ЮАР 2023, день 13: горячие источники, сэр Лоури и Шардоне

Feb 28, 2023 09:45

В тринадцатый день мы отдохнули полдня на горячих источниках в кемпинге Монтегу, потом через форт и смотровую сэра Лоури приехали в район Jonkershoek Nature Reserve и остановились на ночь в кемпинге с Шардоне.

Заглавное фото у бассейна на источниках:

Тринадцатое утро началось позже чем остальные до этого: мы проснулись в 7 утра, а не в 5:30. За 12 дней очень напряжённого темпа накопилась усталость и мы решили отдохнуть.

К нам снова приходила черная кошечка, отзывалась на кис-кис и с удовольствием улетала...оладьи из авокадо со сметаной! И просто сметану тоже.

Приходила утка, виляла хвостом и ела с рук кукурузу.

Так что встали чуть позже, позавтракали, я сходила на ресепшен заплатила за ночь, а ещё купила два жетона для стирки по 40 царей. В кемпинге, правда, не было электричества и дать его должны были только в 10:30. Мы решили, что это нам все равно подходит. Мы как раз немного покупаемся в бассейнах и отдохнем, раз уж мы приехали в район источников. Сначала мы пошли в крытый бассейн с подогревом. Ребята плавали, а я лежала на шезлонге и доделала запись про предыдущий день, пока был хороший интернет и не трясло в машине:)

Потом мы забросили стираться вещи, ушли на 45 минут к бассейну на улице. Ребята лежали на шезлонгах под зонтиком, а я купалась и грелась на камнях у бассейна.

Переложили вещи в сушилку, побыли ещё у бассейна, потом пообедали в кемпере, забрали вещи и уехали из кемпинга. Кажется, большинство его посетителей приезжают сразу надолго и скорее как на дачу. Это же даже лучше дачи: ничего не надо поливать или полоть! На наш вкус скучновато, но если другим нравится, то почему бы и нет.

Отлично мы отдохнули в Монтаго караван-парке! Спасибо этому месту! И это мы даже ещё не плавали на катамаранах по пруду.

После горячих источников мы поехали в район нацпарка Jonkershoek Nature Reserve.

Останавливались посмотреть на руины старого форта. Хотели к нему залезть, по так и не нашли дорожку, поэтому смотрели снизу.

Виды по дороге:

Остановились на смотровой площадке Sir Lowry's Pass View Point. Там оказалась очень красиво, можно даже немного влезть наверх.

Ещё было оооочень ветренно!

И, внезапно, там расположился крохотный блошиный рынок, а точнее всего один продавец. Он сказал, что все вырученные деньги пойдут на помощь больным раком. Мы знаем, правда ли это, и много ли бывает посетителей в таком месте. Но у продавца совершенно точно была потрясающая улыбка. И... были значки!!! Значков было даже довольно много, но бОльшая часть из них были тематические и посвященные каким-то гонкам итп. Мы выбрали два и они на самом деле более красивые, чем те, что я купила в сувенирных магазинах на мысе Доброй Надежды.

По дороге я списалась с Бетси, хозяйкой маленького частного кемпинга Leef 'n Biki Camping и договорилась о месте на ночь. Мест в кемпинге всего пять, и включая нас, было занято три из них.

Кемпинг стоил за ночь около 32 евро, то есть чуть дороже, чем обычно, но не сильно. Хозяйка во время нашего прибытия готовила ужин и отправила детей нас встретить и собрать плату за ночь. Дети были забавные и весьма круглые. Электричества в кемпинге снова не было, на этот раз с 18 до 22:30, так что пришлось обходиться своими силами. Но чем меня привлекло это место, так это живописными видами на горы и пруд.

Кемпинг оказался на виноградной плантации, и мы отведали остатков мускатного винограда. Урожай явно уже собран, но порывшись, найти что-то было можно. Виноград мелкий, с косточками, но сладкий и вкусный.

Парни покатались на экскаваторах. Дима озаглавил это фото "два Шелдона" :)))

Наши соседи - пара из Голландии, опытные путешественники на джипе, им где-то около 55. Мы с ними немного поболтали. Курицу на гриле С. жарил при очень сильном ветре с ухищрениями. Но пожарил, и отлично. Съели за день очередной большой арбуз.

За день проехали всего 210 км, вот и отлично. И такие дни тоже нужны!