«Filius quidem patitur, Pater vero compatitur»... «Pater compassus est Filio»

Jul 11, 2014 15:55

" Праксеяне, по Тертуллиану (с. 27), утверждали...«Filius quidem patitur, Pater vero compatitur» («Сын ведь страдает, Отец же сострадает»)... «Pater compassus est Filio» («Отец сострадал Сыну»)" (В. В. Болотов, "Лекции по истории Древней Церкви", том II, Монархианство (*))

**********
"Почему же вы, обещавшиеся прежде исповедовать единосущие, в страдание вовлекаете нераздельное Имя, самое неделимое естество, самое неизреченное Божество, непреложное и неизменяемое единосущие вовлекая в страдание...?" - шумел Псевдо-Афанасий (*) ("Большая часть исследователей...отрицают или, по крайней мере, считают сомнительной принадлежность их [тех двух книг] св. Афанасию", - пишет патролог Николай Иванович Сагарда и приводит, среди прочего, такие доводы: "В книгах "Против Аполлинария" ясно устанавливается, что между homoousia [единосущными] возможно единство только по fusis, но не по hupostasis, то есть автор стоит на почве новейшей (так называемой - новоникейской) терминологии: mia ousia, treis hupostasis, тогда как св. Афанасий еще в "Послании к африканским епископам" (cap. 4) смешивает ousia и hupostasis; обе книги "Против Аполлинария" считаются с произведениями Аполлинария, которые написаны и сделались известными только после смерти св. Афанасия". (*))



Потому "вовлекаем самое неделимое естество, самое неизреченное Божество в страдание", что, с одной стороны, полагаем, что Отец не какая-нибудь тварь последняя, чтобы не сострадать невинным страданиям собственного дитя, а с другой стороны, "страдание в Боге не является, как некоторые желают, унижением или слабостью, так как возвышенная природа Божия показала свою неизменяемость, когда подверглась испытанию в страданиях", - писал, например, св. Григорий Чудотворец. (*) "Григорий [Чудотворец] все время говорит только о божественной природе вообще, о божественной сущности, и доказывает, что Бог имеет возможность страдать, только Он не страдает от страданий, не поражается ими" (*), а напротив, соприкасаясь с ними, поражает и побеждает их.

"Ибо если адамант, когда по нему ударили железом, не страдает от удара, а, напротив, остается невосприимчивым к страданиям, каким и был, так что поражения от удара возвращает на ударяющего вследствие того, что адамант по своей природе является нечувствительным к страданиям и не подвергается страданию, то почему мы не можем сказать, что Бесстрастный был страданием для страданий?" - писал Чудотворец (*)

==========
Eric Clapton - "Gotta Get Over"
http://www.youtube.com/watch?v=4BekPxUFDDU


“Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ". Святая Русь уже грядёт, разумная, живая, животворящая, родная, бескрайняя (*) и вечно молодая, Святая Русь - одна на всех, одна во всех, одна чрез всех. Ура! Ведь мы уже не скопище разрозненных ходячих овощей (*) и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью (*), ведь где бы кого из нас когда ни носило, на всех один Ум, одна Жизнь, одна Сила (*) - на всех одна Природа воплощённая (*) - Твоя! - Небесного Отца (*) Господа нашего Иисуса Христа (*)! "Мы не хотим царя другого, окромя Царя Небесного" (*). "Да будет Бог всё во всём". (1 Кор. 15, 28). Аминь.

"Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей". (*) "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).
Одна Природа - Божья, воплощённая (*). Аминь.

Тертуллиан, теопасхизм, Григорий Чудотворец, Болотов Василий, Пресвятая Троица

Previous post Next post
Up