"нет ничего поклоняемого и спасительного вне Св. Троицы”,

Jun 20, 2014 18:01

"...нет ничего поклоняемого и спасительного вне Св. Троицы”, а потому если плоть Господа не приобщается к наименованию единосущности, если воплощение ставится вне Св. Троицы, “не сопричисляется к Ней”, то оно лишается своей спасительности, уничтожается всякая надежда христиан и самое христианство вменяется в ничто, ложными становятся слова Св. Писания, ложно и Дева именуется Богородицей . Поэтому, - казалось Аполлинарию, - и тот, кто отвергает у плоти Господа право на имя единосущной Богу по единению со Словом, отвергает воплощение Слова". В противоположность этому разделению Слова и плоти он настаивает на единстве их. "Нам-же, - говорит он, переходя к положительному раскрытию своего учения, - должно исповедовать, что Христос Иисус, Господь наш, Которого родила Дева, есть Сын Божий и истинный, сущий прежде веков, единосущный Отцу", и не отделять плоть Его ни от Божества, ни от поклонения, "ибо невозможно не разделяя Божественной жизни, разделять поклонения". "Если Слово стало плотью, то поклоняющийся Слову поклоняется плоти и поклоняющийся плоти поклоняется Божеству, и апостолы, поклоняясь телу, поклонялись Богу Слову, и Дева, родившая плоть, родила Слово и была Богородицей, и Iудеи, распявшие тело, распяли Бога, и нет никакого разделения Слова и плоти Его в Св. Писаниях, но (возвещается) одна природа, одна ипостась, одно действование, одно лицо, весь Бог и весь человек". "Ибо одно и то же тело и Бог, Которому оно принадлежит, хотя плоть и не преложилась в безтелесное, но имеет как свойственное нам по рождению от Девы, так и то, что выше нас, по слиянию или единению с Богом Словом". В этом единении и состоит таинство нашего спасения; в таком понятии о воплощении, по Аполлинарию, оно не отчуждается и не отделяется от Св. Троицы". (А. А. Спасский, "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского, с кратким предварительным очерком его жизни" (*) стр. 241)



Византия негодоваху и ярихуся (*), отказывая плоти Христовой в "приобщении к наименованию единосущности". И проповедуя некое "превосходство нетварной сущности над нетварной энергией" (*), Византия предложила ограничиться приобщением, по её же признанию, менее превосходному (*). И где она теперь - Византия-та? А "Россия никогда не погибнет! Её Господь просветит" (*), - Соединимый с плотью (*), Сообщимый по существу (*) Русский Бог!

==============
Cyndi Lauper - Girls Just Want To Have Fun
http://www.youtube.com/watch?v=PIb6AZdTr-A


"Там, где эллину сияла красота, мне из чёрных дыр зияла срамота..." (*) (via y-marina) Мне и даром не нужОн отдельный «ум» (*), своя суЧность мне и даром не нужна (*), я желаю жить и не тужить, энергично жить и не тужить, "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам" (*) "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... " (*), "чтобы всё было хорошо и весело" (*) окончательно и бесповоротно, (*), да будет Бог всё во всём (1 Кор. 15, 28). Аминь!

Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Спасский Анатолий, Плоть Христова, Пресвятая Троица, Аполлинарий Лаодикийский

Previous post Next post
Up