"По Ариеву, прекрасно так называемому, безумию" отказали плоти Христа в единосущности с Отцом

Oct 14, 2014 19:59

Прочёл: "Арий исходил в своих рассуждениях из понятия о Боге как совершенном единстве, как о самозамкнутой монаде. И эта Божественная монада есть для него Бог Отец. Все иное, что действительно существует, чуждо Богу по сущности, имеет иную, свою собственную сущность. Завершенность Божественного бытия исключает всякую возможность того, чтобы Бог сообщил или уделил Свою сущность к.-л. другому". (*)

Вспомнил слова св. Григория Паламы: "По существу же Бог несообщим, согласно Божественному Максиму". (*) Скорей уж тогда "по Ариеву, прекрасно так называемому, безумию" (c) исключается всякая возможность того, чтобы Бог сообщил или уделил Свою сущность к.-л. другому. Тут-то и выясняется, что более последовательным борцом с арианством был... Аполлинарий Лаодикийский, который исповедовал всего Сына, вместе с воспринятой плотью, единосущным Отцу. (*)



И кто сказал, что совершенное единство предполагает "самозамкнутость"? И если "творение не имеет в самом себе опоры для существования" (*), то кто сказал, что у творения обязательно должна быть какая-то своя собственная сущность, субстанция-"подставка"? (*) Кто сказал? Кто сказал? Языческая философия сказала, да только она описывала своего "бога философов", но никак не Бога Писания и никогда она не обращалась к Богу "Отче наш". (*)

Отказавшись от Никейской веры в единоипостасную (*) Троицу, согласившись на "три самостоятельных бытия" (*) в Боге, дошли до такого расстройства, что даже слыша, что плоть Христова зачата от Духа Святого, отказали ей в праве на единосущность Отцу. (*)

А ведь "нет ничего поклоняемого и спасительного вне Св. Троицы". "И поэтому если плоть Господа не приобщается к наименованию единосущности, если воплощение ставится вне Св. Троицы, “не сопричисляется к Ней”, то оно лишается своей спасительности, уничтожается всякая надежда христиан и самое христианство вменяется в ничто", (*) - утверждал блаженный Аполлинаша (*), - Аполлинарий Аполлинариевич (Лаодикийский) (*)

Увы, не прислушались тогда к Блаженному, довольствовались "как бы христианством" (*), а могли бы жить и не тужить. (*)

===========
СерьГа "А что нам надо?"
http://www.youtube.com/watch?v=6qWoT1M8GfA


"С хорошей миной при плохой игре увязли в Византии, как мухи в янтаре..." (poliment) (*), но "там, где эллину сияла красота, нам из чёрных дыр зияла срамота..." (*). Нам и даром не нужОн отдельный «ум» (*), своя суЧность нам и даром не нужна (*). И пусть услышат все народы: мы жить хотим и не тужить, а не кружить ins Sein zum Tode. (*)

Да! очень архаичны мы! (*) Да! крайне низко материальны (*), но мы единая огромная семья (*) "Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы..." (*) Кто это мы? Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*)

Мы славим Троицу Родимую (*), единосущную, единоипостасную, Непобедимую, Державную, прекрасную (*) и для врагов ужасную, - Одну на всех: мы за ценой не постоим. Да воссияет Третий Рим (*). «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio» (*). Amen. “Monarchiam tenemus" (*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

арианство, Единосущность с Богом, Максим Исповедник, Бог Живой и философская пустышка, Аполлинарий Лаодикийский, за Здравую Веру, Григорий Палама, Плоть Христова, Пресвятая Троица, за Жизнь мира

Previous post Next post
Up