Девочка нахмурила брови, замерев с чашей у полуоткрытых губ… (17)

Jun 18, 2019 21:03

Пояснения и предупреждения
- Да, это про Пустыню. Тема эта у меня специфическая, и может быть интересна далеко не всем, так что, пожалуйста, учитывайте это, если решите читать. Тем более, что текста действительно много.
- Текст местами совсем не для детей, хотя специально я не стараюсь усердствовать, но легче сразу пометить, как "18+", а вы это просто учтите, чтобы потом не сожалеть.
- Это продолжение одной из старых историй - "про старика и девочку". Начиналась она давно, потом был заметный кусок с продолжением - уже в прошлом году и почти год назад, тогда я отредактировал первые эпизоды и выложил всё заново. Сейчас - новое продолжение, "нумерация" будет сквозная, ссылки - в нужном порядке. Отдельно положу запись с новым "оглавлением" всех частей.
Извините, что в таком режиме, но вот как есть…

НАЧАЛО: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

* * *

Девочка нахмурила брови, замерев с чашей у полуоткрытых губ. Я ждал, улыбаясь - догадается или нет?

- Они были настолько похожи? - Наконец переспросила она. - Что их могли перепутать? Брат и сестра, да?

- Верно! - С удовольствием кивнул я. - Брат и сестра. Близнецы. В своё время они были очень известны. И выступали всегда вдвоём, и никогда не скрывали лиц. Различить их было просто невозможно, так они были похожи! А они ещё и копировали друг друга, и делали так специально. Например, сестра могла несколько раз перед тем, как взойти на помост, облизывать губы, делая вид, что сама не замечает за собой этого знака. И делала ак до тех пор, пока не убеждалась, что кто-то обратил на это внимание. А потом те, которые решили, что заметили эту особенность, присущую только ей, делали самые первые ставки и, разумеется, проигрывали. Потому что в следующий раз так начинал делать её брат, но не она. И это был только один из их трюков, в которых они были большие мастера.

- Никогда не слышала про них… - покачала головой девочка. - Это было давно? Они уже не танцуют? Наверное, интересно было на них смотреть…

- Давно… - я вздохнул. - И это была грустная история. Рассказывают, что был один человек… и сейчас уже никто не вспомнит, кем он был - кто-то утверждает, что это был купец, кто-то уверен, что это был когда-то богатый городской ремесленник. Суть в том, что человек этот многое проиграл, стараясь выиграть, делая ставки, кто из этих двух женщина. Некоторые уверены, что она так ему нравилась, что он переезжал за этой парой из города в город, словно преследовал их. Но так и не смог ни разу выиграть, и состояние его, когда-то достаточное для роскошной жизни и содержания большой семьи, исчезало, как пар над горшком с горячей водой. Некоторые говорят, что ему просто не везло, что от него отвернулось и Небо, и все боги, которых он почитал. Но некоторые говорят, что делал он так специально. Ибо питал к этой женщине страсть, которую она отвергала. И что проигрывал он поэтому специально, дабы убедить её в своих чувствах и привлечь деньгами, которые у него на тот момент ещё были… Закончилось всё печально. Однажды, когда он снова проиграл - а это были его последние средства - он бросился с ножом на её брата. Рассказывали, что он хотел убить его. Потому что считал, что когда она останется одна, то он будет тем, кто сможет о ней позаботиться, и другого выхода у неё не будет, как только пойти с ним на союз.

- А как же законы? - Спросила девочка. - Разве убийство в таком случае не должно быть наказано? И разве он был единственным мужчиной, который смог бы проявить к ней внимание?

- Вряд ли он думал об этом. - Пожал я плечами. - Вряд ли он вообще понимал, что хочет сделать. Полагаю, разум этого человека был затуманен. Возможно, давно.

- У него получилось убить его?

- Нет. Убить он не смог. Но он успел изрезать ему руки. Шрамы можно было бы прикрывать во время танца. Что было гораздо хуже, он повредил ему сухожилия. И когда раны зажили, руки у брата не смогли двигаться так, как раньше. Рассказывают, что после этого близнецы уже больше не танцевали, ни поодиночке, ни тем более вдвоём.

- Что с ними стало потом, эргэ?

- Точно не знаю, дитя. В таких историях обычно про это уже не говорят…Интереснее слушать про то, что случилось, а не про то, что было потом… Но я слышал, что они успели накопить достаточно, чтобы вложить эти деньги в какое-то дело, приносившее им верный доход. Надеюсь, что это так… Надеюсь, потом у них всё было в порядке… - Я отхлебнул вина. - Но слышишь? Музыканты снова поменяли мелодию. Думаю, что уже сейчас…

И я не ошибся - не успел я договорить, как самый большой барабан начал урчать, подобно закипающей воде в железном котле, а затем рокот его становился всё громче, привлекая внимание всех, кто был в харчевне. Постепенно он вынудил притихнуть все разговоры, и многие уже ждали, что же скажет хозяин харчевни, стоявший рядом с музыкантами. Впрочем, недовольных не было. В столь поздний час вряд ли здесь был кто-то, кто хотел вести серьёзные разговоры, требующие внимания и не терпящие подобного вмешательства. Когда барабан замолчал, а мелодия, выводимая музыкантами, стала еле слышной, хозяин харчевни поднялся на помост для танцев. Двое слуг, что остались стоять тут же рядом, держали в руках подносы с кувшинами и платками, закрывавшими то, что на подносах лежало…

…всё было, как я и говорил - танцевать должны были двое. Все, кто желал, мог сделать ставку, попробовав определить - или угадать - кто из этих двоих окажется юношей, а кто - девушкой. Хозяин харчевни, стараясь не терять серьёзного выражения лица, предложил сделать ставку немедленно, не дожидаясь появления танцоров, ответом ему был громкий смех. Желающих, конечно же, не нашлось, обычно их и не находилось, а такое предложение было традиционной шуткой, которую я слышал много-много раз…

…первую ставку можно будет сделать с того момента, как только танцоры взойдут на помост и до того, как они снимут "первое покрывало". Всего "покрывал" будет три. Значит, и ставки можно будет делать три раза. Не так много, как могло быть, но, видимо, потому, что время было не раннее, и растягивать время представления хозяин не хотел, он и ограничился тремя "покрывалами". Перед тем, как очередное "покрывало" будет снято, музыканты подадут сигнал, чтобы те, кто захочет принять участие в игре, успел это сделать. Тот, кто сделает эту первую ставку и угадает, кто из танцоров кто, будет считаться единственным выигравшим. Он вернёт не только свои деньги, но и получит от хозяина харчевни втройне от того, что он ставил. Кроме того, ему отойдёт и треть ставок, что будут сделаны после снятия первого "покрывала", и не важно, выиграли они или нет - но треть этого куша достанется тому, кто раньше всех сможет дать верный ответ. Оставшаяся же часть пойдёт танцовщикам и хозяину харчевни - как говорили, "за старание и работу". Но и это было не всё. По своему желанию выигравший мог обменять все доставшиеся ему чужие ставки на то, чтобы провести остаток этой ночи и всё время до полудня с любым из двух танцоров - по своему желанию. А если он добавит к этому и весь свой выигрыш, то сможет продлить это время ещё и на весь следующий день, ночь, утро, и так до нового полудня…

Но при всём этом было непременное условие - первая ставка не должна быть меньше десяти тунле (86). Чтобы уж наверняка не перепутать эту ставку с остальными, кувшин для неё стоял на отдельном подносе, и вместо семян торкара в плошке лежали мелкие белые камешки, размером примерно с ноготь ребёнка, и такие же плоские. Ими и нужно было обозначать, сколько игрок ставит. Один камень - десять монет. Соблазн получить большой куш, конечно, был у многих, но и ставка была откровенно высокой. А рискнуть такими деньгами спешил не каждый. Может быть, раньше было больше азартных людей… может быть, и место, где мы сейчас сидели, было не самое известное в Гош-Акаре… может быть, и времена сейчас не располагали к таким развлечениям… Но многие, насколько я мог судить, лишь цокали языками, да качали головой, выслушивая условия, но вряд ли кто-то из тех, кто был здесь, решится поставить до того, как первое "покрывало" упадёт на пол. Все следующие ставки не обещали уже такого выигрыша, как первая, но и ставить можно было уже хоть одну монету, и не тунле, а тё (87). Именно такие ставки и делали всегда чаще всего. И не смотря на то, что каждая отдельно взятая могла быть небольшой, все вместе они приносили достаточный доход хозяину заведения…

…когда хозяин харчевни закончил рассказывать о правилах, слуги с подносами отошли чуть дальше от помоста, музыканты вновь заиграли громче, а двое из них взяли наконец-то в руки те самые бубны, на которые я обратил внимание ещё когда мы входили сюда…

Меж тем в глубине харчевни, где были хозяйские помещения и кухня, показались две фигуры. За их спинами при желании можно было разглядеть любопытные лица поваров, в основном молодые лица помощников старых мастеров своего дела, которые улучили момент, чтобы хотя бы на время оставить свою работу и потешить себя явно приятным зрелищем…

Когда эти двое приблизились к общему залу, где было больше света, стало понятно, что это и есть те самые ханагиниши, из которых лишь одна окажется девушкой. Гости одобрительно закивали головами, послышались весёлые возгласы и смех, звонкие удары ладоней по бокам уже опустевших кувшинов и по голым плечам и животам соседей… За идущими между столами фигурами наблюдали во все глаза, ловя каждое их движение, жест, наклон головы… Они шли медленно, никуда не торопясь, чуть покачивая плечами и бёдрами в такт гулу бубнов, зовущих их к помосту - показывая себя, нарочито привлекая к себе внимание.

Отличить одну фигуру от другой можно было по цвету шнуров, вплетённых в их волосы, которые собирались на макушке в короткий хвост. Ярко-жёлтые у той, что шла первой, тёмно-зелёные - у второй… Шеи и лица танцовщиц были закрыты пёстрыми платками, края которых были украшены многими бусинами, висевшими на разноцветных нитях, что не давало даже толком рассмотреть форму лиц. В свете факелов и светильников были видны только густо подведённые глаза - масляно-блестящие, зовущие… Но по тем мимолётным морщинкам, возникающим в их уголках, по ленивому движению оранжеватых век, подкрашенных соком рактама (88), было понятно, что танцовщицы улыбаются, переводя беззастенчивые взгляды с одного гостя на другого, и не отводят глаз, не опускают их, встречая в ответ и откровенные знаки внимания, и недвусмысленные предложения мужских ласк… Фигур их сейчас тоже не было видно - первый "покров", который ещё только предстояло снять, был надет поверх всего остального, и представлял собой просторный балахон, по сути, большой кусок ткани, сложенный пополам и с отверстием для головы. Весь он был в узорах, которые переплетались между собой, расшит блёстками и украшен всё теми же шнурами и бусинами. "Покров" этот свободно лежал на фигуре танцовщицы, спадая почти до самого пола и скрывая всё, что было под ним, но при этом не стеснял движений и позволял двигаться свободно, не мешая танцу…

…замерев на несколько мгновений перед помостом, ханагиниши разошлись в разные стороны вокруг него, чтобы оказаться друг напротив друга, а затем - бубны в этот момент зарокотали чуть громче - вспрыгнули на него, словно вспорхнули, настолько быстрым было это движение, для которого им не понадобилось ни разбега, ни каких-то других заметных усилий. И лишь под "покровами" зазвенели невидимые украшения, да на несколько мгновений стали видны ступни босых ног…

- Эргэ… - придвинулась ко мне девочка, чтобы можно было говорить как можно тише. - Они так похожи…

- Так и должно быть, - ухмыльнулся я. - Чем сложнее их различить, тем сложнее будет выиграть.

- Они ведь даже одного роста. И если смотреть… - она прищурилась, стараясь что-то разглядеть, - …они и сложены одинаково!

- Обрати внимание на их глаза, - посоветовал я. - Не удивлюсь, если…

- Да! - Девочка всплеснула руками. - И они тоже одного цвета!..

…бубны между тем задавали ритм, оттенив игру остальных инструментов. Они звучали на два голоса, то поддерживая друг друга, то словно споря между собой, как будто каждый из них выбирал на помосте ту, для которой он будет играть… И в такт им танцовщицы двигались по кругу - то сближаясь, то отходя к самому краю помоста. Движения их были плавными, и ткань первого "покрывала" кружилась вокруг их фигур, то буквально пеленая их, давая мимолётную возможность увидеть очертания тел, то разлеталась в стороны, открывая почти до середины бедра ноги, спрятанные под просторными штанинами таких же пёстрых, как и всё остальное их одеяние, шаровар… Босые стопы ног, которых не было видно, пока танцовщицы не взошли на помост, были плотно обвиты широкой полосой ткани, которая не только защищала их, но и дополнительно маскировала лодыжки, на каждой из которых звенели подвесками по несколько браслетов. Открытыми на ногах оставались только украшенные медными кольцами пальцы, но судить по ним, кто же из двух танцующих окажется мужчиной, было, в общем, бессмысленно…

- Эргэ… - зашептала девочка, почти касаясь губами моего уха, - …как ты думаешь, кто из них юноша?..

Я невольно рассмеялся, наклонившись в её сторону:

- А у тебя самой нет никаких догадок?

- Они даже пахнут почти одинаково! - Улыбнулась она. - Мне нравится их запах, очень нравится… Но я не могу понять, кто из них женщина… Обычно мужчины и женщины пахнут по-разному, но эти двое… Они оба пахнут и тем, и другим. Я знаю, что один из них мужчина… но кто?.. Запах… они словно один человек…

- Так сделать не очень сложно, дитя. Особенно, если такое нужно на достаточно короткое время. И точно есть больше одного способа, чтобы достичь подобного…

- Ну до чего же они похожи, эргэ! Но ведь только одна из них женщина…

- Похоже, ты не единственная, кого раззадоривает их танец. - Улыбнулся я. - Похоже, вон там… - я кивнул в сторону помоста, где двое из гостей, придвинувшись к нему насколько это было можно, о чём-то возбуждённо говорили, взмахивая руками, - …кто-то уже задумывается, не стоит ли рискнуть двадцатью тунле!.. Но подожди, пусть станут видны хотя бы их тела. Тогда, возможно, ты определишь точнее?

…вторя ударам бубнов, тела танцующих то вздрагивали, то замирали, то склонялись к самому ковру, которым был устлан помост. Каждый удар их ног выбивал из его поверхности лёгкую пыль, которая, не успев взлететь в воздух, тут же рассеивалась взмахами ткани… Сближаясь, танцовщицы касались друг друга плечами, соединяли руки, то поддерживая друг друга, то отстраняя… Шнуры, вплетённые в их волосы, скользили в воздухе, извиваясь… Пальцы и кисти рук, расписанные почти чёрными при этом свете узорами, со стороны ладоней были закрашены всё тем же соком рактама до тёмно-красного цвета… На запястьях - как и на лодыжках -звенели и подпевали бубнам браслеты, закрывая кожу, не давая возможности рассмотреть руки внимательнее, чтобы можно было судить, женская ли это рука, или нет… Пальцы, как и на ногах, были украшены кольцами, но более массивными, некоторые из них были соединены с браслетами цепочками или всё теми же цветными шнурами… Двигаясь вдоль края помоста, ханагиниши начинали кружиться, временами поднимаясь на кончиках пальцев и взмахивая ногами, временами чуть приседая и отбивая пятками ритм…

- Но ведь самый большой выигрыш будет если сделать ставку сейчас, да? - Девочка коснулась моей руки. - И до того, как они снимут эти накидки, ведь так?..

- Дитя!.. - Я едва не повысил голос, но вовремя сдержался. - Дитя… - я развернулся к ней, чтобы оказаться лицом к лицу. - Теперь ты хочешь сделать ставку?!.

Девочка не стала отводить взгляд. Наоборот. Смотрела на меня в упор. И снова я ощутил что-то непривычное в её поведении, голосе, взгляде… что-то такое, с чем ещё не сталкивался за то время, что мы были вместе. Хотя нет… Уже было. Просто я не успел понять, что это, и предпочёл считать, что мне показалось. Это было в тот момент, когда я говорил с ней перед тем, как присоединиться к компании Пранги. Она действительно не вела себя так при мне раньше. Это и сбило меня с толку… я просто не смог понять…

…и пока я всё это пытался уложить в своей голове, её рука оказалась на моём запястье.

- Эргэ… - её пальцы гладили мою кожу. - Если выиграть сейчас, я смогу провести ночь с этим юношей…

…танцовщицы, низко наклонив головы, словно пытаясь рассмотреть что-то у себя под ногами, широко раскинув руки, начали отходить каждая со своей стороны помоста к его середине, пока не сошлись там, коснувшись друг друга спинами. К ударам бубна в этот момент присоединился ставший пронзительно-громким свист сурги. Обе фигуры на мгновение замерли, а затем браслеты на их запястьях со звоном соприкоснулись, словно соединяясь между собой, и этот звон сплёлся со звучащей мелодией…

…именно этого её желания - разделить ложе с мужчиной - я и не узнал. Просто потому, что только сегодня ночью она позволила ему проявиться в полной мере. Да, я мог до бесконечности обращаться к ней, называя "дитя", тем более, что возраст мой позволял это делать, не греша против истины, но ребёнком её это не делало. Да она и не была ребёнком. Ни по тому, через что ей пришлось пройти за свою жизнь, ни по возрасту.

- …ты же не будешь против? Эргэ?.. - Рука её замерла, а потом она осторожно вообще убрала её.

Тревоги в её голосе не было. Но она ждала, что же я отвечу на этот раз. Уверен, отказ она приняла бы без возражений, пусть это и не принесло бы ей радости.

- Ты ведь даже не знаешь, кто он… Не кто из этих двоих, я имею в виду! Но кто он такой, и… и… и кто он вообще… и каков он… хм… в деле… - начал было я, но тут же и замолчал, сообразив, что, решив возразить ей, по сути, я уже начал давать своё согласие.

- Мне нравится, как они двигаются, - быстро зашептала она, мельком взглянув в сторону помоста. - А их запах… Ты ведь чувствуешь, да?.. И я бы хотела… Эргэ?..

- Но ты же… - и снова я замолчал, не зная, нужно ли возражать ей. И хочу ли я вообще возражать. - Но… но стоит ли нам сейчас?.. Вернее, тебе…

- Эргэ… - она снова коснулась моей руки. - Я не скажу ему ни слова про то, куда мы идём. И зачем. И не скажу, кто мы - ни я, ни ты…

Вот тут я уже не выдержал и расхохотался. В чём-то она, несомненно, была всё-таки ребёнком, хотел я того или нет.

- О, Небо… О, Небо, демоны обоих миров, преисподней и всего, что нас здесь и сейчас окружает! Да что же я мог сделать такого, чтобы нынешняя ночь не желала заканчиваться?! Ох, дитя… не знаю, с какой целью Небо послало тебя ко мне, но это не просто так… Этому наверняка есть какое-то объяснение! Но что же мне делать, если я не знаю его?..

Девочка ждала, пока я отсмеюсь. То коротко вздыхая, то неловко улыбаясь, она не сводила с меня глаз. Но молчала.

- …ох, дитя… - Я налил себе ещё вина и махнул рукой в сторону кувшинов, предлагая ей присоединиться ко мне, что она и сделала. - Как ты уже могла и понять, и убедиться, кто такой я, здесь знает достаточно людей, чтобы можно было и не скрывать этого. А кто ты… ну… имеющий глаза сможет догадаться и сам. Особенно, если видит нас обоих. А вот куда и зачем мы идём… хм… Об этом действительно лучше лишний раз не вспоминать. Особенно при других. И хорошо, что ты про это помнишь! Пусть вряд ли это кому-то сейчас - и здесь - интересно, но… - Какое-то время я молчал. - Но хорошо… - продолжил я, покачав головой, - …ты никому ничего не будешь говорить лишнего, это я понял. Но верно ли я понял и то, что ты хочешь сделать ставку сейчас?

- Да, эргэ, - улыбнулась она. - Я хочу провести ночь я этим юношей. Но тогда мне нужно выиграть. А я не знаю, на кого ставить… - она развела руками, не заметив, что расплёскивает вино.

- Но почему ты хочешь выбрать такой сложный путь? Почему не микаши? - Пожал я плечами. - Или пригласить кого для тебя из весёлого квартала. Нам хватит заплатить за любого из них. И даже не за одного. И не один раз.

- Эргэ… - покачала она головой. - Ты же видишь, как они двигаются! А как они пахнут…

А вот с этим спорить смысла, пожалуй, уже не было. Видя, как эти двое умеют пользоваться своим телом, я мог лишь согласиться с девочкой - в постели каждый из них должен быть завидным любовником...
_________

(86) Тунле - один из видов серебряных монет. Если судить относительно других монет, то не самая крупная "по номиналу", но тем не менее, достаточно ценная. Десять тунле, таким образом, весьма крупная ставка.

(87) Тё (или "те") - мелкая серебряная монета, пожалуй, самая дешёвая из всех серебряных.

(88) Рактам - один из видов кустарников. Сок его листьев используется в качестве составляющей для изготовления органических красок, используемых и для окраски тканей, и для косметических целей (в смеси с растительными маслами). В зависимости от рецептуры и концентрации, получается достаточно широкий спектр оттенков - от насыщенного красно-коричневого до почти телесного оттенка.

* * *

ПРОДОЛЖЕНИЕ: 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24

Если кому интересно, то "вот здесь лежат все ссылки на тексты о Пустыне, сгруппированные по темам и разложенные в порядке чтения. Плюс ссылки на иллюстрации."

Ссылка, Блаженный бродяга пустыни

Previous post Next post
Up