Староверы Ульяновы. Заговор купцов Татьяна Алексеевна Щербакова 9.

Jan 05, 2023 00:35


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

10

Состоятельные беспоповцы укрывали беглых единоверцев, старались перевести их в мещанское сословие по чужим паспортам. Так что неизвестно - настоящая ли вообще фамилия у семьи Ульяновых.
Раскольники еще в начале восемнадцатого века разделились на поповцев и беспоповцев. Поповцы, в соответствии со священным писанием полагали, что истинная Церковь должна существовать вечно. Беспоповцы - что следует обходиться без священников и крещения. Главные очаги беспоповцев в России- Поморье и Сибирь. Романовы все двести пятьдесят лет своего правления, с начала раскола, преследовали староверов. Но при Екатерине Великой они воспряли, вернулись из Польши, в которую бежали ранее, и образовали мощные старообрядческие общины в Москве, Санкт-Петербурге, в Поволжье. При Николае Первом их положение резко ухудшилось. В 1832 году было издано распоряжение, запрещавшее прием «беглых попов» староверами под страхом жестокого наказания. В 1854 году в России ущемляли торговую деятельность старообрядцев, с 1 января 1855 года им запретили записываться в купечество и стали забирать в рекрутчину на 25 лет. Тогда треть их окрестилась в единоверие 30 и 31 декабря 1854 года.
Однако в 1883 году было уже дозволено свободное отправление старообрядческого культа, но без колокольного звона, публичных крестных ходов и без права попов и епископов носить обычную священническую одежду. Однако в 1905 году раскольники провели такой крестный ход, который стал началом падения династии Романовых. Вел этот крестный ход поп Гапон, толстовец и приверженец отсоединения Украины от России.
Редко выявление старообрядческих корней дается легко. Может быть, поэтому считается, что из записных староверов, то есть, тех, чье конфессиональное происхождение сомнений не вызывает, в социал-демократах, за малым исключением, людей почти не было, а те, что были, явные, вроде Потресова, с ленинской партией расстались до октября 1917 года. Соратники Ленина, о которых идет речь, родились до 1906 года, когда метрические записи православных староверов были фикцией. В следственных делах, побывавших в руках полиции, содержатся именно эти сведения, соответствующие метрическим записям, то есть, фиктивные. Сведения о тех, кто погиб до 1917 года, как, например, Б.М. Донской, в отдельных случаях до наших дней дошли. С выжившими сложнее. Все покрыл мраком тайны анкетный вопрос, на который в обязательном порядке предложили ответить большевикам после революции. Вопрос звучал так: когда они порвали с религией? Они ответили дружно, что порвали еще до 1905 года, не указывая вероисповедания, и вопрос был закрыт. Кем они были до того, как стать атеистами, из письменных источников установить трудно. Случаи, когда о члене РСДРП с 1906 года и лауреате Сталинской премии Федоре Гладкове, о котором открыто сообщалось, что родом он из старообрядческой семьи деревни Чернавка Саратовской области, редки. Хорошо, если сохранились поселения, где помнят, какой веры были их обитатели более века назад. Самым надежным источником информации служат захоронения предков - староверы имели отдельные кладбища или специально отведенные участки на общих кладбищах.
Илья Николаевич Ульянов был похоронен на кладбище Покровского монастыря в центре Симбирска. Хотя здесь есть два кладбище староверов на окраине. Но Илью Николаевича похоронили с почестями рядом с могилами губернаторов графа Толстого, князя Хованского, барона Умянцева. Здесь же покоились князья Дадиани, Долгорукий, Столыпин, Трубецкой, Тургенев, Языков. Это кладбище принадлежало православному мужскому монастырю Покрова Пресвятой Богородицы. Его в 1698 году основал на свои деньги богатый помещик подьячий Симбирской Приказной Палаты Петр Муромцев. В 1832 году, когда Николай Первый издал указ о дополнительных строгостях в отношении староверов, монастырь был преобразован в архиерейскую резиденцию. И внутри него перестали хоронить даже монахов.
Только одна эта дата может подсказать то, о чем докопаться вообще кажется невозможным - закрытие монастыря в 1832 году. Не потому ли так поступил с монастырем царь, что и тут, как в свое время Анна Ионовна в 1735 году, обнаружилось «заражение» староверством? Это было бы вполне естественно в раскольничьем анклаве, которым являлась в то время Симбирская губерния.
Но больше всего потрясает дальнейшая история и Покровского монастыря и его кладбища. В 1937 году их снесли. Могилы сравняли с землей, огромные тяжелые памятники или вывезли или свалили в подкопанные склепы. К 1940 году тут был уже посажен сквер, посередине которого красовалась всего одна оставленная могила - отца Ленина. На ней установили белую масонскую колонну без креста, обложили вокруг плитами и огородили маленькой черной кованой оградой. В это же время заполыхала в Шушенском по распоряжению властей церковь Петра и Павла, в которой венчались Ленин и Крупская. И по всей России в те годы разоряли дворянские могилы, выбрасывали из склепов кости. Так вытащили наружу в Тульской области гроб с телом старшего сына Пушкина Александра Александровича и закопали его у дороги. Хорошо местные жители запомнили место, потом указали родственникам, которые прибыли из-за границы, чтобы похоронить сына поэта на родовом кладбище Ланских. Также разбросали из склепа останки Мартынова, убийцы Лермонтова, и у него теперь вообще нет могилы. Этот вандализм над могилами дворян и над православными храмами и кладбищами был сродни дикому ритуальному действу, мести староверов-большевиков Дому Романовых и русскому православию за свою почти трехсотлетнюю поруганную жизнь.
Если Ленин принадлежал к общине беспоповцев, то становится понятно его отношение к священникам, которых он якобы просил расстрелять как можно больше, хотя факт этого его распоряжения Дзержинскому точно не установлен. Но ни странно ли, что воинствующий атеист Ленин в 1919 году подписывает декрет, освобождающий от участия в боевых действиях тех, кто не считает это возможным по религиозным соображениям, то есть, староверов? Хотя в Гражданскую войну любого крестьянина, отказавшегося воевать в Красной армии по призыву, могли расстрелять. Но только не староверов.
Вот что писал Владимир Ильич в 1922 году о патриархе Тихоне во время восстания верующих в Шуе против изъятия из православных храмов ценностей: «…черносотенное духовенство во главе со своим вождем совершенно обдуманно проводит план дать нам решающее сражение именно в данный момент». «Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он, несомненно, стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев…» И в то же время Ленин лично не был осужден русской православной церковью и не отлучен. Более того, снятый с патриаршества Тихон писал в своем завещании в 1925 году, после смерти Ленина: « Но не был отлучен от церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души».
Как такое могло произойти? Это можно понять, если вспомнить, от чего открещивались староверы - от непомерной роскоши церкви, от ее алчности рабовладельцев и от новых никоновских икон. Я допускаю, что Ленин имел беседы с патриархом Тихоном, в которых спрашивал его мнение обо всем этом. Что мог ответить патриарх, как оправдаться за трехсотлетнее крестьянское рабство в России, которое проводила официальная русская православная церковь, неуклонно поддерживая преступную политику Дома Романовых? За то, как поддерживала миф сначала о самоубийстве, а потом об убийстве малолетнего сына Ивана Грозного Борисом Годуновым в пользу отца первого из династии Романовых - патриарха Филарета, принявшего чин митрополита от Лжедмитрия Первого, а затем патриаршество из рук Лжедмитрия Второго во время польской интервенции в России. И за церковный Раскол, приведший к созданию в стране подпольного государства староверов. Тихон был без сомнения совестливым человеком и наверное покаялся перед Богом в то страшное для России время, только-только отпихнувшей от себя очередную интервенцию и оказавшейся едва ли не в том же положении, в каком она была к началу царствования Романовых. Но официальная церковь не захотела понять Тихона, она сняла его с патриаршества, и он ушел молиться и читать проповеди в те две комнаты Троицкого монастыря, в каких его 38 дней продержала ЧК.
Еще одна деталь, которая может свидетельствовать о принадлежности Ленина к раскольникам. Это юридическое образование. Он поступал в Казанский университет в 1887 году, после смерти отца и казни старшего брата Александра. Сначала его не приняли и запросили характеристику. Вскоре документ исключительно положительного содержания был предоставлен, и Владимира Ильича зачислили на первый курс юридического факультета. Едва ли этот номер прошел бы для Ульянова-младшего в Петербурге. Но Казань - такое же пристанище староверов, как и Симбирск, и Астрахань - родные места для Ульяновых. Здесь, как правило, раскольники без проблем обучали своих детей. Физико-математический факультет этого университета с отличием закончил и Илья Николаевич, получив поддержку у самого математика Лобачевского за два года до его смерти. Как говорят, именно Лобачевский советовал Ульянову остаться на кафедре в университете, но он выбрал учительство.

Продолжение следует




Староверы Ульяновы. Заговор купцов (Татьяна Алексеевна Щербакова) / Стихи.ру

Портал предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной поэзии.

stihi.ru

кто есть кто, Религии, Ленин, history, разоблачая ложь, история

Previous post Next post
Up