ЮАР 2023, день 24: у Сентинела в Дракенсберге

Mar 11, 2023 15:35

Весь двадцать третий мы снова провели в окрестностях Дракенсберга (Драконовых гор). Мы уехали из Royal Natal, и переехали к Сентинелу, и оттуда ходили на горный трейл к виду на водопад Тугела сверху. Набор высоты составил 600 м, а длина 14.2 км. Вернулись с трейла уже в сумерках и заночевали на парковке Witsieshoek Mountain Lodge.

У водопадов:

Утром мы попрощались с кемпингом Махаи, где провели две ночи, но не с Дракенсбергом, поскольку мы собирались переехать на другой подъезд к нему, чтобы сходить на трейл к горе Сентинел и всё тем же водопадам Тугела, что и в день до этого, но теперь уже сверху.
После грозы ночью горы были утром затянуты облаками:

По дороге проезжали огромную дамбу Sterkfontein Dam Nature Reserve. Оказалось, что на нее даже можно заехать посмотреть. Плавать запрещено, хотя непонятно почему, а вот рыбачить можно. И кемпинг там есть прямо на дамбе.

Несмотря на то, что по прямой от Махаи до парковки на Сентинел всего 6 км, в объезд надо было ехать около 100 км. Дорога наша была не такой быстрой, как нам бы хотелось. То грузовики еле ехали, то очень медленно приходилось тащиться через город...

Приехали к Witsieshoek Mountain Lodge, оттуда нужно было нанимать шатл, чтобы ехать к верхней парковке на Сентинел. Дело было уже к обеду, поэтому мы быстро пообедали, чтобы не тащить с собой еду, а взять только воду и шоколадку.
За въезд мы заплатили 11 евро, и потом ещё 45 евро за шатл и трейл.

Шатл отказался джипом с открытым кузовом, где валялись старые матрасы и куски диванов. Вот там мы и расположились, кстати, вполне уютно. Сторонников соблюдения личной гигиены хватил бы кондратий от этих матрасов. А тем, кто чувствует себя неуютно непристегнутым, было бы наверное ужасно трястись по ухабам в кузове на матрасах. Но другого способа доехать у нас не было: на нашей "даче" мы бы не проехали. И мы принялись наслаждаться поездкой. Scenic drive всего 7.5 км, но длился чуть ли не полчаса.

Приехав на парковку, мы намазались кремом от солнца и пошли на трейл. В Дракенсберге очень красиво, и окрестности Сентинела, разумеется, не исключение. В начале пути трейд совсем простой: очень удобные выложенные дорожки и некрутой подъем.

После того, как в день до этого на трейле к водопаду кошмарно хотелось пить, я решила не мелочиться и взяла с собой все остатки нашей питьевой воды, то есть 2.5 в пятилитровой бутылке
Из мелкой посуды не пьем!

В горах много разных цветов, это было очень красиво.

Со временем трейл становится не такой удобный: оформленная дорожка есть не везде, частично надо было лезть по камням. Но я всё равно не пожалела, что пошла в трекинговых сандалиях. В прошлый день я очень сильно намяла и стёрла ноги трекинговыми ботинками, так что ещё один день в них я бы не пережила.

Потом "вечер и вовсе перестал быть томным", когда мы дошли до висячих железных лестниц, по которым нужно было карабкаться наверх. Думаю, что там было добрых девять этажей, и могу предположить, что человеку, боящемуся высоты, там бы не понравилось. Но я была прямо счастлива и очень взбодрились! Вообще я была не в лучшей форме для такого подхода, но лежать в кемпере было некогда.

После лесенки сильно крутых участков наверх не было. Мы дошли до плато, на котором паслись лошади и было весьма прохладно, так что кофта мне пригодилась.

Как я стала козлёночком... Не стала, вроде бы. И С. тоже пил и не стал. А Дима не рискнул.

А вот и табличка, торжественно сообщающая, что водопад Тугела+ самый высокий в мире. Табличка врёт. Самый высокий - Анхель в Венесуэле. Но ведь и второе место - это тоже хорошо. Но я что-то не поняла, а где же водопад?

А вот он! Водопад был не максимально полноводным, но все равно хорошим. А главное - в таком горном амфитеатре!

Ещё немного видов сверху, включая Палец Дьявола:

После водопада мы пошли обратно деньги путем, через Beacon Buttress. Надо было ещё немного пройти наверх, и это было довольно сложно. Высота около 3000 м давала о себе знать: болела голова и было трудно дышать. Наш максимум за поход - 3081 и и это лишь немногим меньше, чем самая высокая точка ЮАР - г. Нджесути (3410) в тех же Драконовых горах.
Кто влез наверх по высокой лесенке, тот не должен удивляться, что придется где-то спускаться. На спуске пригодились палки для ходьбы, на них можно было опираться, чтобы разгрузить колени. И они совсем не болели после похода. Я рада! Для меня это достижение.

Какие цвета!

Ближе к концу пути нужно было позвонить и вызвать шаттл на обратный путь, чтобы снова весело трястись на "диванах" в кузове. По дороге быстро темнело и уже в сумерках мы прибыли к лоджу, где оставили наш кемпер. Вообще я заранее нашла ферму-кемпинг, куда мы планировали поехать ночевать, но туда было ещё 1:40 пути по темноте и в уставшем после похода состоянии. Мы пошли на ресепшен лоджа спрашивать, нельзя ли нам переночевать у них на парковке. Девушка посоветовалась со старшим менеджером и сказала, что можно по 120 рандов с человека. Цена в 18.5 евро за троих была явно завышена: это же просто за парковку на ночь БЕЗ электричества, БЕЗ воды, БЕЗ возможности воспользоваться хотя бы их туалетом. Более того: гриль можно было только в зоне отдыха у ресепшн, а на ночь нам надлежало встать в самом заду. Так что пришлось сначала жарить мясо с истекающим сроком годности в зоне барбекю, бегая вниз от кемпера (встать рядом там нельзя), а после ужина переезжать на пятачок за всеми домиками. Но зато не пришлось мучаться и в темноте ехать в кемпинг.

Пока С. жарил мясо, а я с стояла с ним и его развлекала, произошло неожиданное. К нам подошёл сотрудник ресторана и спросил, не хотим ли мы бесплатно забрать остатки приготовленного шпината и тыквы. Я с радостью согласилась и сходила с ним к кухне. Мне выдали теплый шпинат в сливочном соусе и пюре из тыквы в двойном блюдце. Все было очень вкусное и было заметно, что приготовлено не мной: другие приправы. Кроме бонуса в виде еды в подарок, я такоек нашла бесплатный хотя и медленный Wifi.
Остальные многочисленные гости лоджа жили в домиках и питались в ресторане. Но это не наш метод, если уж мы сняли кемпер со всеми удобствами.