьми. И поскольку здесь все говорят по-английски, то все очень удобно.
3) одна девушка говорила на каком-то русском, который наш слух сильно режет. И я подозреваю, что дело в том, что мы не живём в России уже 13 лет, а язык ведь постоянно меняется...

Вообще мне в таких местах интересно ходить и слушать разные языки. Было много немцев, французов, людей, говорящих по-английски, а также немало тех, язык которых я не могу определить на слух.

Виды сверху супер! По-честному, они не слишком отличаются от видов с Головы Льва, куда мы лазили пешком в третий день. Так что даже и хорошо, что мы не пропали на подъемник тогда в начале поездки: было бы подряд почти одно и то же, а это же неинтересно.

Нам повезло и мы застали сверху смену погоды: из-за гор повалили языки густого тумана. Это было красиво!

Туман был неоднородной плотности, так что иногда буквально за несколько минут все на время снова становилось ясным.

Эти две панорамы сняты с паузой в несколько минут:

На Столовую гору можно взойти и пешком, есть несколько маршрутов. Но у нас не было такой цели, но зато были проблемы с коленями, а также желание покататься на крутящемся фуникулёре. Так что мы сделали правильный выбор. Но если когда-то ещё окажемся в Кейпе, то с удовольствием влезем на Столовую гору сами.

В сувенирном магазине удалось найти не только типовой (и неинтересный) значок с Кейптауном, но ещё и набор из "Большой пятерки" африканских зверей, вид сзади! 5 поп и Кейп обошлись мне всего в 5.3 евро, то есть совсем недорого. В Германии столь в среднем стоит один значок. В моей коллекции есть несколько металлических значков ч фигурками животных из Австралии, но чтобы вот попами - это впервые!

Кому лампу из пластиковых бутылок?

А паспорт ЮАР?

Мы пообедали прямо на парковке в кемпере и поехали в магазин. Мы выяснили, что некоторые нужные нам продукты продаются только в этой сети: безглютеновые булки, хлебцы и макароны, кокосовое масло, инжир, молотый кофе и (бонус!) комбуча! Закупились сразу на 180 евро, но у нас закончились многие продукты, да и едим мы втроен всегда "дома". То, что молотый кофе есть не во всех магазинах, было для меня в принципе удивительно. Но да, в провинции обычно есть куча разного растворимого кофе, а также 3-в-1, и даже иногда цикорий, но молотого кофе нет. Проблема ещё то, что мне для турки нужен довольно мелкий помол, и найти такой тут непросто. Большая часть слишком грубого помола, и в турке выходят помои, а не кофе :( Первую купленную пачку я именно из-за этого отложила, чтобы забрать ее с собой в Германию и смолоть помельче. В Кейпе в магазине молотый кофе был, увы, слишком грубый, но мне повезло: когда мы шли по моллу из магазина, увешанные тюками, я увидел кофейню, где продавался молотый кофе. Купила пачку и уже в кемпере поняла, что это та же самая фирма, что и у прошлой пачки, найденной в каком-то другом Вулворсе.

В окрестностях Кейптауна довольно пробочно, мы уже успели от этого отвыкнуть :(

А потом начались океанические виды. Мы ехали вдоль линии моря и там можно было останавливаться буквально каждые 100 метров, и везде было очень красиво: волны в океане, изрезанная береговая линия, а рядом горы, на которых застряли шапочки облаков/тумана.

А вот продавать ничего нельзя! Скажем, ночевать нам на этих парковках никто формально не запрещал, только торговать нельзя. Но мы все равно предпочитаем в ЮАР не рисковать и ночевать в кемпингах.

И вот с кемпингом возникали проблемы :((( мы нашли красивое место прямо рядом с морем, и свободных полян там было полно, вот только мы приехали туда к 17:50, на воротах сидела темнокожая очень зашуганная угрюмая охранница, и продавить ее не вышло. Она, не глядя в глаза, смотрела куда-то в одну точку и бубнила:
- это частный кемпинг я не могу вас пустить меня уволят деньги брать не могу нет записаться в список нельзя офис закрыт с 16 часов меня уволят уволят меня нельзя ничего не знаю со тут меня уволят....
Это была беда! На нее не действовали никакие аргументы, а ведь мы именно так (отплата утром) заселялись во многие кемпинги. Подобный охранник сидел в кемпинге "Новый Орлеан" в Паарле, куда мы точно так же безуспешно пытались заселиться. Когда я вернусь, я не поленюсь оставить этим кемпингам отзывы: да у них просто нулевая клиенториентированность!!! Ну в чем проблема повесить номер, куда можно писать на Whatsup в случае позднего прибытия, высылать ссылку на оплату и чтобы охранник мог пустить? В чем смысл охранника, если все равно все наглухо закрыто? А чем смысл закрывать ресепшн уже в 16 часов? Не все люди приезжают в кемпинг на месяц, ведь есть же путешественники как мы....

Погода стала портиться, небо затянули облака, и начало темнеть.

Мы поехали дальше и следующим по курсу был кемпинг Disakloof, который гугл считал вообще чуть ли не детским лагерем. На воротах висело имя Олоф и номер телефона. Я позвонила, пожилой Олоф открыл нам ворота и пустил на постой. Мы в кемпинге чуть ли не одни, места много и даже видно море, хотя кемпинг не на берегу. И все это за 350 царей, то есть 18 евро. Спасибо Олофу, что пустил нас! Как оказалось уже на следующий день, кемпинг э, в который мы бы поехали в случае отказа, вообще полностью закрыт.

В кадр попал наш ужин, в котором у нас троих были разные гарниры: С. доедал остатки риса, пожаренные с чесноком и рисом, Дима ел картошку (она же будет на следующий обед), а я себе пожарила кейл, чеснок, микро цуккини и шимедзи (тоже сразу на два раза). С. пожарил на гриле ангус- стейки и колбаски, и сделали салат с фетой.

За день проехали 170 км и завершили первую петлю по ЮАР.