Дальний Запад

Feb 16, 2013 03:12

В который раз мне лень писать подробный "пост о возвращении". Да и в принципе о впечатлениях я уже писал непосредственно оттуда, с Дальнего Запада России. Именно так - у нас есть не только Дальний Восток, но и Дальний Запад. Для начала из 15 дней, 14 городов и множества посёлков - лишь несколько зарисовок.

Готический рыцарский замок в городском дворе.



Крупинки выброшенного недавним штормом янтаря на моей ладони:



Здание гестапо в Советске, или Тильзите - городе мира и сыра:



Деталь органа в Кёнигсбергском кафедральном соборе:



Старейшая в России ГЭС в городке Озёрск:



"Последние солдаты вермахта", стерегущие зазевавшихся русских водителей вдоль дорог:



Православная служба в готических сводах:



Немецкое наследие в обычной городской квартире:



Гополебеди из порта Балтийска:



Сельская кирха 14 века:



Ритмы германской архитектуры:



"Новая вещественность" в Калининграде:



Механизм немецкой мельницы:



Сумрачный и вдохновенный Шиллер:



"Воскресшая" несколько лет назад немецкая фреска в агроколледже городка Гусев:



Музей мирового океана и его главный "экспонат":



Первый в СССР памятник Победы, поставленный в не остывших руинах Кёнигсберга в 1946 году - вглядитесь в лица солдат:



За это путешествие я хочу поблагодарить Катерину taiohara из Калининграда, которая несколько дней водила меня по городу, раскрывала тонкости германской архитектуры и истории, организовала поездки в Черняховск и на юг области; Соловью soullaway из Балтийска, который открыл мне западные ворота России; Елене Ивановне из Советска, которая также показала мне свой город; Диме и Виталику из Калининграда, которые на своей машине прокатили нас с Катериной до Черняховска по старой дороге; Юрию из Калининграда, который провёз нас через посёлки с древними кирхами, через Правдинск и Железнодорожный, мимо шлюзов Мазурского канала - в общем, куда без машины почти никак.

И я очень рад, что период одиночества в дороге кончился. Теперь каждая поездка для меня - едва ли не в первую очередь встречи с замечательными людьми. Наверное, я больше не поеду туда, где меня не ждут.

Ну и ещё, как я убедился, "страсти по Кёнигсбергу" в рунете кипят нешуточные. Пол-рунета, оказывается, всё ещё считает немцев врагами, а калининградцев - сепаратистами. Калининградцы же таковыми не являются и очень обижаются, что им это приписывают. В общем, вот дисклеймер - прошу ознакомиться внимательнее:
1. На Кёнигсберг есть два взгляда, в равной степени оголтелых. Первый - "русские  варвары уничтожили прекрасный немецкий город", второй - "восхищаться немецким наследием - значит, плевать на могилы ветеранов". Так вот, носителям этих двух позиций хочу сказать - ругайтесь друг с другом, а не со мной. Я не согласен ни с теми, ни с другими!
2. Калининградская область на удивлением хорошо представлена в интернете. Говорю сразу: ничего принципиально нового и эксклюзивного я не покажу (кроме, разве что, пары сельских кирх да закоулков Кёнигсберга - как ни странно, из городов более всего недооценен тут сам Калининград). Мой личный взгляд на широко известные вещи.
3. В Калининградской области очень сильное местное краеведение. Само собой, я при моём "экстенсивном" методе не могу знать регион так же детально. Неточности будут! Я готов вносить правки, но с одним условием: указывать на ошибки мне надо корректно. Хамство, снобизм, ёрничание, сарказм и прочее не приемлю, и будь вы хоть академиком, за такой стиль общения я баню.
4. Политизированных украинцев попрошу молчать, вас сюда не звали. Одесситов прошу не поминать Украину в постах о Пруссии.

Ну а примерный план рассказа такой:
1. Литовский транзит. Бюрократия и виды из окна поезда.
2. Калининградская область в общем (2-3 поста).
3. Калининград/Кёнигсберг (12-15 постов).
4. Бальга.
5. Куршская коса (2-3 поста).
6. Зеленоградск/Кранц
7. Светлогорск/Раушен (1-2 поста).
8. Янтарный
9. Балтийск/Пиллау (2-3 поста).
10. Багратионовск/Прёйсиш-Эйлау
11. Правдинск/Фридланд и посёлки
12. Железнодорожный (Гердауэн)
13. Вдоль Мазурского канала.
14. По старой дороге в Черняховск.
15. Черняховск/Инстербург (2-3 поста)
16. Советск/Тильзит (1-2 поста).
17. Неман/Рагнит.
18. Озёрск/Даркемен.
19. Гусев/Гумбинен.
20. Домик Канта в Веселовке.
В общем, опять дофига много. Так как серия выйдет довольно серой (зима на Балтике сумрачная), вероятно иногда буду разбавлять её постами про Киев. И - вряд ли я выложу всё это быстро. Я и ездить стал реже, и рассказывать медленнее.

.
ДАЛЬНИЙ ЗАПАД-2013
Вступление. Зарисовки, благодарности, дисклеймер.
Литовский транзит.
Восточная Пруссия
Бальга. Форпост крестоносцев.
Ода немецкой архитектуре.
Немецкая инфраструктура.
Янтарный край.
Заграничная Россия. Современный колорит.
Калининград/Кёнигсберг.
Город, который есть.
Призраки Кёнигсберга. Кафедральный собор.
Призраки Кёнигсберга. Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф.
Призраки Кёнигсберга. Ломзе, Форштадт, Ластадия.
Призраки Кёнигсберга. Трагхайм и Росгартен..
Площадь Победы, или просто Площадь.
Внутреннее кольцо. От Фридландских ворот до моста.
Внутреннее кольцо. От Фридрихсбургской крепости до Площади.
Внутреннее кольцо. Башня Врангеля - Литовский вал - Преголя.
Внешнее кольцо и аэродром Девау.
Хуфен и Марауниенхоф.
Город-сад Амалиенау.
Ратхоф и Юдиттен.
Понарт.
Музей Мирового океана.
Самбия, или Земландия.
Янтарный берег. Зеленоградск (Кранц).
Куршская коса.
Янтарный берег. Светлогорск (Раушен).
Янтарный берег. Янтарный.
Балтийск (Пиллау). Город.
Балтийск (Пиллау). Гавань у Русской набережной.
Западные ворота России. На Балтийскую косу и обратно.
Натангия, Вармия, Бартия.
Багратионовск (Прёйсиш-Эйлау).
Дорога через Правдинск (Фридланд)
Железнодорожный (Гердауэн).
Вдоль Мазурского канала.
Надровия, или Малая Литва.
Дорога на Черняховск.
Черняховск. Инстербург и Георгенбург.
Черняховск (Инстербург). Центр.
Черняховск (Инстербург) фабрично-транспортный.
Черняховск (Инстербург). Восточные предместья и посёлок Веселовка (Юдчен).
Озёрск (Даркемен).
Гусев (Гумбиннен).
Советск (Тильзит). "Парадный" центр.
Советск (Тильзит). "Непарадный" центр.
Неман от замка Рагнит до моста королевы Луизы.
.

P.S.
А Соловей про меня пост написал!

немецкое, Пруссия, дорожное, "Балтийские ветры"

Previous post Next post
Up