Крым. Мои ночлеги.

Aug 21, 2014 17:53

Рассказав в прошлых постах про Крым злободневный, перехожу к Крыму курортному, ибо как уже говорилось, главное впечатление от нынешнего полуострова - жизнь тут идёт своим чередом, и пока политики обсуждают кто "воссоединение", кто "оккупацию", туристы - и русские, и украинские, но почти никогда иностранные - купаются и загорают. За месяц мне удалось опробовать самые разные виды отдыха - от элитного в 4-звёздочного отеле до дикого на берегу под звёздами. В этом посте я расскажу и о сравнении всего этого разнообразия, и о собственно ходе своего путешествия. Внимание, присутствует обнажённая натура.

...Ночью мы прилетели из Петербурга в Симферополь, в его аэропорт слегка за городом, и сразу поняли, что мы в Крыму - тут и пряная южная ночь, и полицейские в украинской форме (больше мы таких, кстати, не видели), но с символикой России. В аэропорту нынче оживлёнка, трафик вырос раз в 10-12, и отнюдь не только из Москвы. Четыре терминала для такого трафика, прямо сказать, тесноваты, и улетая обратно, в ожидании своего рейса мы сидели на рюкзаках. Из аэропорта отходил троллейбус куда нам надо - на море:

Началось всё, как уже говорилось, с поездки на 4 дня, которую мне назначили практически сразу после возвращения из Эстонии. Это, в общем-то, сильно поменяло мои планы на лето: после Эстонии я рассчитывал спокойно сидеть в Москве или Петербурге, писать оттуда сумрачные балтийские посты, а осенью ехать в... уже не помню, какие у меня были идеи на осень. Но в итоге оказалось, что послали нас не куда-нибудь, а в один из лучших отелей Крыма - Porto-Mare (в переводе "Морские ворота") в Алуште. Вид из окна номера:

Жить в отеле такого уровня мне прежде не доводилось, и вряд ли доведётся ещё в обозримом будущем, поэтому я о нём даже сделал отдельный пост с ноута своей попутчицы (это о том, почему после Алушты посты вдруг стали без картинок). Вообще же, я был порядком утомлён балтийским путешествием, и вдобавок после серой (и в этой серости не менее прекрасной) Балтики Крым очень сильно бьёт по всем рецепторам: ослепительное солнце и лазурное небо, жара и сухой ветер (дождь за месяц шёл всего дважды), запахи непривычных растений и незнакомой еды - всё это требует акклиматизации... В отеле мы сидели почти безвылазно - работа занимала не слишком времени (основную её часть я делаю уже по возвращении), но куда-либо ехать или даже идти просто не тянуло: нам и без этого было хорошо. Вид в другое окно на гору Демерджи:

На эту самую Демерджи мы всё-таки съездили, да погуляли разок по самой Алуште - весьма колоритному приморскому городку. Вообще, Алушта - едва ли не самый логистический удобный из приморских городов Крыма, так как в одну сторону в её окрестностях весь Южный берег, в другую - Судак, в третью - Симферополь, Белогорск и Старый Крым, в общем сочетая отдых и поездки, в Алуште можно просидеть и две, и три недели. Но в таком отеле мне хотелось просто отдыхать.

Тут есть парк, по которому мы не спеша прогуливались, и нам это не надоедало. Потянуло в горы? Есть вот такой такой вот уголок:

Хотя и бутафория - но ведь реально красивая!

Пещеры, водопады, животные, памятники старины...

Да настоящие горы вдалеке для полноты картины:

Фонари в стиле Бахчисарайского дворца:

Захотелось купаться - у ворот раз в полчаса ждёт дилижанс... надо сказать, такие электромобильчики вообще очень популярны по всему Крыму как транспорт отелей или городских экскурсий.

Он отвезёт на пляж, где и вещи оставить без присмотра не тревожно, и шезлонги бесплатно, и полотенце дадут, и бар имеется:

Лень ждать полчаса? Можно выйти в Реальный мир и спуститься в тоннель, начинающийся прямо у ворот отеля, и за 5 минут без солнцепёка выйти к тому же пляжу.

Или даже на море не ходить, а искупаться в одном из здешних бассейнов - тут нет волн и соли, зато прямо в воду выходит барная стойка:

Не надо думать о еде - утром и вечером шведский стол, вкусный и разнообразный, а в середине дня можно сходить в кафе, где будут одинаково вкусны что борщ, что суп-крем. В номере прохладно и просторно. И это общее ощущение чистоты, комфорта, безмятежности - оно действительно расслабляет и даже, я бы сказал, лечит нервы. Если уж даже я всем культурным программам тут предпочитал неспешные прогулки да посиделки на балконе номера.
Позже лишь одно место на моём пути вызвало похожие эмоции... но об этом позже.
Вообще же, Porto-Mare был комфортнейшим местом, где я когда-либо останавливался. Выбирать такой отдых именно в Крыму (ну или Краснодарском крае) имеет смысл ещё и потому, что комфорт интернациональных стандартов здесь ты имеешь в своей культурной среде, без языковых барьеров или чуждого пейзажа за воротами: в простую и понятную Алушту выходить мне было гораздо приятнее, чем в своё время (давным-давно) в Аланью или Хургаду. К слову, и контингент тут довольно приятный - в основном интеллигентные семьи с детьми.

Однако в этот райский уголок нас определили на 4 дня. Ещё 4 дня вдвоём мы решили провести в Ялте, и доехав на троллейбусе до автовокзала, поступили дедовским способом - сняли койку у тётушек, что дежурят в местах прибытиях туристов и ныне. Собственно, первое знакомство с ними у нас было рано утром на автовокзале Алушты, куда мы прибыли симферопольским троллейбусом - мы оказались единственными туристами на рейсе, и за несколько секунд нас буквально облепила толпа: "Комнаты! Комната, молодой человек? Всё за 200 рублей! Кондиционер естЬ! Комната! Вон те ворота! 300 рублей!
-Ком!...двес!... диционер!... моло!... триста!... дые люди!... рубле!.... комна!... нужн!.... рядом!
-ДА НЕ ГАЛДИТЕ ВЫ, Я НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!!!!! - и с силой вытащив за руку свою попутчицу из толпы, пошли покупать сим-карту.
Справедливости ради, такой атаке на рецепторы мы за весь месяц подверглись всего один раз: во-первых, и в такую рань больше никуда не прибывали, во-вторых, туристов со второй половины июля как-то РЕЗКО стало больше, и оказаться единственным "клиентом" 10-15 квартиросдатчиков более не случалось. Ну а в Ялте к нам скромно подошли две тётушки, предложили за 600 рублей на двоих на выбор - комната с удобствами во дворе и вай-фаем или квартира "под ключ" без вай-фая, и мы выбрали первый вариант. Мне много говорили о том, что в Ялте дорого, и ожидал, что на двоих заломят не менее тысячи... но 300 рублей с человека - цена почти как Средней Азии, и я ещё не знал, что по крымским меркам это правда дорого. С выбором же мы не прогадали, так как оказались в потрясающе колоритном южном дворике, вписанном в склон.

Саму комнатку я забыл сфотографировать, но система очень характерная для Крыма и этих мудрёных дворов: несколько комнат с дверью прямо на улицу, и там же - в домике на переднем плане - кухня, душ и туалет. О своём пребывании здесь я уже писал по горячим следам, повторю здесь текст из того поста:
Если в алуштинском отеле у нас был чистый, всеобъемлющий комфорт, то здесь - чистый, всеобъемлющий колорит. В ялтинской комнатке душно, а вместо кондиционера - две картины с пейзажем северного бора. Дверь ведёт в закрученный узлом, типично южный дворик на склоне. Соседнюю комнатку снимают ребята из Краматорска. В другой комнате тётушка, которой вечно мешают спать. Снаружи бродят кошки, положившие ночью нам под дверь половину дохлой крысы. Меня постиг солнечный удар, после которого я не ел около суток и обрёл паническую боязнь жажды. Зато до пляжа 10-15 минут пешком по главной улице.
В общем, это совершенно другой отдых, и отдыхать в Крыму ТАК, я считаю, стоит не только по причине дешевизны - ради колорита южных дворов, ради тех особых приятельских, местами фамильярных отношений, которые за пару дней устанавливаются между жителями всех комнат и хозяевами. Этот отдых - специфически крымский.

Впрочем, тут уже не было того умиротворения, и меня снова стало тянуть на подвиги, но упомянутый солнечный удар вновь снизил мою мобильность. Ялту мы обошли далеко не всю - не успели, скажем, на Поликуровский холм и почти никуда на окраины - только набережная да обращённые к ней склоны Дарсана и Чайной горки. По набережной, впрочем, гуляли много раз - и днём, и вечером, и ночью. И не слишком высокие горы над Ялтой нависают помощнее, чем над Алма-Атой. Помню, как потрясли меня эти горы в раннем детстве, когда мы с бабушкой и двоюродными братьями ездили в Крым в 1996-м - потом я мечтал о горах много-много лет и утолил эту мечту окончательно лишь год назад в Киргизии...

Также с Южного берега мы съездили в пещеры Чатыр-Дага (Мраморная и Эмине-Баир-Хосар) и на Ай-Петри - в прошлый приезд (2004) я на неё так и не попал из-за лежавших на вершине облаков. Зато тогда я был в Алупке и Ливадии, а в этот раз нет. Вообще, всё-таки не люблю приторный Южный берег, а смотреть его достопримечательности наверное поеду зимой.

Дальше через Севастополь мы вернулись в Симферополь, дождались самолёта в Петербург... и под утро снова в Севастополь я поехал один, и так, один, и гулял по Крыму последующий месяц. В Севастополе же моей базой стало весьма необычное и отнюдь не крымское заведение - Дом для всех (или, если нет вконтакта, см. здесь), созданный Академией вольных путешествий.

С АВП, то есть проще говоря тусовкой автостопщиков, я дружу последнюю пару лет и её лидер a-krotov (в севастопольском Доме его ласково называли Директор) меня зачислил в "мудрецы" - то есть тех, кто путешествует не просто так, а привозя из путешествий некие интересные знания. Дом для всех - проект простой, но интересный: в разных городах и странах, от Иркутска и Красноярска до Джакарты и Мехико, они снимают дом или квартиру на несколько месяцев, и при соблюдении правил (в первую очередь - не пьянствовать) вписывают туда любого желающего. Изначально на это лето Кротов планировал Дом для всех во Львове... и планировал его несмотря ни на что, отчасти как жест мира, пока Украина не запретила въезд для мужчин из России от 16 до 60 лет. После этого Антон рассудил, что это же получится Дом НЕ для всех, и с подачи киевлянина pan-sapunov проект Дома АВП из Львова переехал в город-антагонист.
Дом оказался на самой окраине, в дачно-курортном предместье Фиолент близ остановки с грозным названием "Автобат" (более того, периодически мы засыпали под автоматную стрельбу - рядом полигон). Меня как "мудреца" определили на второй этаж, а в принципе тут есть и комнаты, и сад, где все ставят палатки

Фирменно АВПшные таблички с инструкциями - такими и сама Квартира Кротова увешана.

Комфорта тут не было уже совсем, а колорит... колорит другой - не крымский, не интернациональный, а всемирный: я был тут одним из немногих, кто не гулял по индийским базарам, не ездил в переполненных африканских фургонах, не глядел на Афганистан с берега Пянджа, не поражался гостеприимству чеченцев в аулах, не зимовал в Таиланде, да о Латинской Америке знает лишь по наслышке. Что поразительно: крутой путешественник, объяхавший сотни стран, вполне может быть человеком поверхностным и инфантильным. Но может быть и "мудрецом", что-то открывшим себе и другим. С тем же pan-sapunov презентовали написанный в соавторстве путеводитель по Молдавии - кстати, в ЖЖ надо бы мне его тоже презентовать. В один из дней к нам внезапно пришёл Сергей Болашенко b-s-d-1 - пилигрим железных дорог, при этом на публике появляющийся крайне редко; позже я ещё, уже случайно, встречал его на просторах Крыма. Колоритнейшим обитателем стал Владимир Несин - старый (хорошо за 60), но очень крепкий путешественник, внешне похожий на стереотипного йога из голливудского кино. Он объехал больше ста стран, причём ходит везде босиком (!) и разработал какую-то свою гимнастику, которую каждое утро шёл делать под его руководством почти весь Дом, а его 6 загранпаспартов, заштампованных с первой до последней страницы, стали чем-то вроде выставки. Ещё к нам приезжали корейцы - два парня и девушка: двое из них были парой, и когда -то на свою свадьбу зачем-то взяли да слетали в Крым на 1 день из Кореи... а потом стали ездить туда каждый год. Они были вдобавок миссионерами (ведь в Корее сейчас протестанство сильно потеснило буддизм), красиво пели и играли христианский рок в акустике... и делали это столь часто и в столь неподходящее время, что в итоге их выгнали за то, что всем мешали спать. Когда я уже уезжал, в Дом собирались какие-то мадьяры, прекрасно говорившие по-русски. Ещё жила у нас женщина из Авдеевки с дочкой, искали любую работу, в то время как муж воевал за Донбасс. Здесь же - киевлянин, который нам рассказывал, что де Россия крымчан не спрашивала, и другой киевлянин Сапунов, который больший противник пост-майдана, чем иные россияне. В закутке рядом с кухней обустроили Храм Всех Религий, который по желанию молящегося мог быть и часовней, и мечетью, и святилищем любой самой экзотической веры...

Что же до комфорта, то как уже говорилось - его тут не было. Народу всегда было дико много, и от "кают-компании" на первом этаже я старался держаться подальше. Как результат, любая еда разбиралась быстрее, чем я успевал помыть руки, и потому питались в основном гречкой, а под конец начали в шутку гречке чуть ли не молиться. Выгребанная, пардон, яма на такую толпу тоже оказалась не рассчитана, и я всерьёз начал бояться, не отравится ли кто насмерть аммиаком. Вода подавалась дважды в неделю, и её набирали во всякие резервуары - однако удивительно, но хватало её на всех, вот только мыться лишь из ковшика да стирать экономичнее... И всё же - всё же я сидел тут две недели, всё откладывая и откладывая отъезд, и вопреки всему своему прошлом опыту, в комнате с десятком людей не чувствовал своё личное пространство нарушенным. Я был тут среди "своих", и только "своим" и могу такое место рекомендовать.

26а.

О том же, что мы в Севастополе, напоминал воинский обелиск по соседству.

Ближайший пляж был вовсе и не пляжем, а скалами, спускающимися в море - и всё же народу на этих скалах было предостаточно. Я сигал в бирюзовую воду метров в 3, а кто-то - и метров с 15-20. Был там и грот, и "джакузи" - расщелина в скале, у которой один вход на уровне воды, а другой - чуть выше, и когда в неё забираешься, волна перехлёстывает через тебя в верхнюю дырку, не вышвыривая и не вытягивая назад. Увы, туда я ходил без фотоаппарата, ибо не хотел его оставлять без присмотра. Но с ещё большим удовольствием я ездил в бухты за несколько остановок - во-первых, это едва ли не красивейшее место крымских побережий, а во-вторых там были дикие (нудистские) пляжи, к котором можно дойти лишь по колено в воде - и потому малолюдные и душевные.

АВПшники и местные экстремалы развлекаются:

И регулярные вылазки в Севастополь (включая Балаклаву, Инкерман)... Город мне показывал Виктор gyrus-frontalis, и благодаря ему я и увидел Севастополь с непривычных туристу углов, и очень многое узнал о трёх его оборонах... Подарок Виктора - пули крымской войны, которыми земля здесь во многих местах ещё усеяна.

Кульминацией пребывания в Севастополе стал корабельный парад на День ВМФ, в этом году чрезвычайно многолюдный - вообще, хотя севастопольцы не хотят, чтобы их город стал курортом, в этом году количество отдохнуть именно в "городе-герое" побило все рекорды.
А вот на параде катер пускает противокорабельную ракету "Термит", снимок Виктора (свой тоже есть):

Дважды я выбирался из Севастополя в Симферополь и ночевал там по две ночи на вписке у Владимира hlevnoy, в просторной и уютной городской квартире. Дважды (один раз из Севаса, другой из Симфа) ездил в Бахчисарай. Тот же Владимир располагал минивэном на 8 мест и свозил нас большой компанией (включая Кротова, Сапунова и Несина) на Мангуп. Я неплохо и в том числе по подсказкам Владимира осмотрел Симферополь - город, который все посещают и никто почти не смотрит.

Наконец, с Кротовым и его оруженосцем Катериной съездили в Саки и Евпаторию, в селе близ которой попали в ещё один, неАВПшный Дом для всех. Там совсем по-другому: домик в глухом степном селе купили двое неформалов - муж и жена - из Самары, обустроились там да стали принимать гостей - кого просто так, кого за денежку в режиме хостела, но получилось нечто очень хорошее. Тут уже не перекрёсток автостопных путей, а степная глухомань, куда можно забуриться и ни о чём не думать. Помню, как мы сидели во дворике большой компанией, пили чай, а над нами была чёрная звёздная ночь да степной ветер. Так как в доме были кошки (на которых у меня аллергия), я спал в гамаке под звёздами в оглушительном шуме цикад. В общем - и там мне было хорошо. Правда, адрес и даже село хозяйка просила не называть - если кому интересно там оказаться, сначала надо с ней списаться. По самой же Евпатории мне провёл экскурсию почти что сосед по Москве, но регулярно там отдыхающий yapet.

И всё время, что я был в Севастополе, я пытался сманить кого-нибудь ехать со мной в Лисью бухту - ведь именно последняя стала главной моей целью в Крыму, стоило было понять, что я в Крым вообще еду. За глаза я называл такие моста Бухты Людей - это из анекдота:
Сидят два старых бородатых хиппи, курят косяк и вспоминают былое.
-А помнишь Beatles? Как всё начиналось?
-А, да-да, "Битлз", "Битлз"...
-А помнишь, дружище, Pink Floyd?
-А, да-да, "Пинк Флойд", ох "Пинк Флойд" был крут...
-А помнишь, дружище, "Deep Purple"?
-Да-да-да, "Дип пёпл", "Дип пёпл"...
-А помнишь... - роняет себе за шиворот отгоревшую часть косяка, - э, ПЕПЕЛ СБЕЙ!
-А, да-да-да, People's Bay, People's Bay!
В принципе, "Бухта Людей" - весьма, мне кажется, в хипповском стиле название, и потому я сам не заметил, как прозвал так дикие крымские бухточки. И хотя мне говорили, что Лисья бухта уже не та, что там срач да из палаток воруют, и что есть более интеллигентный Меганом, а в Краснодарском крае хорош Утриш - я взял курс именно на Лисью бухту. Переночевав у Владимира в Симферополе, утром я сел на автобус да поехал в посёлок Курортное рядом с Коктебелем - по другую сторону Карадага:

Тут, в общем-то, глухомань. Хотя у меня была с собой палатка, я решил в Курортном поселиться да ходить в Лисью бухту пешком - это около получаса, каждый день вполне реально. Вдобавок, Курортное и расположено довольно удобно логистически - в Феодосию через Коктебель ПАЗик ходит каждые полчаса, а утренний рейс в Симферополь проходит через Белогорск и Старый Крым - всех их, кроме Коктебеля, а тажке Судак, я в итоге отсюда и объехал. Таблички "Сдаю жильё!" тут висели повсюду, и ткнувшись в ворота в сотне метров от набережной, я поставил рекорд дешивизны за 10 лет путешествий - снял комнату за 120 рублей. Дешевле, помнится, ночевал только в 2002-м в казанском доме колхозника, в своё самое первое путешествие. 120 рублей - цена камеры хранения, камера хранения в сущности и была: комнатка с кроватью, тумбочкой и вентилятором. А в остальном система тут была такая же, как и в Ялте - комнаты с дверью во двор, кухня и удобства, и тёплая компания, перезнакомившаяся здесь же - были тут люди и из Донбасса, и с Житомирщины... Что же до набережной, до которой минута ходьбы, то кафе там были отвратны, пляжи - немноголюдны, но зато в одном из кафе сидел молодой человек с длинными чёрными волосами, похожий ни то на араба, ни то на латиноса, и за 50-100 рублей поил гостей всякими чаями типа молочного улуна - причём 100 рублей не за чашку или чайник, а за горсть заварки: чай он заваривал сам по всем правилам, развлекал гостя разговорами, и в общем выпил я маленькими чащечками литра полтора.
Вид из моей комнатки на отроги Карадага:

В Лисью бухту я ходил несколько раз, и в итоге подружился там с людьми из Днепропетровска, да так подружился, что вскоре принёс туда спальник, решив комнату в Курортном использовать в качестве камеры хранения для большей части своих вещей. "Ворота" Лисьей бухты:

И её пейзаж.

И знаете, образ "Бухта Людей" - очень в тему, потому что здесь все - просто люди, которых не разделяют национальность, вера, пол или возраст. Кто-то в стельку пьян, а кто-то приехал с детьми - но никто никому не мешает: пьяный не создаёт неудоств трезвому, трезвый не воспитывает пьяного. Обещанного срача не нашлось - если сор иногда попадается, то дерьмища не видел ни разу. А в шалманах (как тут называют кафешки, обустроившиеся в самой широкой части берега) потрясающе вкусная еда - не могу забыть теперь местных рапанов, янтыхи (сухие чебуреки) с брынзой и тандырные лепёшки с сыром... Кроме того, если все вокруг пляжи галечные, то здесь - внезапно, песчаный.  И я спал на песке, завернувшись в спальник, в нескольких метрах от линии прибоя, укрывшись за соседской палаткой от песка, который мёл ветер. А проснувшись, прямо со спального места видел такие картины:

Днепропетровцы целыми днями только тем и занимались, что стучали в там-тамы. Я подружился с девченкой 10 лет, которая просто потрясающе играла на гитаре - мало кто из взрослых так умеет. Лиска потихоньку затягивала - в первые дни на меня смотрели косо (а ведь сюда и воры тыкаются, и вуайеристы всякие), в последние - по дороге к шалманам обязательно перекидывался парой слов с незнакомыми людьми. В один из дней, когда я уезжал, тут устраивали Новый год (ну вот не ожидал я, что он тут летом!) с голым Дедом морозом и поджиганием ёлки. И именно в Лиске - где спишь на земле, и тебя заметает песок; где вода - или за деньги, или из источника высоко на горе; где туалеты - или деревенские сортиры, или тростники в распадках; где до еды идти по жаре и песку - я ощущал такое же потрясающее чувство безмятежности, как и в 4-звёздочном Порто-Маре. Здесь мне тоже не хотелось никуда идти.

И если перспективы моего возвращения в отели неясные, то в Бухту Людей я вернусь наверняка.

Здесь как мало где легко быть собой. Даже легче, чем наедине. Здесь на третий день перестаешь обращать внимание на обнажённость - голая девушка от одетой отличается не больше, чем девушка в платье от девушки в джинсах. Загораешь под огнённым солнцем, встаёшь и через несколько шагов оказываешься в прохладном море. Но здесь отдыхать, мне кажется, тоже смог бы далеко не каждый. Если физически тут около половины народа одетые, то вот морально обнажены все. А "быть одетым там, где все голые, столь же неприлично, как быть голым там, где все одетые", и готовность сбросить ментальную одежду (будь то, образно говоря, платье, галстук или вышиванка) тут принципиальна. В противном случае, думаю, увидите тут лишь толпу оборванцев.
А вот кто-то вызвал Дух Огня и о чём-то с ним беседует:

Последние дни в Лисьей бухте я пытался понять, чего я больше хочу - сидеть здесь до скончания веков (или вернее до зимы) или всё же вернуться домой. В конце концов, с учётом эстонского путешествия, я был вне дома уже 2 месяца. И в общем, проведя в Лиске 10 дней, я взял курс на Москву. Через Керчь.

Керчь - город суровый, промышленный, рыбацкий, но никак не курортный, и желающих сдать мне жильё на автовокзале не нашлось. Предлагали квартиру за 1000 рублей, но привыкнув к местным ценам, я не хотел. Наконец, нашли каких-то деда и бабушку, которые сдают комнату за 170 рублей - у них и поселился на две ночи. Дед был угрюм и кажется нездоров, по ночам у меня всё чесалось и я даже заподозрил, а не клопы ли там? В общем, это оказалось единственное место ночлега, где мне ни с какой стороны не понравилось. Зато интерьер не изменился со времён дедовой молодости, да Керчь - потрясающе интересный город.

Вот такой вот в Крыму ассортимент. Я, конечно, не протестировал знаменитые "совковые пансионаты", но думаю, потерял от этого немного. В Крым я наверняка в обозримом будущем вернусь - мне понравилось там отдыхать, да и "посмотреть" ещё на месяц наберётся: в этот раз у меня был уклон в древности и этнографию (хотя и не только), в следующий будет скорее в царское и советское прошлое (хотя и тоже не только). Примерный план рассказа (и баяны, и не баяны) таков:
. Симферополь (3-4 поста).
. Крымский горный троллейбус.
. Алушта.
. Демерджи.
. Пещеры Мраморная и Эмине-Баир-Хосар.
. Ялта (2-3 поста).
. Ай-Петри.
. Михсор-Ялта на кораблике (1-2 поста).
. Севастополь (5-7 постов).
. Фиолент.
. Балаклава.
. Инкерман.
. Бахчисарай (3-4 поста) и Чуфут-Кале.
. Мангуп (1-2 поста).
. Евпатория (2-3 поста).
. Белогорск и парк львов Тайган.
. Старый Крым (1-2 поста).
. Судак (1-2 поста).
. Феодосия (2-3 поста).
. Лисья бухта (1-2 поста).
. Керчь (5-6 постов).

И уже сделанные:

КРЫМНАШ-2014
Мои ночлеги. Обзор поездки.
Злободневные реалии.

Северная сторона.
Херсонес.
Окрестности Севастополя.
Инкерман. По воде и по рельсам.
Инкерман. Монастырь, крепость и карьер.
Фиолент.
Балаклавский берег.
Балаклава.
Севастопольские предгорья.
День Черноморского флота
Севастопольская бухта. Суда и корабли.
Парад кораблей Черноморского флота.

Симферополь.
Вокзал и общий колорит.
Центр Таврической губернии.
Старый город и окрестности.
Салгирка, Неаполь Скифский, Чокурча.

Керчь
Культурный слой. Курганы и музеи.
Митридат.

Города и веси.
Евпатория. Старый город.
Евпатория. Новый город.
Евпатория. Вокзал, трамвай и курорт.
Саки. Истоки грязи.
Одно село в крымской степи.
Бахчисарай. Дворец.
Бахчисарай. Старый город.
Бахчисарай. Ущелье Мариамполь.
Чуфут-Кале.
Мангуп. Столица забытого княжества.
Белогорск. Город.
Белогорск. Парк львов Тайган.
Старый Крым. Город.
Старый Крым. Санаторий и Сурб-Хач.
Судак. Крепость и не только.
Феодосия. Итальянская улица и Генуэзская крепость.
Феодосия. Форштадты народов.
Феодосия. Проспект Айвазовского.
Лисья бухта.

Южный берег Крыма.
Крымский горный троллейбус.
Алушта и отель Porto-Mare.
Демерджи и хорошее отношение к лошадям.
Пещеры. Мраморная и Эмине-Баир-Хосар.
Ялта. Набережная.
Ялта. Дарсан.
Ялта. Чайная горка.
Дорога на Ай-Петри.
Мисхор - Ялта на кораблике.