ЮАР 2023, день 18: Цицикама и порт Элизабет

Mar 05, 2023 12:27

В восемнадцатый день путешествия мы сначала долго решали проблему, как заплатить за кемпинг без налички, потом посетили весьма раскрученный парк Цицикама на Garden Route, сходили там к подвесным мостам, потом доехали до Порта Элизабет, где заглянули на Королевский пляж и поехали в кемпинг Ивы на берегу океана.

Заглавное фото на подвесном мосту в Цицикаме:

День после завтрака начался с приключений с оплатой за ночь. У нас почти не было наличных, семья сотрудников никак не могла дозвониться до хозяев, чтобы те предположили другой способ оплаты. В конце-концов нас отпустили так и сказали, что хозяева нам перезвонят. Мы поехали в ближайший к вечеру город Плеттенберг, чтобы:
1) снять наличные
2) положить деньги на мой телефон
3) купить продукты.
На п. 2 мы потратили довольно много времени. В салоне MTN было довольно людно, и такое ощущение, что все прямо с утра решили брать новые телефоны в кредит...

Из кемпинга нам перезвонили довольно быстро, потом прислали номер счёта в FNB банке. Но для нас это дело вообще никак не упрощало: для перевода с немецкого счёта было недостаточно информации, через терминал банкомата это сделать было вообще нельзя, в торговом центре, где мы были, банка FNB не было, а через другие банки перевести было нельзя, то есть надо было искать в центре отделение банка, стоять в очереди и наличкой (!) делать перевод. Словом, мы поняли, что проще вернуться в кемпинг и отдать наличку сотрудникам...

Потом поехали в нацпарк Цицикама. Он очень большой площади и находится на берегу Индийского океана прямо на известной Садовой дороге.
Едем:

Сама дорога очень популярная среди туристов, и все, что находится на ней, тоже. Это вам не Гоегап в Спрингбоке! И посетителей очень очень много, и входной билет по 280 царей (около 15 евро) с человека. Честно говоря, цена очень завышена. Там красивое побережье, но оно много где красивое. Там начинается что-то вроде дождевого леса, но леса эти есть и в других частях, и совершенно бесплатно. Можно ходить на разные трейлы, можно купаться, можно бронировать разные дополнительные удовольствия вроде каяков. Мы были несколько разочарованы.

В магазинчике с сувенирами купили попкорн и... помидоры! Но что поделать, если в супермаркете их не было, а они были нужны.
Сходили прогуляться до подвесного моста, точнее даже до трёх рядом. Дорога шла мимо небольшого водопада.

Потом мы шли то вверх, то вниз через лес. Было несолнечно, но весьма душно от высокой влажности. Дорожки в сырую погоду вероятно очень скользкие. Но даже в сухую погоду идти по ним многим пожилым и/или неспортивным посетителям явно было трудно/страшно/неудобно. Если берёшь немало денег за вход, то можно как-то постараться сделать удобные дорожки.

Дошли до мостов. Они были довольно устойчивое и шатались мало. Я ожидала, что будет более неустойчиво и весело.

На обратном пути встретили даманов, сидящих на деревьях прямо рядом с тропой и лопающих листики. Это была милота! Да ещё и так близко! Даманы понравились мне в парке больше всего!

Ещё немного видов на обратном пути:

Пока обедали в кемпере, погода наладилась и стало более красиво. Но по второму разу к мостам мы не пошли, надо было ехать дальше.

На главной дороге N2 недалеко от выезда из парка остановились прогуляться по мосту и посмотреть на каньон Stormrivier. Там была очень большая парковка с заправкой, кафе и магазинами. И можно было по пешеходным дорожкам пройти и под мостом и туда-обратно.
Виды на каньон крутые! Мы все стояли и прикидывали, как нам идея прыгнуть с такой высоты на bangee jumping?! Должно быть это и правда страшно!

В кафе у моста купили холодный ванильный кофе (сладковатый),
черничный смузи (сладкий) и нечто для смелых с названием Dirty Chai cappuccino (ядерно сладкий!). Приехала многолюдная свадьба, явно не бедных людей. Подружки были одеты в платья пронзительно синего цвета. Часть гостей была в бледно розовом, тоже одного оттенка. Самый красивый там был парень с бородой, в розовых штанах и розовых подтяжках, с ирокезом и фигурными косичками сзади головы, в которые были вплетены розовые бусины. Вот это он подготовился к походу на свадьбу!

Поехали дальше:

Приехали в порт Элизабет, там была очень красивая промзона и порт. В вечернем свете прямо отлично!

На башню на смотровую уже не пускали. Заехали на Королевский пляж. Народу пляжилось немало, и на волнах тоже прыгало. В вечернем свете вообще все красивое.

Прямо рядом с пляжем летали самолёты:

Поехали дальше:

Ещё до Порта Элизабет я пыталась дозвониться до разных кемпингов. В "Ивы" дозвонилась и туда можно было въехать в любое время. Мы даже успели до 19 часов, то есть до закрытия ресепшн. По дороге было очень красиво! Садилось солнце.

Очередной балет с отражением:

После заселения мы успели ещё застать последние минуты с солнцем и поехали на свое место в кемпинге.

В кемпинге оказалось очень людно и довольно шумно.
Перед ужином выяснилось, что газовый баллон больше не открывается :((( То ли туда набился песок, то ли что-то ещё, но никаким имеющимися средствами его не открыть. А первый баллон закончился пару дней назад, и подзарядить его мы не успели. Так что ужин готовили на гриле и грели в микроволновке. А также кипятили воду в микроволновке и делали чай. Это наш и ждало на следующий завтрак.

Ночное небо над Индийским океаном.