ЮАР23, день 12: Фрося, спелеология и источники

Feb 27, 2023 10:45

На двенадцатый день мы проехали через Natural Conservation Area Swartberg, сходили на спелеологический тур в пещеры Кангу, где я ... спела "Вдоль по Питерской"! А к вечеру доехали в Монтегу в район горячих источников.

Фото из пещеры, где я стала Фросей Бурлаковой:

Утро началось в кемпинге Черепаха. К сожалению, не было воды, но нас, путешествующих на кемпере, этим не напугать. Мы и помыться сами, и помыть посуду можем в своем домике. Я даже успела 3 минуты полежать на шезлонге у бассейна и поизображать релакс.

Дима сходил к хозяину и попросил его выдать нам каких-то гвоздей, чтобы починить дверцу одежного шкафа в кемпере, которая отвалилась прямо на меня вечером 10 дня. Часть креплений от двери мы не нашли, и поэтому было желательно найти хоть какое-то временное решение проблемы. Гвозди были выданы и наш уют восстановлен. Пока Дима чинил дверь, а С. планировал наш маршрут, со мной познакомился Ник - второй гость из кемпинга. Мы очень увлекательно поболтали: Ник путешествует один на джипе с палаткой на крыше. Пару недель он один, а потом в Дурбане заберет друзей и они ещё две недели будут вместе ездить и рыбачить. Он родился и вырос в ЮАР, отец немец, поэтому по-немецки он тоже говорит, но не очень любит. Мы говорили по-английски. Последние годы много жил в Норвегии, по-норвежски говорит, и девушка у него норвежка. Он расспросил, оттуда мы, и как путешествуем. И я даже рассказывала ему, что так квантовая химия. Ник инженер, его фирма в Кейпе. Когда был коронавирус, он с девушкой были в ЮАР. Поскольку перемещения по стране были ограничены, он себе на фирме выписал бумагу, что должен ездить с деловыми целями. Это был номер, когда их останавливали на контролях, смотрели бумагу и видели пару на джипе с палаткой, велосипедами и лодкой! Но бумага есть, значит, дело в шляпе. Жаль, не догадалась попросить контакты, реально интересный человек!

Мы поехали кататься по видовой дороге в районе Swartberg. Дорога очень красивая, в отличном состоянии и с многочисленными смотровыми, оборудованными туалетами и грилями.

Сходили на короткий трек к водопаду. Сейчас не дождливый сезон и поэтому водопад не такой полноводный как мог бы быть, но чисто формально водопад мы обнаружили. Хотя понятно, что с Охрабисом ему тягаться бесполезно.
Дырка возле водопада 9 м глубиной и в нем разрешается купаться. Но в тени было прохладно и купаться не тянуло.

После того, как мы посмотрели все ущелье, мы могли бы ещё поехать через перевал, но увы, не на нашем кемпере. Вообще правила не запрещают нам ездить по грунтовкам, но несколько дорог запрещены в явном виде. И этот перевал входит в список. Поэтому мы поехали по ущелью обратно, а оттуда в пещеры. По пути в Oudtshoorn пополнили запасы продуктов и воды. Городок оказался на удивление ничего и даже окраины выглядели более или менее прилично, а не как трущобы из говна и палок (уж простите за мой французский!).

В центре вообще красивые здания, я сделала пару кадров церкви и просто окрестных домов.

Следующий наш пункт назначения - пещеры Кангу. По дороге к пещерам:

На парковке было довольно много машин, ведь мы приехали ещё и в выходной. Однако, на нашем туре, который начинался уже через 8 минут после того, как мы подошли к кассам, состоял из.... 6 человек! Мы + семья из Франции (светлокожий папа и дети-мулаты девочка лет 15 и мальчик лет 11). А все потому, что мы пошли на т.н. Adventure Tour, а все остальные толпы шли на Heritage Tour.

Наш тур включал две большие пещеры (они входят и в другой тур тоже), а потом после этого начинались спелеологические приключения: надо было лазить по лесенкам, идти на карточкам, карабкаться наверх по туннелю, просачиваться в узкие лазы и съезжать на попе и на животе.
У нас была отличная экскурсовод. Она хорошо говорила по-английски и качественно все провела: и рассказала, и показала, и проводила инструктаж по лазаниям.

Хит сезона - мое "оперное выступление" в пещерах во время тура! Мы были в одной из пещер и гид рассказала, что раньше там проходили музыкальные концерты, но потом их прекратили из-за вандализма: посетители отрывали куски сталактитов и сталагмитов:( Гид предложила кому-то спеть, чтобы протестировать акустику, а я.... возьми и согласись! И запела:

- Вдоооооль по Питерской
По Тверской Ямскооооой... Ой...

Это было очень весело! Дима записал меня на видео, а С. до конца тура ходил и хихикал :))) Гид была очень довольна! Видимо, у нее нечасто соглашаются петь. У гида в день 2-3 экскурсии, а в горячий сезон (декабрь/январь) до 5-6. Все лазы очень чистые и отполированные. Удивительно, чмо им не жалко свои пещеры для таких аттракционов, ведь все эти участки мёртвые и там ничего дальше расти не будет, а часть наростов спилили или используют, чтобы за них хвататься. И только на этом туре можно вообще трогать стены. Раньше был ещё один тур-лазилка, более темный и сложный, но его закрыли.

Потом мы пообедали на парковке и поехали дальше в сторону Монтегу с горячими источниками.

Я по телефону уговорила хозяйку впустить нас на ночь, а потом чтобы мы утром заплатили. И одновременно когда я звонила, приехал хозяин на машине. Так что мы нашли место. Кемпинг оказался очень людным, и мы были белыми воронами: все остальные посетители были белые возраста 60+... По кемпингу ходят гуси, утки и черный котик. Вечером в бассейнах уже не купались, не было сил. Решили отоспаться.
За день преодолели 377 км.