1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 22
Но вот что могло мучить и убивать и Пушкина, и Лермонтова, и Гоголя - так это неизвестность, которую несли в себе планируемые царем перемены. Конкретнее - то, как царь взялся формировать новое буржуазное общество в России из людей, которые исповедовали другую религию. И грядущая неизвестность эта была сродни апокалипсису, потому что меняла религию и церковь. А это значило перемену всего: национальных особенностей и традиций, дальнейший раскол общества, отмену самодержавия, укоренение либерализма с его свободами, контроль других государств над Россией и, в конце концов, потерю самой государственности.
И все, чего они опасались, произошло. Российское общество разбилось на классы, появился многочисленный пролетариат, пришедший из бывших крепостных крестьян. Либерализм принес свободу прежде всего думать и говорить и освободил людей от духовной зависимости от хозяев и церкви, а затем и от самого государства, которое в итоге пало, попав в зависимость к старообрядцам и англичанам - вспомним: абсолютно всю промышленность к началу первой мировой войны в России контролировали иностранцы, весь российский капитал был в их руках.
Но с капиталами все-таки разобрались - старообрядческий горьковский «буревестник», придя к власти, выгнал иностранцев и буржуев из страны и овладел всеми ресурсами, национализировав их. Несогласных долго гноили в лагерях, понуждая к повиновению.
Но самым тяжелым оказался вопрос с религией. За всю двухтысячную историю христианства ни одна страна не отказывалась от Бога. Россия была первой. Как могло это произойти и почему «Третий Рим» был объявлен атеистической державой?
Если говорить грубо - из чисто жлобских причин: ЦК большевиков, а затем коммунистов, правительство СССР состояло исключительно из тех, кто завоевал эту власть в борьбе с православными Романовыми - из иноверцев с ложными именами и биографиями, в которых даже возраст не соответствовал реальному. Эти советские лидеры такими и вошли в историю, и никто пока что этого не исправил. Вот этим «неизвестным» легче было объявить, что Бога нет, чем признаться в своем древлеправославии и английском воспитании.
Так что исходная советского казенного атеизма понятна и объяснима. Но не надо забывать, что принес атеизм в Россию, не желая этого, все-таки православный самодержец Николай Первый. Пусть и из лучших побуждений создавший проект технической революции таким, каким его исполнили старообрядцы вкупе с англичанами, в 1917 году обрушившие Российскую Империю.
Увы, урок не пошел впрок. Сегодня в мир пришла очередная техническая революция - цифровая. То, что делают специалисты высочайшей цифровой квалификации, сравнимо с действиями богов. И что характерно, для основной массы народа - их действия необъяснимы и загадочны, все это пока что списывается на происки инопланетян. А задача-то выполняется все та же - как безнаказанно управлять человеком: его организмом, его разумом, его душой. И для этого уже не нужны литературные гении, о которых во времена реформ заботились властители всех стран, формируя общественное создание в нужном направлении. Теперь вся проблема заключается в том, чтобы незаметнее и эффективнее внедрить в живой организм цифру. А она уже все исполнит. И что у нас впереди? А все то же, о чем так волновался Николай Гоголь - отречение от Бога и от самих себя и, конечно, наказание за излишние алчность и самонадеянность.
Продолжение следует Староверы Ульяновы. Заговор купцов (Татьяна Алексеевна Щербакова) / Стихи.ру
Портал предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной поэзии.
stihi.ru