ЮАР23, день 9: пещеры, рисунки и кимберлиты

Feb 24, 2023 13:42

В девятый день мы посетли пещеру Wonderwerk, сходили на экскурсию по наскальным рисункам племени Сан на Wildebeest Kuil Rock Art Centre и посетили кимберлитовое озеро на Kimberly mine на закрытой уже более 100 лет алмазной выработке.
А ещё нас не гопстопнули, а на ночь на пристроились прямо на парковке у ресепшна в нац.парке Мокари в качестве ... "birdwatcher"ов!

Фото из пещеры. Кстати, это самая наша первая пещера, которую мы посетили в Африке. В Намибии 1.5 года назад мы старались попасть хоть в какую-то захудалую пещеру, но так и не попали.

Утро началось в окружении животных и красных песков. Виды кемпинга и местные жители:

Сходили немного прогуляться на красную дюну и покинули Красные Пески.

Мы поехали к "оку Сарумяна", то есть к Eye of Kuruman. Это натуральный источник, один из самых больших в южном полушарии. Выглядеть это должно было ну примерно как озеро, но мы увидели его лишь немного через забор. Место было престранное. Уже на въезде на парковку значилось, что вы въезжаете в зону высокой криминальной активности и дальше все под вашу ответственность. На парковке к нам подошли по очереди несколько мужиков и стали втолковывать, что тут небезопасно, и что у нас украдут фотоаппарат и/или телефон. После третьего такого захода мы переехали на другую парковку, но и там было не лучше: опять мужик нам втолковывал, что тут опасно, но если у нас выхватят телефон, то он и вон те мужики догонят бандитов. И мол они все вместе работают в полиции. Он явно обманывал и работали все они не в полиции, а в области ограблений. И когда нам уже в пятый раз за 10 минут рассказали, что нас ограбят, а на входе к озеру на было даже никаких табличек с ценами, мы решили, что тогда мы лучше вообще не будем его посещать.

Переехали на парковку супермаркета. С. сторожил машину, а мы с Д. со злыми лицами, прижимая к себе сумку, закупили еды и покинули это дивное место.
А вы доверяли магазину, где продается такое?

Наш путь лежал через весьма бедные и очень замусоренные места, по сравнению с ними Куруман был ещё ничего.
Приехали к пещере Wonderwerk cave, мы были там единственные посетители. Сотрудник принес софит, на английском, звучащим как африканс, провел нам небольшую экскурсию и оставил наслаждаться и делать фото.
В пещере идут раскопки, поэтому все поделено на квадраты.
Живут летучие мыши. Растут сталактиты (и сталагмиты вроде бы?).

Пытались заехать на ферму посмотреть на дырку с водой: Boesmansgat Sinkhole-Through Mount Carmel Farm, но там никого и ничего не нашли.

Едем дальше:

Следующий пункт назначения: Wildebeest Kuil Rock Art Centre. Там было очень пустынно, мы пообедали.
Сотрудник нас впустил внутрь. Оказывается, этот центр совсем недавно снова открылся. Мы посмотрели фильм 20 минут про то, как племя сан сначала перебралось из Анголы в Намибию, в потом дальше в ЮАР, про их обычаи и трудную жизнь. Фильм был неплохой, но английский было хорошо понятно только у тех, кто говорил на родном языке (археологи, историки...), а когда шел с запозданием перевод местных языков, то было почти ничего не понятно. Проектор перегревался (36 градусов!) и фильм чуть прерывался.

После фильма сотрудник нас провел по дорожкам по холму, все рассказал и показал. Без него мы бы нашли пожалуй около половины рисунков, а многие бы не поняли. Экскурсия была неплохая, хотя и оглушающе жаркая, мы все вернулись несколько поджаренные. С. в конце ещё поговорил с сотрудником про местные языки. Потом мы заплатили за экскурсию, поели дыню, угостили сотрудника и подбросили его до города.

В Кимберли мы самыми последними успели зайти на алмазную шахту, закрытую ещё с 1916 года. Это о огромный недействующий алмазный рудник в городе Кимберли (ЮАР). Крупнейший карьер, вырытый людьми без применения техники. Образован на базе одной из древних вулканических трубок взрыва, по месту расположения получивших название кимберлитовые трубки. В настоящее время является главной достопримечательностью города Кимберли.
На входе всех обыскивают. Мы взяли простые билеты только на посещение искусственного озера, но без паровозов.
Озеро крутое! Сходили к нему аж два раза.

И шахтерский городок забавный, такой очень исторический. Жаль, что закрывалось все рано, так что мы даже не успели посмотреть сувениры. Но главное, что успели посетить!

Уезжаем из Кимберли:

Поехали дальше на юг, для ночёвки выбрали кемпинг в нацпарке Мокари и 20 км тряслись по грунтовке к воротам, по пути видели животных, включая черепах, переходящих дорогу.

И тут впервые за всю поездку оказалось, что все места в кемпинге заняты! До этого везде места были. Потом сталом понятно, что место под кемпинг всего 6 и они занята примерно всегда :( Было уже почти 19 часов, скоро должно было темнеть и в другие кемпинги мы уже не успевали доехать. Мы чуть отъехали от ворот, посоветовались и решили проситься хотя бы в "шале", хотя они нам с кемпером ни к чему. Пока советовались, смотрели на зебр:

Приехали к воротам во второй раз, охранник сказал, что ему сообщили с ресепшен, что она бронь на место в кемпинге отменилась и мы можем остановиться на ночь, но надо сразу ехать на ресепшн. Мы так и сделали, а там оказалось...что у охранника неверная информация, и что все 6 мест заняты! А мы уже въехали...
Мы спросили даму, нельзя ли нам просто заночевать на парковке у их офиса, ведь нам на самом деле ничего и не нужно. Дама озадачилась, посоветовалась с другой дамой и. предложила оформить нас как любителей смотреть на птиц "bird watching", это тоже опция с ночёвкой, и даже чуточку дешевле кемпинга. Мы оформились, заплатили 60 евро за вход в нацппарк и ночёвку буквально на птичьих правах. Дама очень извинялась, что не моден выдать нам мангал и что душей в туалетах для посетителей нет, но мы были не в обиде. В душ сходили в своем чудо доме, а на ужин приготовили печень в кокосовом молоке в качестве опции без браай. У нас даже было подключено электричество и можно было в микроволновке сделать на гарнир картошку/батат.
Как обычно, были красивенные звёзды и тоненький месяц.