ЮАР 2023, день 23: ущелье Тугела в Дракенсберге

Mar 10, 2023 09:23

Весь двадцать третий день мы провели в Дракенсберге, сходив на довольно длинный маршрут вдоль каньона Тугела. И впервые за поездку заночевали в том же самом кемпинге Махаи в Royal Natal.

Утром пришлось принять решение отказаться от полётов на парапланах. Я уже давно об этом мечтаю и нашла хорошее место, где можно было бы попробовать, да ещё и в 2 раза дешевле, чем в окрестностях Германии. И я несколько дней списывалась с Риа, инструкторшей. Но увы, то была нелётная погода, то Ханс (ее муж и второй инструктор) уезжал, так что полет все откладывался дальше, а нам ведь нужно продолжать поездку, мы не можем бесконечно долго быть в окрестности Булвера. Даже от кемпинга Махаи нам бы пришлось ехать обратно 3:20 в одну сторону...

В кемпинге:

После завтрака и проб освещения на "пилоне" на детской площадке мы поехали к информационному домику, где не без труда заплатили сразу за два ночи в кемпинге. Был очень плохой сигнал и платежи по карточке так и не прошли, пришлось отдавать наличку. Заодно купили дров и пару сувениров. Сотрудник показал нам на макете разные маршруты и выдал карту.

Мы решили пойти вдоль ущелья Тугела к виду на водопады Тугела. Маршрут этот около 7.5 км в одну сторону (у нас вышло больше) и набор высоты около 450 м, что для горной прогулки не так много. Это один из самых длинных маршрутов в нацпарке и он считается одним из самых красивых в ЮАР. Водопады Тугела - вторые в мире по высоте, но чтобы их посмотреть в их полном великолепии, нужно приезжать чуть позже, примерно в мае.

Маршрут действительно не очень сложный до определённого момента. Но вот то, что он длинный - это мы хорошо почувствовали на обратном пути. Ноги намяли сильно, у меня ещё и два мозоля в странных местах.

Вид на Шлем Полицейского. К этой горе тоже есть маршрут.

Частично мы шли под солнцем, было очень жарко. А часть дороги шла через дождевые лески, растущие в вымоинах. В лесистых частях идти было комфортно, хотя и не так красиво.

В нескольких местах река, берущая воду из множества водопадов, были "бассейны", где можно было бы искупаться и освежиться от жары. И поскольку нам купаться никто не запрещал, в одном таком месте и мы тоже искупались. Снова по-балтийски. Вода холодная, но не настолько холодная, как мы ожидали от горной речки. И охладиться было даже приятно. Д. даже освоил бодрящее джакузи!

В этом же самом месте мы устроили привал на обед. И надо сказать, что мы очень вовремя искупались, потому что вскоре после этого мимо прошла пара туристов, а потом приходил мужчина, который пытался разобраться, стоит ли карабкаться дальше. На мой взгляд не стоило, и поэтому я дальше не пошла, а просто просидела на камнях, прочитала книгу. Я не блестяще себя чувствовала и решила отдохнуть. С. и Д. слазили без вещей дальше вверх вдоль русла ещё где-то километр, там наверху сидела даже семья с маленьким ребенком. Потом подошли ещё двое, которые прошли мимо меня. И ещё были две парня, которые объяснили, что это не основная дорога и сильно дальше тут не влезешь. Основной маршрут идёт через туннель, который сейчас довольно сильно затоплен и по нему надо было бы плыть, чтобы попасть на продолжение маршрута. Мы пытались найти туннель, к которому должна была вести длинная лестница с запрещающим знаком. Нам про это рассказывал сотрудник инфоцентра. А там оказывается просто так не пройти.

На обед мы принесли гуакамоле из трёх авокадо (но без лука и чеснока, чтобы сильно не хотелось пить), кукурузу, хлебцы (кукурузные и беззерновые), билтонг и драйворс (вроде колбасы), по морковке и яблоку/груше. Шоколадку даже не открывали. Все было отлично и еды хватило, а вот чего не хватило, так что воды. Мы чуть ли не всю обратную дорогу мечтали, как придем в кемпер и попьём уже наконец-то!

Я за день прошла 24500 шагов, а мои друзья более 26000.

Мы начали подъем от парковки в 9:30, а примерно к 17 вернулись в кемпинг на свое место. Я сразу же сходила в душ, чтобы смыть крем от загара и пойти наконец осваивать местный пилон! Темнело быстро, но что-то симпатичное снять удалось. Пилон был чуть толще, чем я привыкла и немного наклонный, что для детской площадки может быть и ничего, а для трюков на пилоне не идеально. Я даже сделала флажок, но долго удерживать его было проблемно именно из-за толщины трубы.

Ели арбуз, причем за вечер съели его полностью. Ужин просто погрели в микроволновке, было прекрасно после долгой прогулки ничего не готовить!
Жги костер, и в том числе не без усилий С. дожег последнее полено из Охрабиса.
Под конец вечер начался сильный дождь, и нам пришлось ретироваться. Оказалось, что вентиляционный люк на крыше кемпера протекает даже в полностью закрытом состоянии, и вода капает на кровать :( Пришлось включить вентилятор на выдув, чтобы он выгонял капли.