На испытательном аэродроме

Jan 07, 2021 13:26


В.Земляной || « Красная звезда» №6, 7 января 1944 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: От Советского Информбюро. Оперативная сводка за 6 января (1 стр.). Майор Б.Азбукин. - К северу от Невеля (1 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР (2 стр.). Гвардии полковник К.Андреев. - Глубокая разведка (2 стр.). Майор К.Лаврентьев. - Управление огнем зенитной артиллерии (2 стр.). Майор В.Земляной. - На испытательном аэродроме (3 стр.). Тимофей Строкач. - Партизаны Украины в дни наступательных боев (3 стр.). Алексей Сурков. - Солдат (3 стр.). Гвардии майор Г.Юнг. - Перед офицерской аудиторией (3 стр.). ПО СТРАНИЦАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕЧАТИ: Немецкая армия за четыре года (4 стр.).

# Все статьи за 7 января 1944 года.

(От специального корреспондента «Красной звезды»)




Обширное летное поле как бы представляет собой живую историю нашей авиации в ее прошлом, настоящем и даже будущем. Здесь сосредоточено множество различных образцов авиационной техники. В дальнем углу аэродрома стоят старые, уже отжившие свой век конструкции наших отечественных машин. Среди них выделяется необычной формой самолет «Летающее крыло». Эта конструкция свидетельствует об упорных исканиях авиационных конструкторов.

Старые конструкции самолетов уступают место современным боевым машинам. Могучие аппараты стоят на красной линейке, выделяясь строгими формами и отличной отделкой. Кроме широко известных самолетов «Яковлев», «Лавочкин», «Ильюшин», подготовлены к взлету и новые конструкции.

Один из участков аэродрома отведен иностранным самолетам. Тут имеется несколько образцов боевых машин наших союзников. Кроме того на аэродроме находятся все основные типы немецких самолетов, с которыми приходится встречаться нашим летчикам на фронте. Вражеская материальная часть тщательно изучается инженерами и летчиками, работающими на этом аэродроме.

В создании новых самолетов огромная заслуга принадлежит коллективу летчиков-испытателей, работающих на аэродроме. За ними остается последнее слово, которого каждый раз, волнуясь, ждет конструктор. Летчики-испытатели непосредственно участвуют в работе над новой машиной, деловыми советами помогают устранить конструктивные недостатки, которые обнаружились в воздухе. Они не только мастера полета, в совершенстве владеющие техникой и летающие на любой машине, но прежде всего, - новаторы. Их творческая мысль направлена к созданию таких самолетов, которых требует фронт.

Одним из лучших летчиков-испытателей, работающих здесь, по праву считается полковник Стефановский. Двенадцать лет занимается Петр Михайлович Стефановский своей опасной и благородной профессией. За это время он совершил более 12.000 полетов, пробыв в воздухе около трех с половиной тысяч часов. В общей сложности он находился в воздухе пять месяцев. Каждый из этих полетов был связан с риском и таил в себе много неожиданностей. Полковник Стефановский и его товарищи отметили на-днях своеобразный юбилей: закончилось испытание двухсотой по счету машины. Двести конструкций испытал и облетал тонкий мастер своего дела. Не раз подвергался он огромному риску, но всегда его выручали находчивость и мастерство, мужество и сила воли. Многие из испытанных моделей значительно отличаются от тех, которые ему пришлось испытать раньше. Сейчас Петр Михайлович стоит у двухсотой модели, которую он испытал.

- Мечта пилота! - с удовлетворением замечает полковник.

О творчестве летчика-испытателя Стефановского говорит одна интересная деталь. В свое время он узнал, что пилоты-фронтовики в полете не закрывают фонарь одной машины истребительного типа. Это вело к потере скорости - одного из важнейших факторов успеха в бою. Испытатель установил, что пилоты, поступая так, стремятся улучшить несколько стесненный обзор. Тогда, по совету Стефановского, на самолете появился фонарь, позволяющий пилоту просматривать заднюю полусферу.

После этого испытатель снова узнал, что некоторые пилоты попрежнему летают с открытым фонарем. Дальнейшая работа над моделью показала, что в полете открывать фонарь очень тяжело. Молодые летчики опасаются остаться в машине в том случае, если придется прыгать с парашютом, и поэтому летают с открытым фонарем. Вскоре в результате совместной работы с конструкторами на самолете появились фонари с автоматическими замками. Стоит пилоту нажать рычажок, - и дверца фонаря мгновенно открывается. Подобных исканий немало значится и за Стефановским, и за другими летчиками-испытателями. Эти люди делают всё, чтобы улучшить машину и облегчить фронтовикам победу в воздушном бою.

Роль летчика-испытателя не ограничивается участием в рождении машины и ее «облете», как говорят на аэродроме. Испытатель должен, кроме того, дать наиболее полную характеристику нового самолета, указать самые выгодные формы его боевого применения. Значит, каждый испытатель обязан в полной мере владеть мастерством воздушного боя, хорошо знать технику и тактику врага. Большинство летчиков-испытателей, работающих на аэродроме, побывало на фронте, и они одержали не одну воздушную победу. Полковник Стефановский некоторое время командовал авиационной частью и лично сбил три немецких самолета. Капитан Кубышкин участвовал в трех десятках воздушных боев, и за ним числится шесть побед. Столь же успешно дрались с немцами и другие испытатели, в свое время активно участвовавшие в обороне Москвы.

Интересен метод проверки боевых качеств нового самолета, практикуемый здесь. Например, на-днях в воздух поднялись для показательного воздушного боя два истребителя. На машине отечественного производства летел капитан Кубышкин, а «Мессершмитт» последнего выпуска пилотировал майор Прошаков. У майора Прошакова большой опыт летчика-испытателя и воздушного бойца. Естественно, что ему не хотелось потерять в глазах товарищей свой престиж, и он был сильно сконфужен, когда «побежденным» возвратился из полета. Майор с досадой посмотрел на «Мессершмитт» и сказал:

- Слепой чорт!

Действительно, эта модель немецкого истребителя слепа, у нее нет достаточного обзора, чем и воспользовался «противник» майора - капитан Кубышкин. К тому же пилотируемая Кубышкиным наша отечественная машина оказалась по многим другим статьям гораздо лучшей, нежели «Мессершмитты» последних серий.

Подобные опытные «бои» помогают испытателям находить слабые места самолетов противника и определять, какой именно метод воздушных атак будет наиболее эффективным. Эти ценные данные немедленно становятся достоянием летчиков-фронтовиков. Кроме учебных боев летчики-испытатели проводят серии опытных ударов с воздуха по наземным целям. Неподалеку от аэродрома находится полигон, в центре которого расположено несколько макетов. Один из них - макет самолета - настолько продырявлен пулями, что на нем буквально нет живого места. Это результат упражнений летчиков-испытателей. Они настойчиво ищут наиболее выгодные углы пикирования и дистанции открытия огня для различных самолетов. //Майор В.Земляной.

***********************************************************************************************
Солдат

Стирая рукавом
Со лба густую кровь,
Перед бойницей вражеского дота,
Укрыт глубоким рвом,
Он целится и вновь
Сечет разящей строчкой пулемета.

Взрывается снаряд,
Земля летит вразброс.
Осколки рвут бугры промерзлых кочек.
А пули все летят.
Как будто в землю врос
Ожесточенный боем пулеметчик.

Смешался с кровью пот
Солдатского труда.
Несутся с лязгом танки по полянке.
Метелица метет,
И красная звезда
Мерцает на заснеженной ушанке.

И динамит, и тол,
И воющий металл,
И злая лихорадка автомата...
Он в этот ад вошел,
Он в пламени познал
Свой трудный долг пехотного солдата.

Ведя за годом год
Жестокую борьбу,
Он в громе исполинских наступлений
На сотни лет вперед
Устраивал судьбу
Рожденных и грядущих поколений.

Для радости труда
Отвагою храним,
Он родине несет победы дар чудесный.
Душа моя горда,
Что жил я рядом с ним,
Что помогал ему своей солдатской песней.

Алексей Сурков, ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ

***********************************************************************************************
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. На передовые позиции приехала полевая кухня.

Снимок нашего спец. фотокорр. О.Кнорринга.



☆ ☆ ☆

07.01.44: Е.Кригер: Пушки вперёд! ("Известия", СССР)
07.01.44: И.Эренбург: Фюрер играет Гамлета || «Правда» №6, 7 января 1944 года
07.01.44: «Немцы сожгли моего сына» || «Красная звезда» №6, 7 января 1944 года

06.01.44: В.Давыдов: Пикировщики над полем боя ("Красная звезда", СССР)
06.01.44: Г.Меньшиков: Немецкие офицеры о своей пехоте ("Красная звезда", СССР)**

05.01.44: Б.Ямпольский: Облава || «Известия» №4, 5 января 1944 года

04.01.44: И.Кожар: Белорусские партизаны ("Красная звезда", СССР)

03.01.44: Дж.Гольдхилл: Что было с немцем в новогоднюю ночь ("Правда", СССР)
03.01.44: H.Полянов: Немецкие «мертвые точки» ("Красный флот", СССР)

02.01.44: Е.Кононенко: Мужество малых || «Правда» №2, 2 января 1944 года
02.01.44: К.Азербаев: Акын в Москве || «Правда» №2, 2 января 1944 года

01.01.44: К новым победам! ("Красная звезда", СССР)
01.01.44: И.Эренбург: В преддверии ("Красная звезда", СССР)
01.01.44: Д.Заславский: Гнусные сказки немецких иродов ("Правда", СССР)
01.01.44: Панихида на празднике || «Правда» №1, 1 января 1944 года
01.01.44: Новый, 1944 год || «Правда» №1, 1 января 1944 года

Декабрь 1944 года:

30.12.43: Е.Кригер: Канун 1944 года ("Известия", СССР)
30.12.43: Зверские издевательства немцев над раненой санитаркой ("Красная звезда", СССР)
30.12.43: Подробности потопления германского линкора «Шарнгорст» ("Красная звезда", СССР)

29.12.43: И.Эренбург: Исповедь врага ("Красная звезда", СССР)
29.12.43: Н.Коновалов: На финской каторге** ("Известия", СССР)**

27.12.43: Великий прорыв: церковь выходит из катакомб ("Time", США)
27.12.43: За славу Советской Отчизны! || «Правда» №318, 27 декабря 1943 года

26.12.43: Н.Тихонов: Ленинград в декабре ("Красная звезда", СССР)

25.12.43: А.Авдеенко: Людоед ("Красная звезда", СССР)
25.12.43: Вс.Вишневский: Немецко-финские детоубийцы ("Правда", СССР)
25.12.43: 25 декабря 1943 года || «Вечерняя Москва» №304, 25 декабря 1943 года

24.12.43: Я.Милецкий: Собачьи упряжки вывозят раненых ("Красная звезда", СССР)
24.12.43: И.Алдушкин: Ночной бомбардировщик ("Красная звезда", СССР)
24.12.43: Г.Митерев: Больницы в дни Великой Отечественной войны ("Известия", СССР)

23.12.43: М.Лыньков: Бесноватые твари** ("Известия", СССР)**
23.12.43: Б.Ефимов: Список открыт. Суд идет! ("Красная звезда", СССР)
23.12.43: Великая дружба народов нашей страны ("Правда", СССР)
23.12.43: Б.Полевой: Искусство закреплять отвоёванное ("Правда", СССР)

22.12.43: Ю.Смолич: Смерть палачам! ("Известия", СССР)
22.12.43: Е.Кригер: Дружба, скреплённая кровью ("Известия", СССР)

21.12.43: Гимн Советского Союза ("Красная звезда", СССР)
21.12.43: Смерть немецким душегубам! ("Красная звезда", СССР)
21.12.43: Гимн великой Советской державы ("Известия", СССР)
21.12.43: Смерть немецким душегубам! ("Известия", СССР)
21.12.43: Смерть немецким душегубам! ("Комсомольская правда", СССР)
21.12.43: 21 декабря 1943 года || «Вечерняя Москва» №300, 21 декабря 1943 года

20.12.43: Смерть немецким извергам! ("Правда", СССР)
20.12.43: А.Толстой: Возмездие || «Правда» №312, 20 декабря 1943 года
20.12.43: Е.Кононенко: Кара || «Правда» №312, 20 декабря 1943 года

19.12.43: К.Симонов: Страшные факты ("Красная звезда", СССР)
19.12.43: И.Эренбург: 1. Свидетели; 2. Справедливость ("Красная звезда", СССР)
19.12.43: Л.Леонов: Так это было* || «Известия» №299, 19 декабря 1943 года
19.12.43: Д.Заславский: Чудовищное преступление немецких извергов ("Правда", СССР)
19.12.43: Ф.Гладков: Кровавый кошмар ("Комсомольская правда", СССР)

18.12.43: И.Эренбург: Стандартные убийцы ("Красная звезда", СССР)
18.12.43: Л.Леонов: Примечание к параграфу** ("Известия", СССР)**
18.12.43: А.Толстой: Варвары || «Правда» №310, 18 декабря 1943 года
18.12.43: Е.Кононенко: Палачи на скамье подсудимых ("Комсомольская правда", СССР)

17.12.43: И.Эренбург: Суд идет! ("Красная звезда", СССР)
17.12.43: Л.Леонов: Ярость || «Известия» №297, 17 декабря 1943 года
17.12.43: А.Толстой: Палачи || «Правда» №309, 17 декабря 1943 года
17.12.43: Д.Заславский: «Душегубки» || «Правда» №309, 17 декабря 1943 года
17.12.43: 17 декабря 1943 года || «Вечерняя Москва» №297, 17 декабря 1943 года
17.12.43: Взаимодействие авиации с наземными войсками в зимних условиях ("Красная звезда", СССР)

16.12.43: К ответу немецких убийц! ("Красная звезда", СССР)*
16.12.43: К.Симонов: Бешеные волки ("Красная звезда", СССР)
16.12.43: Немецкие изверги перед советским судом* ("Известия", СССР)**
16.12.43: Немецко-фашистские злодеи перед судом советского народа ("Правда", СССР)*
16.12.43: А.Толстой: Фашистские преступники || «Правда» №308, 16 декабря 1943 года
16.12.43: 16 декабря 1943 года || «Вечерняя Москва» №296, 16 декабря 1943 года

15.12.43: Злодеяния маннергеймовцев ("Известия", СССР)
15.12.43: В.Полторацкий: «Полундра!..» ("Известия", СССР)

14.12.43: Боевое содружество, скрепленное кровью ("Красная звезда", СССР)
14.12.43: В.Болотников: Немецкий самолетный парк ("Красная звезда", СССР)
14.12.43: Б.Полевой: Гитлеровские изверги || «Правда» №307, 14 декабря 1943 года

12.12.43: Н.Шванков: Отважный сапер ("Красная звезда", СССР)
12.12.43: Л.Коробов: Подпольщики Добруша || «Правда» №305, 12 декабря 1943 года

11.12.43: Н.Тихонов: Мы отомстим врагу за кровь ленинградцев! ("Красная звезда", СССР)
11.12.43: А.Ерусалимский: Политика двуликого Януса ("Красная звезда", СССР)
11.12.43: 11 декабря 1943 года || «Вечерняя Москва» №292, 11 декабря 1943 года

10.12.43: Подвиг сержанта Павла Кузуба ("Красная звезда", СССР)
10.12.43: Американская военная печать о Красной Армии ("Красная звезда", СССР)
10.12.43: Юр.Чап: Чудовищные злодеяния финских фашистов ("Правда", СССР)

09.12.43: Н.Тихонов: Кровь Ленинграда ("Красная звезда", СССР)
09.12.43: И.Эренбург: Франция 1943 года* ("Красная звезда", СССР)
09.12.43: 9 декабря 1943 года || «Вечерняя Москва» №290, 9 декабря 1943 года

08.12.43: И.Эренбург: Франция 1943 года ("Красная звезда", СССР)

07.12.43: В.Коротеев: Побег ("Красная звезда", СССР)
07.12.43: Об’единенными силами - в беспощадное наступление ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №6 (5686), 7 января 1944 года

зима 1944, январь 1944, газета «Красная звезда», Алексей Сурков, советская авиация

Previous post Next post
Up